Проект по нравственно-патриатическому воспитанию
Автор: коллектив педагогов Воронова М.А.,Залужская Л.В.,Корельская Н.М.
МБДОУ №27 «Сказка» г. Северодвинск.
Проект по нравственно-патриатическому воспитанию в коррекционной подготовительной группе №3 «Знаем и любим свой город»
Групповой проект в подготовительной группе для детей с ОВЗ»
Файл: проект
Проект по нравственно-патриатическому воспитанию в коррекционной подготовительной группе №3
«Знаем и любим свой город»
Патриотизм – это любовь и привязанность к своей Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Актуальность:
Дошкольный возраст по праву может считаться Фундаментом патриотизма, потомучто идетважнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе и культуре. Знание истории, культуры, традиций, труда легендарных людей своего города дает именно тот фундамент, на котором воспитывается патриотизм, чувство привязанности и гордости к своей малой и большой Родине.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
Не все дети знают, что такое «малая Родина», не могут раскрыть понятие, не знают, как показать чувство любви к дому, семье. Наблюдается у современных детей равнодушие к близким людям, в том числе и к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю или наоборот испытывают радость за успех других людей. В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Малая Родина, Отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, к людям надо знать его прошлое и настоящее. Работа над проектом будет способствовать развитию интереса к истории, к научно-познавательной деятельности, развитию самоуправления, будет способствовать формированию таких черт характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны и развить интерес к доступным ребенку, явлениям общественной жизни.Цель:Способствовать воспитанию и развитию потребности изучения Родины на основе ознакомленияс родным городом, его достопримечательностями, людьми. Воспитание духовно-нравственной личности дошкольника.
Задачи:
1 Расширить представления детей о Родине на основе знакомства с городом, где они живут.
2 Познакомить в доступной форме с историей возникновения родного города, с историческим прошлым и настоящим города Северодвинск.
3 Дать представления о географическом расположении, о климатических условиях, как факторе,определяющем экономическое развитие промышленности.
4 Познакомить в доступной форме с предприятиямигорода «Севмаш», «Звездочка» и влиянием их производства на экономическое развитие страны в целом.
5 Расширять кругозор детей на основе знакомства с памятными местами, историческими памятниками, информацией о выдающихся людях города.
6Развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности.
7 Развивать мыслительную активность детей.
8 Развивать психические процессы, слуховое, зрительное внимание, мышление, память, любознательность.
9 Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
10 Воспитывать интерес к жизни своего города, и гордость за свою малую Родину.
Гипотеза:
Предполагаем, что в ходе реализации проекта дети приобретут представления о городе Северодвинск, о его памятных местах и людях прославивших родной город. Станут более любознательными и внимательными к происходящим событиям, а в дальнейшем самостоятельно будут проявлять интерес к изучению родного края.
Ожидаемый результат:
1 Повыситься уровень знаний о родном городе, о его объектах и достопримечательностях,о героях-земляках, о культурном наследии.
2 Появиться интерес к своей малой Родине – к своему городу.
3Сформируется у детей нравственно-патриотическое сознание.
4 Улучшиться уровеньосознанного нравственно-патриотического поведения взрослых и детей в городе, появиться желания сделать город и жизнь в нем лучше и краше.
5 Пополнится предметно-развивающая среда иллюстративным материалом памятных мест Северодвинска.
6 Совершенствуется уровень наблюдательности, любознательности у детей и их родителей.
7 Обогатиться словарный запас детей, расшириться кругозор.8Научаться узнавать символику города, памятные места.