• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Волшебная свистулька

  • Проектная деятельность
Педагогический проект

Педагогический проект

Руководитель: воспитатель Матренина Инна Владимировна.

Авторы: воспитатели Тихомирова Галина Евгеньевна, Иванова Екатерина Евгеньевна.

МДОУ детский сад №23 «Радость» г Серпухов.

Педагогический проект «Волшебная свистулька»

Файл: проект

Файл: презентация

Педагогический проект «Волшебная свистулька»

Участники проекта: воспитанники и педагоги группы №7 МДОУ детский сад №23 «Радость» г. Серпухов  И.В. Матренина, Г.Е. Тихомирова, Е.Е. Иванова

Вид проекта: познавательно-творческий

Тип проекта: информационно-исследовательский

Продолжительность проекта:среднесрочный

Цель проекта:формирование интереса к свистульке, как к русской музыкальной игрушке

Задачи проекта:

—  изучить историю свистульки;

—  узнать о видах свистулек;

—  выяснить, как делают свистульку;

—  организовать в группе выставку свистулек;

—  изготовить свистульки из глины самим детям;

—  организовать постановку сказки про свистульку

Актуальность проекта:В настоящее время в окружении детей разнообразие  игрушек, в том числе и иностранных музыкальных. Вернуться в истоки нашей родной культуры, выяснить какие необычные игрушки были раньше, какими удивительными певческими свойствами обладают свистульки – музыкальные игрушки – очень важно для всестороннего развития дошкольников

Постановка проблемного вопроса:

Однажды, увидев на занятии свистульку, у детей возник вопрос: откуда появилась свистулька и из чего ее делают?

Так родился наш педагогический проект, для осуществления которого были проведены следующие мероприятия

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап
  2. Изучение и подбор материала об истории происхождения свистульки, видах свистулек, о технологии изготовления свистулек;
  3. Подбор разных свистулек и подготовка к выставке свистулек в группе;
  4. Подбор материала и костюмов, подготовка к постановке сказки «Чудо-свистулька»

2.Основной этап

  1. Беседы об истории возникновения музыкальных игрушек –свистулек;
  2. Чтение потешек о свистульке;
  3. Беседы и показ презентации о видах свистулек, они делаются из разного материала и могут быть разной формы;
  4. Рассказ воспитателем о технологии изготовления глиняной свистульки с сопровождением видеослайдов;
  5. Организация выставки разных свистулек в группе;
  6. Изготовление свистулек детьми из глины;
  7. Репетиция сказки « Чудо-свистулька»

3.Заключительный этап

  1. Выставка свистулек , сделанных своими руками «Наши свистульки»
  2. Показ итоговой мультимедийной презентации проекта и рассказ (на основе ее)детьми.

«Первые свистульки появились очень-очень давно в разных уголках Земли.  Какой народ придумал свистульки первым до сих пор неизвестно. А у нас в Древней Руси ее полюбили больше всего, и она стала очень известна по всей стране.  Особенно свистульку было громко слышно на ярмарках, где веселился и плясал народ. Первые свистульки выглядели так. (слайд) Раньше делали свистульку из глины в виде коней, барашков ,птичек.  С ними с большой радостью играли дети.

Интересно, как делают свистульки, из чего? Свистульки изготавливают из дерева, пластмассы и глины.Деревянные свистульки режут вручную. Пластмассовые- из пластика. Очень красивые глиняные свистульки .

Сначала фигурки лепят по частям, потом соединяют.  Готовые игрушки сушат, обжигают, а затем раскрашивают. Каждая игрушка непохожа на другую.

Есть еще свистулька – окарина. Она необычная. У нее несколько отверстий. (дырочек). Я  принес свою свистульку в детский сад.

Моим друзьям она очень понравилась, оказалось дома у некоторых детей тоже такие  есть. Мы устроили выставку свистулек в группе.

С ребятами из моей группы нам очень захотелось слепить свои свистульки. Мы попросили нашу воспитательницу  по рисованию Екатерину Евгеньевну.

Она помогла нам вылепить свистульку из глины и раскрасить ее. Ребятам было о-очень интересно.»

3.Показ сказки «Чудо-свистулька»( приложение 1)

Результат проекта:

В ходе проекта дети узнали о возникновении народной музыкальной  игрушки-свистульки.У детей сформировались представления о русской народной игрушке. Ребята узнали о технологии изготовления свистулек и сами попробовали стать настоящими мастерами-умельцами. У них это получилось! Была организована выставка свистулек, сделанных руками детей!

Приложение 1

Сказка «Чудо-свистулька»

Рассказчик: Дедушка рассказал очень интересную историю.

Рассказчик: — Сколько себя помнил мальчонка, лет семи,  всегда играл он в глиняные игрушки, которые матушка ему лепила из глины, а вскоре и сам он лепить научился.

Рассказчик: — И так ловко это у него получалось: птички, собачки, расписные кони. И выходили они из его рук эдакие напевные и радостные, что глаз не оторвешь. И матушка его, мастерица изрядная была. И потому она сердечно радовалась за сына, видя в нем усердие и склонность к лепке.(Мать гладит по голове)

Рассказчик: — Так лепил он свои веселые игрушки, она их обжигала, расписывала и на базар относила. Но истощаться стали залежи хорошей, жирной глины.  И однажды, когда мать ушла на несколько дней в город на базар, чтобы продать вылепленные ими поделки, он деловито собрался, оделся и отправился искать новые залежи глины, годной для их работы.

Рассказчик: — Шел и думал:

Мальчик: — Где эту глину искать?

Рассказчик: — Шел, шёл совсем из сил выбился. Присел на какой-то торчащий пень и заснул. А как проснулся, увидел, что кругом снега и снега. И так горестно ему стало, и попросил он:

Мальчик: — Небо! Солнышко ясное! помогите! Я ж не на забаву сюда шел. А ради матушки, из чего же нам теперь свистульки делать!

Рассказчик: — Услышало его солнышко. Слез он с пня, смотрит, а па поляне глиняные свистульки, деревянные.

Мальчик: — Какие свистульки  красивые, а как играют звонко, пойду их всем покажу.

Рассказчик: — Пошёл Матвейка по матушке-Руси вёрсты считать.

Мальчик: — (Загибает пальцы, старается): раз верста, два верста, три верста…

Рассказчик: — На четвёртой попалась ему на пути деревенька. Глядь — у красной избы две девушки спор завели кто из них красивее.

1-я девушка: — Я, самая красивая в нашей деревне!

2-я девушка: — Нет, это я все знают.

Рассказчик: —Только заиграл Матвей на свистульке, как уж ссоре конец пришёл. Потому что девушки, как свистульку заслышали, так  засмеялись громко, звонко.

Рассказчик: — Вот одна девушка и говорит другой.
1-я девушка: — А, с чего это мы ссоримся?
2-я девушка: — Мы же обе красавицы.
Рассказчик: — И снова в смех.

Мальчик: — А, что бы вы ни ссорились, подарю вам свистульки.

Рассказчик: — Видит Матвей, делать ему тут больше нечего. Вот оставил он деревеньку ту позади, снова принялся вёрсты считать:

Мальчик: — Раз верста, два верста. Вышел он на полянку. Видит, стоит корова, а рядом сидит девочка и горюет.

Девочка: Ох, хо, хо, хо, хо!

Мальчик: — Здравствуй, что случилось, почему ты горюешь?

Девочка: У меня сломалась дудочка,  я раньше на ней играл нашей корове, и она давала много молока. А теперь она сломалась. Что же делать? Ведь без молока вся моя семья останется голодной.

Мальчик: — Не грусти, вот тебе свистулька попробуй на ней поиграть.

Рассказчик:  — Запела, глиняная свистулька.

Девочка: Смеётся. – Как здорово!

Рассказчик: — Снова принялся Матвей вёрсты считать: раз верста, два верста… пришёл он в свою деревню,  все жители собрались на улице, а мама грустная сидит около дома.
1житель:  — Глина закончилась.

2житель:  — Из чего мы будем делать свистульки?

3житель:  — Где найдем новые залежи глины?

4житель:  — Во что будут играть наши дети?

Рассказчик: —  Стоит Матвейка слушает на мать смотрит. Увидела она его, обрадовалась.

Мать: Сынок ты вернулся.

Мальчик: — Смотрите, что я принёс.

Рассказчик: — Народ подходит, глазеет, любуется, удивляется. Ведь свистульки не только из глины можно делать, но и из дерева.  И так радостно стало всем. Что решили все жители устроить большой праздник.  Играли на свистульках и стар, и млад.

Слайд 1
Педагогический проект Слайд 1

Слайд 2
Педагогический проект Слайд 2

Слайд 3
Педагогический проект Слайд 3

Слайд 4
Педагогический проект Слайд 4

Слайд 5
Педагогический проект Слайд 5

Слайд 6
Педагогический проект Слайд 6

Слайд 7
Педагогический проект Слайд 7

Слайд 8
Педагогический проект Слайд 8

Слайд 9
Педагогический проект Слайд 9

Слайд 10
Педагогический проект Слайд 10

Слайд 11
Педагогический проект Слайд 11

Слайд 12
Педагогический проект Слайд 12

Слайд 13
Педагогический проект Слайд 13

Слайд 14
Педагогический проект Слайд 14

Слайд 15
Педагогический проект Слайд 15

Слайд 16
Педагогический проект Слайд 16

Слайд 17
Педагогический проект Слайд 17

Слайд 18
Педагогический проект Слайд 18

Навигация по записям

Мы наследники Победы! → ← 9 мая- День Победы
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.