План работы с родителями в проектной деятельности
Автор: воспитатель Лазарева Ирина Николаевна.
МБДОУ «Д/с № 14 «Сказка» Челябинская область, город Верхний Уфалей.
План работы с родителями в проектной деятельности
Файл: план
План работы с родителями в проектной деятельности
Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач перед дошкольным учреждением. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность. Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов для игр, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах.
Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребёнку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребёнка. Как известно, каждый дошкольник по своей натуре – любознательный Почемучка, маленький исследователь, поэтому «самое лучшее открытие то, которое делает ребёнок сам».
Время проведения | Название мероприятия | Цель мероприятия |
Сентябрь | Консультация «Роль семьи в реализации метода проектов в ДОУ».
Консультация «Развитие творческих способностей ребенка». |
Повышение заинтересованности родителей в реализации проектов в ДОУ.
Активизация педагогических знаний родителей. Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей». |
Октябрь | Консультация для родителей «В союзе с природой».
Совместное мероприятие с родителями «Поход в лес». Творческий конкурс «Живи лес». |
Проинформировать родителей по данному вопросу.
Приобретение детьми коммуникативного опыта, гармонизация отношений родителей с детьми, создание взаимопонимания в группе единомышленников. Побуждать родителей к совместной с детьми творческой деятельности. |
Ноябрь | Проект «Зимующие птицы» | Выпуск листовок, буклетов: «Покормите птиц зимой!», «Помоги птицам»
— Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц». — Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах. — Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы. — Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края». — Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы. — Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». |
Декабрь | Проект «Здравствуй зимушка зима» | — Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой».
— Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы». — Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний» — Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной и полезной» — Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке» — Папка – передвижки на тему «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде» — Конкурс семейных новогодних поделок, — Организация выставок детских работ |
Январь | 1. Консультация
«Формирование социальной компетентности дошкольника через семейную социализацию». 2. Пополнение и обогащение предметно-развивающей среды в группе. |
Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования социальной компетентности ребёнка. |
Февраль | Проект «В мире профессий» | Оформление фото альбома «Профессии моих родителей»
— Социальное партнерство с семьями воспитанников: беседы родителей с детьми в ДОУ: Моя профессия — «Учитель», «Машинист», «Парикмахер», «Плавильщик». |
Март | Проект «Встречаем птиц» | Рекомендации по лексической теме «Встречаем птиц»
Индивидуальные беседы и поручения в ходе реализации проекта |
Апрель | Проект «Мы покорители космоса» | — Художественные произведения и стихи для чтения детям по данной теме.
– Рекомендации для родителей: Информационный листок для родителей по НОД «Покорение космоса» Советы родителям «Беседы о космосе» |
Май | Помощь и участие в реализации проекта: «Поклонимся великим тем годам»»
|
— Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Папка – передвижка: «Как рассказать ребенку о войне», — Список художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми дошкольного возраста о ВОВ. — Создание экспозиции в мини – музее группы «Великая Отечественная война» Просмотр м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.; — Совместное участие в городских выставках рисунков о ВОВ «Салют Победы», «Спасибо деду за победу». |
Июнь | Проект «Лето красное, пора прекрасная» | Активизировать родителей и детей в участии в конкурсах, мероприятиях в ходе реализации проекта.
Повышать педагогическую культуру родителей |
Июль | Проект «Правила дорожного движения знать каждому положено!» | — Сбор материала, приобретение книг и оснащение ими уголка ПДД в группе.
— Консультации «Дети на дороге», «Маленький пешеход», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?» — Изготовление макетов по ПДД для игровой деятельности |
Август | Проект «Наш город» | — Рекомендуется посетить выставки и мероприятия городского краеведческого музея.
— Создание макетов «Мой город». Фотовыставка «Воскресные зарисовки» (при участии родителей). — Предложить родителям прослушать в домашних условиях песни о Верхнем Уфалее.
|
Реализуя метод проектов, мы воспитываем самостоятельную личность, развиваем умственные и творческие способности ребёнка. Проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада. Благодаря методу проектов, мне удалось достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность по развитию детей.
Сотрудничество с родителями дало следующие положительные результаты:
- создание детско-взрослого сообщества; — накопление материалов по взаимодействию ДОУ с семьёй;
- оказание родителями практической помощи в создании развивающей среды;
- активное участие родителей в проектах, на праздниках, открытых мероприятиях, в конкурсах, образовательном процессе.