Предметно — развивающая среда
Автор: воспитатели Сирина Гафурова Юсуповна, Людмила Сиденкова Александровна.
МОУ «Центр развития ребенка № 1» Волгоград.
«Предметно — развивающая среда»
Файл: Оформление группы в детском саду
Оформление группы в детском саду.
Название нашей группы «Светлячки».
Детский сад – это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.
Дошкольное образование является первым и, пожалуй, самым важным этапом в системе образования ребенка.Его качество обусловлено многими факторами, одним из которых можно смело назвать наполнение предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.
В нашей группе руками воспитателей и родителями созданы разнообразные варианты развивающей среды. Что делает их полезными для всестороннего развития и образование детей.
Каждый раз мы с моей напарницей создаём уют в нашей группе. Каждый уголок продумываем, оформляем, чтобы детям было уютно и комфортно. Очень хочется, чтобы ребятишки с удовольствием шли в детский сад.
Многое было приобретено с помощью родителей, что – то сделано своими руками. Благодаря чему мы сделали атмосферу тепла и уюта. С детьми мы стараемся поддерживать порядок, чистоту, уют и хорошее настроение.
Группа очень светлая, а ребята жизнерадостные.
На стене расположена серия стендов, в которых размещаем интересную и полезную информацию для родителей.
Информационный блок меню. Родители всегда имеют информацию о питании детей.
В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества. Здесь размещена магнитная доска, где размещаем рисунки и аппликации детей.
Своими руками сделали подставку для поделок из пластилина.
Здесь же у нас располагается спортивный уголок (в нем имеются кегли, обручи, дартс, самокат, а так, же массажные коврики)
Группа
Всё групповое пространство распределено на центры, зоны, уголки, которые доступны детям.
Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей.
Напротив столов разместили магнитную доску, фланелеграф, здесь располагаем всё для НОД.
Уголок природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. Основная часть растений размещается в этом уголке.Центральное место в уголке природы, занимает календарь природы.
Также здесь находится природный материал для различных поделок и экспериментирования.Одно из любимых видов деятельности у детей занимает экспериментирование. Для этого у нас создан «Уголок экспериментирования». Где находятся предметы из различных материалов (дерево, железо, пластмасса), а так, же — песок, соль, камни, магниты, различные виды бумаги. Имеется оборудование для экспериментирования: увеличительное стекло, пипетки, фонарики и др.
Так же имеется музыкальный уголок, наши детки очень любят петь и танцевать, и слушать разные песенки, музыку и мы с детьми с удовольствием изучаем и узнаем все новое о музыке. Ведь музицирование на инструментах активизируют мыслительные способности ребёнка, закладывают основы художественной культуры и формируют чувство прекрасного.
Игровая зона. Здесь размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста.
- Уголок доктора (кушетка, рабочее место врача, ростомер)
- Кухня
- Парикмахерская
- Зона для конструирования
- Зона для мальчиков
- Зона для девочек
Уголок художественного творчества помогает нам удовлетворять потребности детей в самовыражении, через рисование, лепку. В уголке представлены разнообразные изобразительные материалы,раскраски, трафареты, печати, что непосредственно развивает воображение у детей.Так же в этом центре у нас представлен наглядный материал в виде матрёшек, ложек(хохлома и гжель).
Так же в группе есть центр чтения.Деятельность в этом уголке направлена на формирования интереса к книге и потребности к чтению.
Уголок дежурных. Деткам удобно видеть, кто сегодня дежурит по столовойт.к. каждый знает свою картинку, и они с нетерпением ждут своего дежурства.
Мы используем разнообразныекукольные театры (пальчиковый, настольный, кукольный).
Также у нас есть театральные костюмы, в которые ребята охотно переодеваются и показывают театрализованные представления.
А еще у нас есть патриотический уголок, где имеются пилотки, каска, работы детей на военную тематику, статуэтки и иллюстрации достопримечательностей,и история нашего любимого города Волгоград, мы стремимся воспитывать у детей любовь и уважение к Родине, к народным традициям и к природе. Ведь патриотизм начинается со знания истории родного края и любви к своей малой родине. Наша задача – эти знания и чувства поощрять.
Создавая, предметно развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.