Детско-родительский проект
Автор: воспитатель Щепкина Надежда Александровна.
МДОУ Црр д/с №57 «Одуванчик» Республика Саха Якутия, город Нерюнгри.
Детско-родительский проект «Если хочешь быть здоров!»
Задача взрослых — родителей и педагогов — состоит в том, чтобы не только самим оберегать здоровье ребенка, но в том, чтобы ребёнок сам заботился о своём здоровье. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Файл: проект
Файл: анкета для родителей
Файл: воспитательный опыт
Детско-родительский проект «Если хочешь быть здоров!»
Паспорт проекта.
Вид проекта:
- по доминирующему методу: практико-ориентированный;
- по характеру содержания: ребенок и общество;
- по характеру участия ребенка в проекте: исполнитель;
- по характеру контактов: осуществление как внутри одной возрастной группы, так и внутри ДОУ, в контакте с семьей;
- по количеству участников: групповой;
- по продолжительности: краткосрочный (при изучении одной темы).
Учреждение: МДОУ Центр развития ребенка детский сад №57 «Одуванчик»
Участники проекта: Воспитатель группы Тихомолова Надежда Александровна, дети 3 — 4 лет, родители.
Цель: Учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Основные задачи:
- формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- обеспечение физического и психического саморазвития.
Актуальность темы:
Дети это наше будущее. Наверное, с этой аксиомой никто спорить не будет. И очень хочется, чтобы это будущее было не только умным и счастливым, но и здоровым. Здоровье будущего ребенка закладывается еще на стадии формирования плода в утробе матери. Помимо всех прочих условий на здоровье ребенка влияет то, в каких условиях проживает его будущая мать. Насколько хорошо она питается, как соблюдает режим дня, насколько благоприятна психологическая обстановка в семье и т.д.
По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, за последние десятилетия состояние здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста ухудшилось. Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников и младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителе ..
Задача взрослых — родителей и педагогов — состоит в том, чтобы не только самим оберегать здоровье ребенка, но в том, чтобы ребёнок сам заботился о своём здоровье. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Предполагаемый результат:
- изучение правил личной гигиены
- изготовление буклета
- выставка рисунков «Если хочешь быть здоров!»
Предварительная работа:
- Занятия – беседы:
Тема 1. Дружи с водой.
1.Советы доктора Воды
- Друзья Вода и Мыло
Тема 2. Как следует питаться.
3.Питание – необходимое условие для жизни человека
- Здоровая пища для всей семьи
Тема 3. Как сделать сон полезным?
- Сон – лучшее лекарство
Тема 4. Как закаляться? Обтирание и обливание.
- Если хочешь быть здоров
- Чтение художественной литературы, русских народных сказок, в которых встречаются нарушения правил личной гигиены и их результативность. Например:
«Мойдодыр» — чтение отрывка стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются утята…»;
«Федорино горе» — убежала вся посуда;
«Сказка о микробах»
Григорий Остер «Вредные советы»
С. Михалков « Про девочку, которая плохо кушала», «Не спать». и т.п.
- Просмотр видео- мультфильмов, мультимедийной презентации.
- Пересказ знакомых сказок (с использованием приемов сказкотерапии).
- Творческая мастерская.
Роль родителей в реализации проекта:
- Изучение правил личной гигиены.
- Чтение сказок, пересказ их ребенком.
- Совместное рисование иллюстраций к прочитанным сказкам. с
Участие специалистов:
- Занятия в творческой мастерской с воспитателем;
- Подготовка к развлечению с музыкальным руководителем.
Работа с воспитателями:
- Занятие по ознакомлению с окружающим миром;
- Занятие по ознакомлению с художественной литературой;
- Занятия беседы по ЗОЖ.
Продукт проектной деятельности:
- выставка рисунков «Если хочешь быть здоров!»
- «А я умею так…» — из опыта воспитания родителей группы №4
Этапы проекта:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | 1. Формирует проблему (цель): вводная беседа: « К чему приводит незнание правил личной гигиены, незнание как правильно заботиться о своем здоровье?»
2. Вводит в игровую ситуацию, загадывает загадки. 3. Формирует задачу. |
1. Вхождение в проблему – беседуют на предложенную тему.
2. Вживание в игровую проблему – вспоминают ситуации из небольшого жизненного опыта. 3. Принятие задачи – предлагают почитать сказки. 4. Дополнение задач проекта. |
2 этап | 4. Помогает в решении задачи – проводит запланированные занятия, беседы.
5. Помогает спланировать деятельность – намечает определенный план проводимой работы вне занятий. 6. Организует деятельность – заинтересовывает детей, привлекает родителей. |
5. Объединение детей в рабочие группы.
6. Распределение амплуа – задания подгрупповые и индивидуальные. |
3 этап | 7. Практическая помощь (по необходимости) – совместная работа с детьми в творческой мастерской. Подбор необходимого материала.
8. Направляет и контролирует осуществление проекта. |
7. Формирование специфических знаний, умений, навыков — просмотр мультфильмов, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы с родителями. Задания на дом с родителями. |
4 этап | 9 Подготовка к презентации. Презентация. | . Продукт деятельности готовят к
презентации. Презентация |
План работы по проекту
ППодготовительный этап | Что необходимо
Кто отвечает |
Сроки выполнения |
Побеседовать с детьми.
Тема 1. Дружи с водой. 1.Советы доктора Воды 2. Друзья Вода и Мыло Тема 2. Как следует питаться. 3.Питание – необходимое условие для жизни человека 4. Здоровая пища для всей семьи Тема 3. Как сделать сон полезным? 5. Сон – лучшее лекарство Тема 4. Как закаляться? Обтирание и обливание. 6. Если хочешь быть здоров. |
Воспитатели |
14 ноября 15 ноября 16 ноября 17 ноября |
Обсудить с родителями вопросы, связанные с проведением проекта, составить список родителей, желающих оказать какую-либо помощь.
Анкета для родителей «Быть здоровым – это значит…» |
Воспитатели родители | 14 -15 ноября |
Составить список необходимого оборудования (фотокамера, фотоаппарат сканер). | Воспитатели | 14 ноября |
Подготовить необходимые книги и электронные материалы | Воспитатели | 15 ноября |
При необходимости провести подготовительные занятия с детьми — участниками проекта. | Воспитатели | _____ |
Купить или получить необходимые принадлежности для практических занятий. | Воспитатели родители | 14 – 15 ноября |
Процесс обучения | Что необходимо Кто отвечает |
Сроки выполнения |
Предварительно просмотреть собранный материал, дать рекомендации по дальнейшей работе. | Воспитатели | 16 ноября |
Организовать выполнение детьми самостоятельных исследований и заданий педагога по теме проекта. | Воспитатели | 15 ноября |
Обсудить с детьми формы представления результатов проектной деятельности. | Воспитатели Дети | 17 ноября |
Сфотографировать участников во время работы по проекту | Воспитатели родители | 14 -18 ноября |
Оценить проведенную работу (оценка педагога, отзывы детей, опрос родителей. | Воспитатели Специалисты Родители дети | 18 ноября |
Поощрения за выполненную работу | Воспитатели Специалисты | 18 ноября |
Заключительный этап | Что необходимо
Кто отвечает |
Сроки выполнения |
Выразить благодарности всем, кто помогал в проведении проекта. | Воспитатели | 18 ноября |
Вернуть оборудование, книги. | Воспитатели Дети | 21 ноября |
Организовать презентацию итогов проекта | Воспитатели | 23 ноября |
Продумать план следующих работ на основе проведенного анализа, учесть накопленный опыт. | Воспитатели | 18 ноября |
Этап | Родители | Дети |
1 этап | Анкета для родителей «Быть здоровым – это значит…» | Побеседовать с детьми на темы проекта |
2 этап | Сфотографировать участников во время работы по проекту | Формирование специфических знаний, умений, навыков — просмотр мультфильмов, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы с родителями. Задания на дом с родителями. |
3 этап | Совместно с ребенком нарисовать рисунок на тему проекта | |
4 этап | «А я умею так…» — из опыта воспитания родителей группы №4. | · Выставка рисунков
· Конкурс потешек |
Схема осуществления проекта
Игровая деятельность | Игра ТРИЗ «Хорошо — плохо»; Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Продуктовый магазин», «четвертый лишний» и т.п. |
Социально-нравственное воспитание | Коллективный труд, взаимопомощь друг другу, копилка добрых дел, самоконтроль. |
Речь и речевое общение | Творческое рассказывание детей по темам. Обыгрывание различных ситуаций. Отгадывание загадок. |
Здоровье и физическое развитие | Пальчиковая гимнастика, физминутки, подвижные игры. |
Коммуникация | Общение взрослого с детьми: союз «Родители- дети», «Воспитатель — дети», «Воспитатель — родители-дети» |
Познавательное развитие | |
Мир, в котором мы живём | Стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности в неожиданной ситуации на улице и дома. |
Природа | Закаливание на улице.. |
Эстетическое развитие | |
Художественная литература, мультфильмы | Стихотворения, потешки, русские народные сказки. |
Творческая мастерская | Занятия по рисованию по теме; рисование иллюстраций к сказкам. |
Дизайн | Выставка детских рисунков; Оформление приемной группы в рамках проекта. |
Презентация | Презентация рисунков. Презентация буклета « А я умею так…» Из опыта воспитания родителей группы №4 |