Рабочая программа по технологии
Автор: учитель Серова Елена Александровна.
МАОУ ГИМНАЗИЯ № 37 Авиастроительного района г. Казань.
Рабочая программа по технологии
Раздел программы по технологии дополнен авторской разработкой раздела «Рукоделие»
Файл: программа
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии ориентирована на учащихся 5-8 классов и разработана на основе следующих документов:
— Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
— Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
— ООП ООО МАОУ «Гимназия № 37».
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» реализована в предметной линии учебников «Технологии ведения дома» для 5-7 классов под редакцией Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко (М.: Вентана-Граф) и учебников «Технология» для 8-ых классов под редакцией В.Д. Симоненко, «Технология» для 8-ых классов под редакцией И.А. Сасовой (М.: Вентана-Граф).
Программой отводится на изучение технологии 245 часов, которые распределяются по классам следующим образом:
5 класс — 70часов (2 час в неделю),
6 класс — 70 часов (2 час в неделю).
7 класс — 70часов (2 час в неделю).
8 класс — 35 часов (1 час в неделю).
Цели: Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся. Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.
В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно – технологической, ценностно- смысловой, проектно – исследовательской).
- формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково –аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.