Конспект ООД
Автор: воспитатель Ирина Николаевна Кирьянова.
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» ХМАО — Югра, г.Югорск.
Конспект ООД Тема: «Светофор»
Конспект ООД с применением технологии ТРИЗ
Файл: конспект
Задачи ООД: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. 2. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. 3. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Воспитывать умение работать в коллективе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников
Форма проведения ООД: познавательная, групповая, самостоятельная, совместная.
Методы и приемы: словесный, игровой, практический.
Применяемые современные педагогические технологии: познавательные,игровые, ТРИЗ.
Предварительная работа:• Чтение сказок из картотеки по ПДД;•Беседа с детьми о правилах дорожного движения;• Рассматривание картинок по правилам дорожного движения.
Материалы и оборудование: коробка с письмом от Светофора Светофорыча,картинки с изображением знаков ПДД, три обруча (красный, желтый, зеленый), флажки по количеству воспитанников (красные, желтые, зеленые), детская песня «Светофор», маркер, схемы для составления загадок по технологии ТРИЗ, светофор, логоробот Пчелка, мультфильм по ПДД «Учим дорожные правила вместе», проектор, ноутбук, интерактивная доска, раскраски по ПДД, цветные карандаши.
Ход ООД:
Организационный момент. Аутотренинг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, какой сегодня замечательный день! Солнышко улыбается нам. Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу.
Мотивационный момент.
(стук в дверь) Ребята, кажется к нам кто-то пришел.(смотрим в приемной)Ой, никого нет, но здесь какая-то коробка и письмо! Посмотрим что там? (Да)
Письмо: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Светофор Светофорыч. У меня приключилась беда. Непослушный мальчик Вовочка не знает правил дорожного движения и перепутал все дорожные знаки. Из-за этого на дорогах происходят страшные вещи. Машины не знают куда им ехать, а пешеходы не знают, где им переходить дорогу. Ребята, мне сказали, что вы можете помочь. Но Вам нужно быть внимательными. Скорее отправляйтесь в путешествие и наведите порядок, а иначе произойдет непоправимое! До скорых встреч!»
— Ребята, поможем Светофору Светофорычу? (Да)Для этого нам нужно поехать в страну Светофорию и выполнить задания. Отправляемся в путь!!! (дети выстраиваются паровозиком и отправляются в путь)
Основной момент. Закрепление.
Вот мы и приехали на первую станцию «Азбука знаков». Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. А вы знаете какие-нибудь дорожные знаки?
Сейчас мы проверим!!! Знаки и карточки с названиями разбросаны, нам нужно их разложить по местам. (выполняем задание)
-Ребята, сейчас мы с Вами отдохнём и посмотрим кто же у нас внимательный. Я Вам раздам флажки красного, желтого и зеленого цвета, как сигналы у светофора и три обруча будут на полу лежать. Когда звучит музыка, Вы бегаете по группе и размахиваете флажками, как только музыка закончилась Вам нужно встать в тот обруч, цвет которого совпадает с цветом Ваших флажков. Понятно? (выполняется 3-4 раза).
-Отправляемся дальше. Ребята, вот вторая станция «Загадкино» Нам нужно составить загадки (Дети предлагают, про какие объекты ПДД будут составлять загадки) ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ
-Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Едем дальше.
-А вот и станция «Перекресток». Ребята, вам нужно показать, как правильно переходить дорогу. Мы с вами будем настоящими героями дороги. Поиграем в игру «Пешеходный переход». Выбираем шофера, пассажиров, пешеходов и полицейского. Занимаем свои места.(разбираем проблемную ситуацию и едем дальше) С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛОГОРОБОТА ПЧЕЛКА.
-Ребята, мы приехали на главную станцию, а вот и Светофор Светофорыч!
Дорожных правил очень много:
Раз — Внимание дорога!
Два — сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
— Ребята, Светофор Светофорыч подготовил Вам небольшой подарок, мультфильм и раскраски по ПДД.
Заключительный. Рефлексия.
-Посмотрите, какие мы с Вами молодцы! Мы помогли Светофору Светофорычу навести порядок на дороге. Что Вам больше всего понравилось в нашем занятии? О чем мы сегодня говорили? Какое задание понравилось тебе Тимофей, а тебе Маша? Лиза, кто был на занятии более активным, а еще? А мне понравились все Вы, мои хорошие, за правильные ответы, за внимательность, за активность.
Знать правила дорожного движения необходимо всем и умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге и сохранить своё здоровье.
А теперь давайте посмотрим мультфильм о ПДД. (смотрим мультфильм и раскрашиваем картинки – раскраски)