Конспект НОД по ПДД в старшей группе
Автор: воспитатель Зленко Юлия Владимировна.
МБДОУ №14 «Сказка» Челябинская область, г. Верхний Уфалей.
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
Файл: конспект
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Оборудование: полоски белого и чёрного цвета, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки, жезл, разрезные картинки транспорт.
Ход занятия.
-Сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, по правилам дорожного движения. В конце занятия вы соберёте пазл и узнаете, какой подарок вы получите. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.
-Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны хлопайте в ладоши. Если нет, тогда топайте ногами.
— Ответьте, верно, ли утверждение, что «красный свет» дороги нет (да)
— Можно ли перебегать дорогу перед едущей машиной? (нет)
— Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
— Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)
-Можно ли играть на проезжей части? (нет)
— Правильно ли, что человек, который ведёт машину, называют пешеходом? (нет)
-Является ли пешеход участником дорожного движения? (да)
-Загорелся зелёный сигнал светофора. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть? (нет)
-Молодцы!
-Ребята, у меня в руках карта — маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанным в карте. На этапах, за правильно выполненное задание вы будете получать детали от пазла, из которого соберете, целую картину.
- Задание: «Внимательный водитель» (знак извилистая дорога)
— Ребята перед вами извилистая дорога. Вам необходимо провести машину между конусами не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику.
- 2. Задание: «Дорожные знаки».
-Вам необходимо назвать дорожный знак.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак?
(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот?
(«Движение запрещено»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
(«Пешеходная дорожка»)
Я на улицу пойду,
Я здесь пешеход.
На дороге для меня
Сделан переход.
(«Пешеходный переход»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(«Дорожные работы»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи»)
- Задание: «Пешеходный переход»
-Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. (Участвуют 3 человека)
- Задание: «Жезл»
— Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)
Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.
— Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой, игроку который стоит слева от вас, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку.
- Навсегда запомни строго:
Не место для игры …. (Дорога)
- Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг — …. (Дорожный знак)
- Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…. (Красный)
- Светофор сигнал дает,
Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит…. (Зеленый свет)
- Задание: «Сигналы светофора»
У него глаза большие
Во все стороны глядят,
Говорят они машинам:
«Пропустите-ка ребят» …
Дети (хором): Светофор!
Правильно.
-Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
-Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.
-Мы поиграем в игру «Сигналы светофора»
— Я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)
- Задание: «Спецслужбы» (разрезные картинки транспорт)
Конверты поскорей откройте, а что в нутрии, вы соберете!
- Задание: «Узнай знак»
(надземный переход, подземный переход, автобусная остановка, пункт питания, автозаправочная станция, дорожные работы, дикие животные, место отдыха, больница, велосипедная дорожка, светофор)
—Раскрасьте дорожные знаки и назовите их.
Итог:
-Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, за каждое задание вы получали часть пазла, сейчас вы можете собрать пазл. (Дети собирают на столе пазл, получают сладкий приз)