• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

В гости в Доктору Айболиту

  • Сценарии праздников, мероприятий

В гости в Доктору Айболиту

Руководитель: воспитатель Тихомирова Галина Евгеньевна.

Автор: воспитатель Матренина Инна Владимировна.

МДОУ детский сад №23 «Радость» г. Серпухов.

«В гости в Доктору Айболиту»

Конспект родительского собрания

Файл: конспект

Родительское собрание «В гости к Доктору Айболиту»

в средней группе.

Форма проведения: родительская гостиная

Цель: формирование интереса у родителей к экологическому воспитанию детей, систематизация знаний детей и родителей о лекарственных растениях, их целебных свойствах и правилах сбора.

Задачи :

Образовательные

— продолжать учить детей распознавать и называть лекарственные растения;

— расширять знания детей о пользе и применении лекарственных растений;

— закреплять умение взрослых узнавать лекарственные растения и травы, их лечебные свойства;

— познакомить детей и родителей с правилами сбора лекарственных растений.

Развивающие

— развивать разговорную речь, внимание, память, творческие способности;

Воспитательные

— воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: кукла Чихони, ёжика, Доктора Айболита, костюмы лекарственных растений, ростовые куклы девочки, мальчика, бабушки, дедушки, мишки, собачки, лепестки ромашки, карточки с изображением лекарственных растений , игрушка — микрофон для игры «Интервью с лекарственным растением», сундук с мешочками лекарственных растений для игры «Узнай растение по запаху», иллюстрации с изображением знаков, обозначающих правила сбора лекарственных растений, чайник для заваривания, чашки

Предварительная работа: беседа с детьми о лекарственных растениях , их пользе, наблюдение детьми за лекарственными растениями на фитоогороде; постановка сказки о лекарственных растениях и репетиция с детьми, изготовление оборудования для дидактических игр — «Интервью с лекарственными растениями» , «Узнай растения по запаху», подвижной игры «Бабочки и ветер», сотрудничество с родителями — изготовление костюмов лекарственных растений, презентации знаков экологической направленности , обозначающих правила сбора растений.

Ведущий: — Ребята! сегодня к нам в гости пришли ваши родители, что бы вместе снами поиграть.

Ведущий: — Давайте, помашем нашим мамам, поздороваемся с гостями.

Ведущий: — Вам нравиться гулять летом в лесу, бегать по травке на лугу?

Ведущий: — А хотите сейчас отправиться на прогулку в лес?

Появляется Чихоня и все время чихает.

Ведущий: — Здравствуй Чихоня ты, заболел?

Чихоня: — Я промочил ноги, и теперь все время чихаю и кашляю.

Ведущий: — Ребята, а кто может помочь Чихони?

(Ответы детей)

Ведущий: — Чихоня, Доктор Айболит живёт в лесу и мы с ребятами туда собирались.

Пойдём с нами.

На встречу идёт Ромашка, без лепестков, и плачет.

Ведущий: — Ребята, это ромашка и она почему-то плачет.

Ведущий: — Ромашка, что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Ромашка: — У меня один мальчишка оборвал все лепесточки, и они разлетелись по всему лесу, и я стала не красивая и ни кому, ни нужная. (Плачет)

Ведущий: — Ребята, что же делать как помочь Ромашке?

Ответы детей

Ведущий: — Мы Ромашка тебе поможем, соберём твои лепесточки.

Ведущий: — Пойдёмте дальше.

Детей встречает Ёжик.

Ёжик: — Здравствуйте ребята! я рада видеть вас на нашей лесной полянке!

Ёжик: — Вы, знаете, какие растения растут в лесу?

(Ответы детей)

Ёжик: — Тогда предлагаю вам поиграть. У меня на карточках изображены различные растения. Вам нужно положить в корзину только те растения, которые растут в лесу.

Дети выбирают растения леса.

Ёжик: — Давайте проверим.

Ёжик: Вы молодцы справились с заданием.

Ёжик: — В этой корзине есть лекарственные растения. Отгадайте про них загадку.

Загадки.

В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички —

Белые реснички (Ромашка)

Ёжик: — Отваром ромашки полощут горло, чтобы оно не болело.

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

Ёжик: — Отваром крапивы полощут горло, используют для укрепления волос. В трудные годы крапива очень выручала людей. Ее употребляли в пищу, готовили супы, салаты.

Ягода приятная,
Очень ароматная.
Ты под кустик загляни-ка,
Там краснеет — …(земляника)

Ёжик: — Листья земляники, богаты витамином С.

Молодцы отгадали загадки.

Ёжик: — За это я вам подарю два таких красивых лепестка, которые мне на полянку сегодня принес ветер.

Ромашка: — Ой, так это же мои лепесточки.

Ведущий: — Пойдемте дальше ребята.

Ведущий: — Какая красивая лесная полянка.

Ромашка: А это моя полянка, я на ней расту. Садитесь ребята, я сейчас вам расскажу сказку.

Сценка про Олю.

Ведущий: Жила была девочка Оля.

Ведущий: Однажды летом наша Оля загрустила.

По бабушке и дедушке соскучилась.

Ведущий: Позову я волшебницу.

Ведущий: Волшебница! (Появляется Волшебница.)

Ведущий: Волшебница узнала Олино желание

и сказала волшебные слова.

Волшебница: Раз, два, три! В деревню лети!

Оля кружится, как будто летит. Оказывается у

дома бабушки и дедушки.

Ведущий: Вот Оля оказалась в деревне

(выходят бабушка и дедушка).

Около дома её встречают бабушка и дедушка.

Оля: Здравствуй дедушка!

Дедушка (обнимает Олю): Здравствуй, внученька!

Оля: Здравствуй бабушка!

Бабушка (обнимает Олю): Здравствуй, Оленька!

Оля: Какая у вас тут полянка красивая!

Ведущий: Смотрите, на полянку медведь идет!

Ведущий: Мишка, ты что еле-еле идешь?

Мишка: Я всю зиму спал, много сил потерял.

Бабушка: А вот смотри, мишка, — одуванчик!

Он тебе силы даст.

Одуванчик:

Я веселый одуванчик,

Золотистый сарафанчик.

Я на солнышке сияю,

Насекомых привлекаю.

Если вымочить в водице,

На салатик пригодится.

Нежным, сладким ароматом

Одуванчики богаты.

Мишка: Спасибо, одуванчик, я пошёл.

Оля: До свиданья, Мишка! Будь здоров!

Ведущий: А почему же Олины друзья

Маша и Ваня не идут гулять на полянку?

Ваня и Маша вместе:

Нам нельзя! Мы простужены!

Дедушка: Я знаю много растений

от простуды.

Больное горло полечит вот этот цветок.

(Показывает на ромашку).

Ромашка:

Я — аптечная ромашка.

В складку белая рубашка,

С брошкой на воротнике,

Я стою невдалеке.

Запах сильный, ароматный,

Свежий, нежный и приятный.

Листья у меня — метёлки,

Очень мягкие иголки.

Мой цветочек вам полезен —

Помогает от болезней.

Хорошо стоит в букете.

Собери цветочки эти.

Дедушка: А это – герань луговая.

От кашля спасает.

Герань: Мой голубой цветок кустист.

С эфирным маслом мой зеленый лист.
Под лепестками — плодик длинный,

Похож на клювик журавлиный.

Я красотою не горжусь –

Тебе в аптечке пригожусь.

Маша и Ваня: Спасибо! Мы будем лечиться.

Ведущий: Послушайте, кто это

так жалобно скулит?

Собачка: Гав, гав, гав

Оля: Собачка, что с тобой случилось?

Собачка: Я поранил лапку, у меня идёт

кровь.

Оля: Тебе нужен подорожник.

Подорожник:

По обочинам дорожки,

У реки, на берегу,

Ты увидишь подорожник,

На тропинках, на лугу

2.Стебелёк упругий, жёсткий,

Держит плотный колосок.

И невзрачный и неброский —

Подорожника цветок,

Им лечить бронхиты можно,

В ранке – кровь остановить:

Лист помыть и осторожно,

К свежей ранке приложить.

Ведущий: Так девочка Оля узнала

ещё и новые растения.

Попрощалась Оля с бабушкой с дедушкой,

Три четыре: Вот и сказочке конец,

а кто слушал молодец.

Ведущий: — Давайте поблагодарим наших артистов.

Ромашка: — Какие лекарственные растения вы запомнили?

(Ответы детей)

Ромашка: — А теперь я с вами поиграю.

Дидактическая игра «Бабочки и ветер»

(На полу лежат карточки с изображением лекарственных растений 4-5 картинок, по мере запоминания карточки замещаются новыми).

Одна часть детей — это бабочки, другая — ветер.

Ведущий: (Бабочки летают средь цветов)

Среди полей, среди лугов,

Жил бабочек красивых рой.

Весь день они играли,

С цветочка на цветок порхали.

Далее ведущий называет растения:

Ведущий:

— Здесь — одуванчик (бабочки делают круг возле названного растения);

— Здесь — ромашка.

— Здесь – грань луговая

— Здесь – подорожник.

Называя те растения, картинки которых лежат на полу.

Дети, которые изображают ветер, сидят на стульчиках и внимательно следят за ходом игры.

Потом ведущий говорит:

(дети, изображающие ветер, встают и разгоняют бабочек, произнося звук «у»)

Ведущий:

— Но тут, вдруг ветер налетел,

— И песенку свою запел: «у-у-у».

Бабочки разлетаются и садятся на стульчики.

Ромашка: — Смотрите, ребята, ветер принёс на полянку лепестки (Показывает два лепестка)

Ведущий: — Посмотрите на Ромашку, она собрала все свои лепесточки и стала красивая и веселая.

Ромашка: поиграю теперь с вами (Игра с родителями)

Дидактическая игра «Интервью с лекарственными растениями»

Цель: развивать эмоционально-чувственную сферу личности в процессе познания природы.

Правила игры: придумать интервью с лекарственными растениями.

Материал: игрушка микрофон.

Организация и методика проведения: воспитатель предлагает представить, что лекарственные растения ожили и могут говорить. Далее предлагается придумать, какие вопросы задали бы лекарственным растениям, что хотели бы у них узнать.

Ведущий: — Пойдёмте дальше.

Ведущий: — Нас встречает доктор Айболит.

Доктор Айболит: — Здравствуйте ребята!

Доктор Айболит: — Что у вас случилось?

(Ответы детей)

Доктор Айболит: — Чихоню можно вылечить лекарственными растениями.

Доктор Айболит: — Где можно найти лекарственные растения

(Ответы детей: в лесу)

Доктор Айболит: — А зимой?

(Ответы детей: купить в аптеке)

Доктор Айболит: — У меня есть вот такой сундук. В нем хранятся коробочки с лекарственными растениями.

Доктор Айболит:

— Это Мята, настой из нее лечит сердце.

— Валериана помогает от волнения.

— Шалфеем лечат горло

— Ромашка от простуды.

Доктор Айболит: — А теперь я с вами поиграю.

Дидактическая игра «Узнай растение по запаху»

Цель: закрепить умения детей с помощью обоняния узнавать фитонцидные растения.

Правила игры: узнавать растения фитонциды по запаху.

Материал: мешочки с лекарственными растения (мяты, валерианы, пустырник и др. растений).

Организация и методика проведения: воспитатель предлагает старшим дошкольникам закрыть глаза и попробовать по запаху определить, какое растение находится в мешочке.

Побеждает тот, кто быстрее и правильнее назовёт растение.

Доктор Айболит: — У меня в мешочках лекарственные растения вы должны пои запаху определить, что это за растение.

Доктор Айболит: — А теперь я поиграю с вашими родителями.

Проводиться игра с родителями.

Доктор Айболит: — Ребята, эти лекарственные растения применяют не только для лечения каких-то заболеваний, но и пьют с ними чай.

Доктор Айболит: — Давайте заварим с вами чай для ваших родителей.

Доктор Айболит: — Подойдите к ним и спросите, какое лекарственное растение они хотели бы, что бы вы им добавили в чай.

Доктор Айболит: — Насыпайте ложкой траву в кружку, и садитесь,

а я добавлю горячий чай.

Ведущий: — Пока остывает ваш чай, я хочу пригласить сюда Алины и её маму

Яну Николаевну они расскажут, как правильно собирать лекарственные травы?

Рассказ и показ знаков. Сборщики лекарственных растений заготавливают целебные травы. Благодаря наблюдательности людей, народной мудрости, травы применяют для лечения заболеваний. Но травы еще нужно правильно собирать.

*Ни в коем случае нельзя собирать травы возле дорог, т.к. они впитывают в себя вредные выхлопные газы, и пользы от них не будет, только вред.

*Лекарственные растения нужно собирать только в ясную и сухую погоду.

*Нельзя пробовать растения на вкус.

*Каждый вид растений собирают отдельно.

*После сбора растений вымыть руки с мылом.

*Не рвать растения без надобности.

Ведущий: — Я думаю, наш чай остыл. Предлагаю всем пить чай с этими замечательными печеньями в форме цветочков.

Ведущий: Хочу пригласить наших гостей.

Ведущий: В заключении хочется сказать.

У нас аптека находится практически под ногами. Дети должны увидеть красоту окружающей природы, понять пользу растений, цветов и трав. Гуляя с детьми, в парке, лесу, в поле, знакомьте их с нашей матушкой-природой. Детям все интересно.

Рассказывайте детям о лекарственных растениях. Какие растения называют лекарственными, как их правильно собирать. Научить детей различать лекарственные травы и воспитывайте у них бережное отношение к природе.

Навигация по записям

Центр познавательно-исследовательской деятельности → ← Формирование чувства патриотизма
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.