• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Формирование чувства патриотизма

  • Нравственно-патриотическое воспитание

Формирование чувства патриотизма

Автор: педагог дополнительного образования Шамстдинов Руслан Тальгатович.

МБУ ДО ЦЕНТР «Потенциал» Сарапульский район, с. Сигаево.

Формирование чувства патриотизма у обучающихся

Файл: нравственное воспитание

Формирование чувства патриотизма у обучающихся

Введение:

Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство –силой его патриотизма.

Проблема патриотического воспитания молодежи становится ныне важнейшей проблемой, и решать ее сегодня пытаются на высшем государственном уровне. Например, президент России Владимир Путин выступили в Краснодаре с таким обращением: «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент –это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого все равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России».

Негативные процессы в обществе за последние годы повлекли за собой то, что у значительной части населения, и особенно у молодежи, оказались разрушены или утрачены такие традиционно-нравственные черты как романтизм, самоотверженность и патриотизм, готовность к подвигу, честность, добросовестность, вера в добро и справедливость, стремление к правде. В сознании и действиях многих подростков и молодых людей все еще устойчивы такие негативные явления как эгоизм, неуважительное отношение к старшему поколению и человеку труда, стремление к наживе, невысокий культурный уровень
Во многом утрачено чувство ответственности и долга перед родителями, семьей, коллективом,обществом, Отечеством. Время вносит свои коррективы во многие факторы формирования общественного сознания на новом, переломном этапе российской действительности. Выросло поколение молодых граждан, не знакомых с лучшими достижениями отечественной и мировой культуры.

Всё более очевидной становится необходимость для государства и общества в возрождении патриотизма как важного социально-нравственного ценностного ориентира, направленного на становление российской государственности.

Исходя из выявленной проблемы, мы сформулировали тему нашего исследования: «Формирование чувства патриотизма у обучающихся».

Актуальность темы: патриотическое воспитание подрастающего поколения рассматривается и утверждается на самом высоком государственном уровне. В. В. Путин на встрече с общественными организациями заявил: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент –это патриотизм». Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту,общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Объект исследования–патриотизм

Предмет исследования: процесс формирования чувства патриотизма у обучающихся.

Цель данного исследования:   разработать и экспериментально апробировать программу патриотического воспитания у учащихся.

В основу исследования была положена следующая гипотеза: чем раньше начнётся работа по формированию патриотических качеств у обучающихся, тем более устойчивыми они будут.

Цель, объект, предмет исследования,а также выдвинутая гипотеза позволили наметить следующие задачи:

1.ознакомиться с термином «патриотизм»и «патриот» в разных источниках;

2.изучить научную литературу по данной теме;

3.проанализировать важные аспекты отечественного и зарубежного опыта по воспитанию патриотизма у молодёжи;

4.составить несколько анкет для разных школьных возрастов;

5.провести анкетирование учащихся МБУ ДО Центр «Потенциал»

;6.проанализировать данные анкет;7.составить модель ученика-патриота;

8.составить программу «Патриот-2020»на 1 год (2020-2021г.)по формированию чувства патриотизма;

9.представить программу «Патриот-2020» на рассмотрение, корректировку и утверждение администрации центра.

10.проводить мероприятия по данной программе в течение года;

11.провести повторное анкетирование после педагогического эксперимента и проанализировать его результаты;

12.сделать выводы по программе «Патриот-2020»;

13.отправить доработанную программу «Патриот-2020»в Управление Образования Сарапульского района, в Министерство Образования Удмуртской Республики, в Министерство Просвещения Российской Федерации.

Методологической основой исследования являются общенаучные положения о роли образовательного учреждения в формировании патриотических качеств личности и Федеральные Конституционные Законы.

В ходе научной работы были использованы следующие методы:

-теоретические:анализ литературы по исследуемой теме, сопоставление, анализ полученных данных;

-эмпирические:беседа, анкетирование, ранжирование полученных результатов, педагогический эксперимент.

Данная научная работа относится к эмпирическим исследованиям, так как она ориентирована на проведение собственного эксперимента.

Основная база исследования: исследование проводилось в МБУ ДО Центр «Потенциал» Сарапульский район.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в следующем:-проанализировали разные термины патриотизма;

-изучили методы патриотического воспитания зарубежного государства;

-изучили Федеральные Конституционные Законы РФ;

-разработали собственную воспитательную программу «Патриот-2020» по формированию патриотических качеств у обучающихся.

Прикладная ценность работы состоит в разработанных анкетах, а также для дальнейшего использования программы «Патриот-2020» педагогами заместителем директора по учебно-воспитательной работе для формирования патриотических качеств у обучающихся.

Апробация работы: программа «Патриот-2020» рассчитана на 2020-2021учебный год, в основном для возраста 7-10 лет.

Научное исследование планируется провести в 3 этапа:

1.анализ научной литературы и интернет-источников(теоретический);

2.анализ анкетирования и разработка программы «Патриот-2020» (теоретический, частично эмпирический);

3.контрольный, апробация программы и проведение повторного анкетирования учащихся (эмпирический).

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения.

Навигация по записям

В гости в Доктору Айболиту → ← Стихотворение черно-белое фото
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.