• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Дельфинёнок

  • Новое
Предметно - развивающая среда группы

Предметно — развивающая среда группы

Автор: воспитатель Дегтяренко Наталья Вячеславовна.

МОУ детский сад № 362 г. Волгоград.

«Предметно — развивающая среда группы «Дельфинёнок»

Представляю оформление ППРС группы. По району 3 место, по результатам смотра МОУ- 1 место.

Файл: программа

«Предметно — развивающая среда группы «Дельфинёнок» по ФГОС»

Введение: Здравствуйте. Чтобы моим деткам было комфортно и уютно в группе, я старалась при организации предметно- развивающей среды учесть требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и помнила о том, что она должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, организованную, коммуникативную функции. Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова). Я учла, что предметно – развивающая среда, является эффективным средством формирования личности ребёнка, она должна вовлекать детей в образовательный процесс и обеспечивать максимальный психологический комфорт. А роль воспитателя заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.

Цель: Сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении. Притом, что она должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Задачи:

  • При организации среды, учесть закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности детей, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально — потребностной сферы.
  • При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывать, что ведущую роль в развитии детей играет игровая деятельность.
  • При формировании предметно- развивающая среды группы на средний возраст, учесть возможность её изменений в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
  • Предоставить свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

 

      Результат: Организовала развивающую среду таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Обогатили среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Все центры нашей группы пользуются у детей большой популярность, т.к. каждый ребенок имеет возможность реализовать свой потенциал: заниматься любимым делом, с учётом его интересов и уровня активности. Также разные материалы и оборудование позволяют детям объединяться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Дети с удовольствием реагируют на каждое изменение в группе, а мы любим наблюдать за ними и получать много ценной и интересной информации, которая помогает корректировать пространство группы в дальнейшем. Ведь развивающая среда не может быть построена окончательно.

Приглашаю группу.

Уважаемые гости, проходите,

Группу мою вы посмотрите.

Покажу вам, чтоб вы знали,

Развивающую детскую среду узнали.

Чтобы дети с удовольствием шли в наш детский сад, при входе их встречает стайка дельфинят. А в тамбуре ромашка и дождик моросит, они ребят научат, как в группе надо жить. Березка рада всех встречать и в раздевалку приглашать (слайд 1).

А раздевалка непростая, там «Дельфинёнок» всех встречает. Он рад помочь родителям советом, консультацией. И рассказать о том, как детям в группе нравится. И творчество ребят покажет, не тая, для этого у нас

оформлена стена «Творим и радуем, родители мы вас». Также для родителей оформлен уголок безопасности. Стенды придумала и смастерила так, чтобы было интересно, ярко и понятно. (слайд 2).

Так как, при создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать, что ведущую роль занимает игровая деятельность. При организации среды в группе в первую очередь сделали перестановку мебели так, чтобы активный сектор стал занимать большую площади. Цветовую палитру группы, раздевалки и спальной комнаты, представили в теплых, пастельных тонах. Элементы декора легко сменяются в зависимости от времени года и темы праздника.  Вся мебель соответствует тематики группы, возрасту и росту детей. Все групповое пространство имеет условные границы и разделены на два сектора: активный и спокойный.

Спокойный сектор, дети ценят. В нём столько интересного. Здесь можно в космос полететь. И в группе подежурить. Читать, считать и развиваться. Эксперименты проводить. Природой тихо любоваться. Картины из песка творить.

В спокойном секторе,  разместились: уголок дежурства, центр космоса, который помогает сформировать у детей представления об окружающем мире, о Космосе, об эстетической красоте звездного неба. Дети знакомятся с планетами Солнечной системы, с их эстетической красотой, больше узнают о нашей планете Земля. А уголок деревьев, рассказал детям, какие бывают деревья, показал им взаимосвязи растений и животных, значение деревьев в жизни людей. Объяснил необходимость бережного отношения к ним. Центр дидактических игр и интеллектуальной активности периодически обогащается новыми играми, пособиями и красочным материалом. Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан центр сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений. Уголок занимательной математики включает в себя как производственные игры, так и игры, изготовленные своими руками. Центр книг и развитие речи, способствуют овладению

чтением: печатные буквы, слова, таблицы, книги, ребусы (слайд 3).

В центре экспериментирования, есть предметы для опытно-поисковой деятельности: магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения и составления коллекций. Мини-метеостанция поможет изучить погоду. А экологический центр служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. В нем разместились кормушка и скворечник, календарь природы на фланелеграфе, который меняется от времени года и погодным явлениям. А на окне растет дерево, оно меняется от сезона. (слайд 4).

В центре природы мы наши ерики изучаем и по Волго- Ахтубинской пойме гуляем. В ИКТ- игры здесь мы играем, природу родную все изучаем. (слайд 5).

Для центра творчества отведено хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь и другие материалы для творчества. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон. А доска творчества вызывает особый интерес у детей, она используется для выставок и рисования детей. Наш мольберт ковролинограф, помогает нам и в НОД, и в театральном уголке, и в играх и даже в оформлении небольших выставок. Для увлекательных игр и развития фантазии, мы сделали песочный экран (слайд 6).

Активный сектор для ребят, уж очень интересен. Ведь развиваться и играть, гораздо интересней. Здесь можно вдруг актером стать и музыкантом тоже. Построить дом или гараж, о безопасности узнать, в спортсмена превратиться. Играть, мечтать и отдыхать, с друзьями веселиться.

Так как игра является основным видом развития ребенка. В группе выделены зоны для сюжетно-ролевых игр — «Больница», «Магазин», «Семья», «Парикмахерская», «Ателье», «Гараж». Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр, покупные и сделанные своими руками, периодически обновляются.     Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Наполняя пространство игрушками, оборудованием и другими игровыми материалами, мы помнили о том, что все предметы должны быть известны детям, соответствовать их индивидуальным особенностям (возрастным и гендерным) для осуществления полноценной самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности. Большой интерес у детей, вызывает уголок ряженья. Уголок уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам выполнен в виде домика. Ширма-домик – это и уголок уединения, и театральная ширма, и дом для сюжетно-ролевых игр (слайд 7).

Уголок конструирования, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Он позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. А постройки использовать в других видах деятельности.

Центр двигательной активности очень популярен у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. У ребят в распоряжении: массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также необходимые пособия, флажки. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, игры с мячом, метание в цель и другие виды упражнений.

Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Для развития мелкой моторики оформлены развивающие стенды, здесь они могут застегивать- расстёгивать, включать и выключать, веселые веревочки красиво заплетать (слайд 8).

Музыкальный центр очень популярен у детей, т.к. игра на музыкальных инструментах воспитывает устойчивый интерес к музыкальным произведениям разных жанров. Он включает различные музыкальные инструменты, аудиозаписи. Игра на музыкальных инструментах воспитывает устойчивый интерес к музыкальным произведениям разных жанров. Театральный сектор– важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу. Здесь и настольный театр, пальчиковый, теневой, куклы-бибабо, театр на фланелеграфе, маски, шапочки, костюмы и театр эмоций.

Целью уголка «Родного края» и национального костюма является патриотическое воспитание и воспитание духовно-нравственной личности, знакомит детей с представителями разных национальностей нашей страны. Он помогает в формировании патриотических чувств, любви к Отечеству, своему народу (слайд 9).

Развивающая среда не может быть построена окончательно. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно- развивающей среды в ДОУ, а также развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.

«Дельфинёнок», смелый, ловкий. И умелый, и задорный. Все мы дружно здесь живём, в игре жизнь мы познаём.

Будет «Дельфинёнок» дальше, развиваться, улучшаться. Будет радовать ребят. Каждый день и каждый час.

Навигация по записям

Светофор наш лучший друг → ← Зимние игры и забавы
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.