Педагогическая технология
Автор: старший воспитатель Панышева Юлия Сергеевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» город Черногорск.
«Способы поддержки инициативы и самостоятельности. Педагогическая технология «Клубный час»
Мы хотим поделиться опытом внедрения педагогической технологии «Клубный час», которую внедрили в практику ДОУ как эффективный способ развития инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста. «Клубный час» — это методика развития саморегуляции, способствующая осуществлению свободного выбора осознанию своего поведения.
Файл: конспект
Файл: презентация
«Способы поддержки инициативы и самостоятельности.
Педагогическая технология «Клубный час»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях, поэтому образование дошкольников остро нуждается в преобразованиях. Характер преобразований сформулирован в ФГОС ДО:
«Стандарт дошкольного образования – это изменение всей системы образования, направленной на поддержку позитивной социализации и индивидуализации». Цель индивидуализации образования – развитие ребенка как субъекта деятельности и общения, где понимание субъекта связывается с наделением человека личностными качествами:
- активный;
- самостоятельный;
- инициативный;
- творческий.
Педагоги нашего коллектива считают важным направлением своей деятельности развитие именно этих качеств личности дошкольника.
Мы хотим поделиться опытом внедрения педагогической технологии «Клубный час», которая является частью проекта Натальи Петровны Гришаевой «Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации».
«Клубный час» — это методика развития саморегуляции, способствующая осуществлению свободного выбора осознанию своего поведения.
Невозможно реализовать педагогическую технологию без четкого определения целей данной работы, а именно:
- Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.
- Учить детей ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.
- Учить проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
- Учить планировать свои действия и оценивать их результаты.
- Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
- Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
- Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты.
- Поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям.
- Приобретать собственный жизненный опыт (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13