Конспект непосредственной образовательной деятельности
Автор: воспитатель Паршина Оксана Константиновна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19 г. Батайск.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения: «Улица большого города»
Файл: конспект
Цель: Углубить знание детей по теме «Улица».
Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах пешеходного светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
Развивающая задача: развивать память, мышление при обобщении знаний о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.
Воспитательная задача: воспитывать общую культуру поведения на дороге.
Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, презентация, дорожные полоски желтые и белые, ромашка с вопросами, минусовка песни «Мы едем, едем, едем…».
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, классификация, сравнение, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа:
— беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
— дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»
— чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
— рассматривание фотографий «Улицы нашего села»
— рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».