Конспект занятия в младшей группе окружающему миру
Автор: воспитатель Шостка Юлия Алексеевна.
МАДОУ «Детский сад № 216 «Кораблик детства» Краснодар.
Конспект занятия в младшей группе окружающему миру
Файл: конспект
Конспект занятия в младшей группе окружающему миру «Калейдоскоп эмоций»
Цель:познакомить детей с различными проявлениями эмоций.
Задачи:
- Воспитание навыков позитивного межличностного общения .
- Развитие воображение.
- Снятие эмоционального напряжения.
- Формирование положительных эмоций
- Сплочение коллектива.
Ход занятия:
- Прослушивание песни «Улыбка» Владимира Яковлевича Шаинского
Воспитатель(В) – Ребята, расскажите, пожалуйста, о чем была данная песня? Что вы поняли послушав ее?
— Ответы детей…
В – Правильно, в песне поется о том, что благодаря положительным эмоциям и улыбке в частности мир вокруг становится лучше. О том, как эмоции возвращаются тебе же (поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется).
Ой, ребята, слышите, что это там такое? Посмотрите кто это к нам пришел?Это же клоунКлёпа! Кто скажет какое у него настроение?
Дети(Д) – Грустное, он расстроен, печальное, плохое и т.д.
В – А давайте узнаем у него почему он такой грустный? Клепа, что случилось?
Клепа(К) – Здравствуйте ребята! Мы играл на поляне с моим другом, щенком Тотошкой. Мы построили сундук с сокровищами. А после этого нарисовали тайную карту чтобы помнить где спрятали сокровища. А Тотошка взял и забрал себе эту карту и делится со мной не хочет. Ребятки что мне делать? Может бытьвы мне поможете поговорить с Тотошкой и он поделится картой, не будет таким жадным.Мы ведь вместе с ним делали эту карту!
В – Ребята, поможем Клепе поговорить с Тотошкой?
Д – Да! Поможем! И т. д.
В — Тогда отправляемся к Тотошке, но для этого нам нужно пройти через дремучи лес эмоций! Давайте встанем все в круг и поскачем в лес на лошадках, а потом пойдём пешком.
Игра «Тренируем эмоции»
Радость.Улыбнитесь, пожалуйста, как: коты на солнышке; само солнышко; хитрая лиса; довольный ребенок; счастливая мама.
Гнев.Покажите, как рассердились: ребенок, у которого отобрали игрушку; Буратино, когда его наказала Мальвина; два барана на мосту.
Испуг.Покажите, как испугались: заяц, который увидел волка; котенок, на которого лает собака.
Молодцы ребята. Лес пройден. Мы на месте. А вот и Тотошка, ребята, какое у него настроение?
Д – Злое, настороженное, плохое и т.д.
В – Верно, он не хочет делиться картой. Что же нам делать? А давайте с ним поиграем! Поделимся с ним хорошим настроением!
Игра «Лото настроений»
На столе раскладываются картинкой вниз схематичные изображения эмоций. Ребенок берет одну карточку и, не показывая ее никому, изображает ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные отгадывают изображенную эмоцию.
«Дружба начинаемся с улыбки»
Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.
Тотошка(т) – Как в меня развеселили! Я не буду больше жадничать! Клепа, карта лежит под кустиком!
К – Спасибо ребята за помощь! До свидания!
В – Наше занятие подходит к концу, вы сегодня научились различать разные эмоции, показывать их. Давайте вспомним эмоции, которые мы с вами испытали. Сначала покажите эмоцию грусти, радости, печали, злости, и спокойствия. Чтобы хорошее настроение вас больше не покидало6 я дарю вам медали «Радости».