Формирование у дошкольников представлений о космических объектах
Автор: воспитатель Бебякова Ольга Владимировна.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 12 «Голубок» г. Коряжма.
«Формирование у дошкольников представлений о космических объектах в процессе образовательной деятельности»
В дошкольном возрасте дети должны получать максимум полезной и важной информации. И не только о вещах, которые можно увидеть, потрогать, почувствовать на вкус, но и также о том, что далеко и недоступно.
Файл: проект
Тема опыта работы:
«Формирование у дошкольников представлений о космических объектах в
процессе образовательной деятельности»
«Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство.»
К. Э. Циолковский.
Актуальность:
В дошкольном возрасте дети должны получать максимум полезной и важной информации. И не только о вещах, которые можно увидеть, потрогать, почувствовать на вкус, но и также о том, что далеко и недоступно.
Космос — обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей. При этом развивается творческое воображение, любознательность, интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети учатся анализировать имеющиеся факты.
Цель: уточнить и систематизировать знания и представления о космосе, космических кораблях, космонавтках, космических полетах.
Задачи:
- Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.
- Расширить представление детей о космосе и о космических полетах.
- Сформировать эмоциональное ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
- Углубить знания детей о летательных аппаратах, животных, покоривших космос.
- Систематизировать представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах.
В организации работы с детьми можно использовать следующие методы:
Метод Триз – в которых успешно решаются задачи проблемного и развивающего обучения, побуждаем детей к поиску, моделированию, экспериментированию. Дети работают в атмосфере свободного мышления и творчества.
Наглядные методы – опорные схемы, таблицы, карты, формируем навыки объяснительной речи, умение обосновывать свои мысли, делать выводы.
Методы проектных технологий – в которых формируем умение конструировать свою деятельность, использовать свои знания на практике, искать ответы на вопросы.
Методы экспериментально-исследовательской деятельности – в которых опираемся на опыт ребенка. В работе с детьми мной использовались вариативные формы работы, проблемно-поисковые ситуации.