• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Письма Королевы Математики

  • Новое

Конспект занятия в старшей группе

Автор: Воспитатель Леонтьева Александра Сергеевна.

МБДОУ детский сад №1 «Колокольчик» Пушкино.

конспект занятия в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект проведения занятия с целью выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получают в течение учебного года. Уточнить знания о счете, знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Файл: конспект

Открытое занятие в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Задачи:

Образовательные: уточнить знания о счете, знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность, развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные: воспитание интереса к занятиям математики, потребности помогать другим.

Цель: — выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получают в течение учебного года.

Форма работы — фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

  1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
  2. Мотивация — постановка цели и задачи перед детьми.
  3. Основной — непосредственная работа с детьми.
  4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный,

 проверка друг у друга, поощрение).

Материал к занятию:

Демонстрационный — рисунки геометрических фигур, цифры; карточки с примерами.

раздаточный — простые карандаши, счётные палочки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)

Методы: игровой, словесный, наглядно- практический.

Приемы: объяснение, вопросы к детям, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент.

Проведение НОД

Организационный момент:

Упражнение «Здравствуйте»

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)

Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)

Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)

— Ребята, подойдите ко мне, станьте в круг. Сегодня утром нам на почту пришло письмо. Пишет нам, Королева Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Разминка:

— Какое время года сейчас?

— Перечислите все зимние месяцы.

— Сейчас утро или вечер?

— Сколько пальцев на одной руке?

— Сколько углов у треугольника?

— Сколько раз в году бывает день рождения?

— Сколько носов у трех котов?

— Сколько ушей у двух мышей?

— Молодцы, вы очень внимательны, правильно отвечали на вопросы. А сейчас посмотрите на письма, которые прислала Королева Математики.

— Сколько писем вы видите от Королева Математики? (правильно 5)

— Давайте посчитаем…

— Давайте откроем первый конверт?

-Какого он будет света? (красного)

— Кого вы здесь увидели? (прямоугольник)

— Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, невеселое, потому, что он один, рядом нет его друзей)

— А с кем у нас дружит прямоугольник? (с кругом, квадратом, овалом, треугольником)

— А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой: тарелка, дверь, крыша дома, яйцо, грань кубика.

— Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

— Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)

— Давайте немного отдохнём.

Гимнастика для глаз

Спинки выпрямили, ручки опустили.

Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз.

Влево, вправо,

Кругом, вниз

Повторять ты не ленись.

Глазки влево, глазки вправо

И по кругу проведем

Быстро, быстро поморгаем,

И немножечко потрём.

-Молодцы!

— А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.

— Прямоугольник буде жить в центре дома,

— Овал – под прямоугольником,

— Круг — над прямоугольником,

— Треугольник справа от прямоугольника,

— Квадрат слева от прямоугольника.

Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне, кажется, у прямоугольника изменилось настроение. Ребята, у меня появилась идея назвать этот дом «Дом дружбы».

— А наш детский сад можно назвать «домом дружбы».

Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

-Я предлагаю открыть конверт, который находится между синим и белым конвертом. (Желтый)

— Что мы здесь видим? (Цифры)

-А вы знаете, что такое цифры? (Это знаки, которые обозначают числа)

-Цифр сколько у нас? (десять), а чисел?.. (много)

Сейчас мы с ними поиграем.

Игра «По порядку становись». По команде «по порядку становись» дети должны построиться по порядку.

— Число 3, назови своих соседей

— Число 5, назови своих соседей

— Число 7, назови своих соседей

— Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

Физкультминутка

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (рисуем)

В среду долго умывался (умываются)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (Садятся на корточки руки под щеку, засыпают)

— Откроем белый конверт.

-А тут задача написана для Елены Вячеславовны…

-Поможете мне решить эту задачу?

Решение задач.

А) Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Посчитайте ребята,

Сколько было всех цыплят? (9) .

Б) Ёжик шёл по лесу, шёл,

На обед грибы нашёл.

Пять под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (6) .

В) На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)

-Спасибо вам за помощь!

Откроем синий конверт.

Нужно решить, примеры и записать результат.

— У нас остался один конверт (зелёный). Как можно  про него сказать,   какое оно? (пятое, последнее) В этом письме спрятан сюрприз.

— Ребята, чем вы сегодня занимались, что вам понравилось больше всего?

А что для вас было самым трудным?

— Вы сегодня молодцы, хорошо занимались.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Навигация по записям

Макеты по ПДД → ← Игрушка на ёлку
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.