• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

ПДД для Почемучек

  • Правила дорожного движения
ПДД для Почемучек

ПДД для Почемучек

Автор: воспитатель Сурнина Светлана Алексеевна.

МКДОУ д/с № 173 комбинированного вида г. Новосибирск.

ПДД для Почемучек

Детско-взрослый проект, направленный формирование и развитие у детей среднего возраста необходимых навыков безопасного поведения на улицах города. В проекте представлены интересные формы работы с дошкольниками и их родителями.

Файл: проект

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.

Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель группы, родители воспитанников

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Цель проекта: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Образовательные:

-углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;

-познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

-сформировать у детей элементарные знания о световозвращающих элементах.

Развивающие:

-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

-развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

-развивать память, речь, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

-воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Ожидаемые результаты:

— в группе будут созданы условия для формирования у детей основ безопасного поведения на улицах города (обогащение развивающей предметно-пространственной среды), что положительно скажется на успешном решении задач проекта:

-у детей обогащаются представления об опасных ситуациях на дорогах,

-расширяется круг знаний о предназначении знаков дорожного движения,

-формируется осознание важности знаний ПДД для сохранения своего

собственного здоровья и жизни.

Актуальность темы проекта заключается в том, что дети дошкольного возраста в силу своих природных особенностей являются самыми беззащитными на улицах города: отсутствие защитной психологическая реакция на дорожную обстановку, желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, подвижная активность часто ставят их перед реальными опасностями.

Поэтому детский проект, безусловно, помогает решать самую важную задачу детского сада – сохранение здоровья и жизни детей, так как в процессе его реализации через исследовательскую, практическую и игровую, самостоятельную и совместную со взрослыми деятельность ребёнок начинает понимать: «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне нужно, где и как я могу это применить». Благодаря систематической и последовательной реализации задач проекта создается баланс между знаниями ПДД и умениями их соблюдать.

Подготовительный этап

  • Выявление степени знаний детей ПДД и их заинтересованности.
  • Подбор методической литературы в соответствии с ФГОС, дидактических и сюжетных игр, художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеофильмов.
  • Разработка примерной модели взросло-детской деятельности по созданию и реализации проекта.
  • Информирование родителей о предстоящем проекте, анкетирование.
  • Создание ситуации возникновения темы проекта.

Этапы создания и реализации проекта

1 этап «Выбор темы проекта»

В детском саду реализуется парциальная программа «Безопасный мир детства», созданная творческой группой педагогов ДОУ, в которой решение задачи по знанию и соблюдению детьми ПДД решается через многообразные формы и виды деятельности, в том числе, и через детские тематические проекты.

Выбор темы проекта в средней группе «Почемучки» произошел в ходе специально организованной ситуации: утром на магнитной доске дети увидели плакат, на котором изображены дети, перебегающие дорогу перед автомобилем.

Воспитателем задается вопрос: «Ребята, а вы как переходите через проезжую часть?».

В зависимости от ответов детей проводится беседа на тему «Могут ли иногда возникать такие ситуации? К чему они приводят?», и чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история».

После этого детям задаётся вопрос о том, хотели бы они больше узнать о ПДД, чтобы с ними не случилось беды на улицах города.

В знак согласия детей, лучше познакомиться правилами безопасного поведения на улицах города, логично перешли к методу 3-х вопросов, на основе которых был создан и реализовывался детский проект: «Что мы знаем? Что ещё хотим узнать? Что узнали?»

Ответы на третий вопрос «Что мы узнали?» будут затем находиться в процессе реализации проекта.

На данном этапе детьми и воспитателем создаётся схема, отображающая знания детей и вопросы, на которые нужно найти ответ.

Что мы знаем? Что ещё хотим знать? Как можем найти ответы на свои вопросы?
-Для чего нужны светофор и пешеходный переход.

-Сигналы светофора.

-Кто такие пешеходы и водители.

-Некоторые знаки дорожного движения.

-Где можно и где нельзя играть детям.

-ПДД нужно знать и соблюдать всем людям.

-Какие дорожные знаки нам нужно знать обязательно?

-Почему и когда случаются несчастные случаи на дороге?

-Какие есть правила для катания на велосипеде и роликах?

-Когда можно детям гулять одним на улице?

-Что делают инспекторы на улицах города?

-Зачем пешеходам нужен регулировщик?

-Знают ли наши родители ПДД?

-В книгах.

-На экскурсиях.

-Спрашивать у мамы и папы.

-Слушать рассказы о ПДД воспитателей и инспектора.

-Посмотреть видеофильмы.

-Узнать о правилах в играх.

-Рассматривать плакаты и картинки о ПДД.

2 этап «Сбор сведений»

На данном этапе создаются условия для реализации познавательного компонента основного плана работы по реализации задач проекта в соответствии со следующими требованиями: учет интересов детей, целесообразность добываемых сведений для использования в проекте, активная детская самостоятельная деятельность, познавательная деятельность является личностно значимой для каждого ребёнка.

На данном этапе постоянными мотивирующими вопросами для участников проекта являются следующие: «Что нового узнали? Что нового увидели, услышали, сделали? Что ещё необходимо узнать?»

Содержание Источники информации
Сбор сведений о дорожных знаках -Художественная и научно-популярная литература

-Материалы для организации продуктивных видов деятельности

-Встречи с родителями и инспектором ГИБДД

-Видеофильмы

-Беседы с воспитателями

-Дидактические и творческие игры

-Наглядные пособия

-Очные и виртуальные экскурсии

Сбор сведений о работе инспекторов ГИБДД
Сбор сведений об истории светофора
Сбор сведений о правилах игры детей на улице
Сбор сведений о правилах пешехода и пассажира автотранспорта
Сбор сведений о детской литературе, посвященной ПДД
Сбор сведений о главных причинах ДТП
Сбор сведений о том, как стать заметней на дороге (фликеры)
Сбор сведений о загадках, пословицах, поговорках, играх о правилах дорожного движения

3 этап «Выбор проектов»

Список возможных проектов и их конечных продуктов был составлен по предложениям, как детей, так и воспитателей с родителями, которые были информированы о создании и реализации детского проекта:

-«ПДД – для «Почемучек», конечный продукт — пополнение уголка безопасности альбомом с загадками, вопросами викторины, ребусами, рисунками детей;

-«Наш друг – Светофор», конечный продукт — коллективная творческая работа «На перекрестке»;

-«Мы по улице идём», конечный продукт — выставка художественной деятельности детей и родителей «Наша территория безопасности»;

-«Будущие грамотные пешеходы и пассажиры», конечный продукт – трансляция своих знаний в младших группах детского сада;

-«ПДД – для моей семьи», экзамен для родителей, составили вопросы и подготовили «Права» для родителей дети.

Мотивирующими вопросами для принятия этого решения были: «Почему именно этот проект выбираем? Что именно хотим получить? Что необходимо для этого проекта?», ответы, на которые стали основой составления плана совместной детско-взрослой и самостоятельной образовательной деятельностью детей.

4 этап «Реализация проекта»

Данный этап – практический ответ на вопрос: «Что мы делаем с тем, что узнали?»

Реализация проекта осуществляется через разные виды деятельности, способствующие формированию у детей знаний ПДД и стремлению их соблюдать.

Родители (при необходимости) принимают участие в реализации задач проекта, а воспитатель является не только активным участником различных видов деятельности (при необходимости), но, самое главное, стимулирует и мотивирует детей на самостоятельную поисково-познавательную, игровую и другие виды деятельности.

Содержание деятельности Действия в ДОУ Действия вне ДОУ Привлечение родителей Результат
Подбор и чтение художественной литературы (М.Дружинина «Наш друг светофор», А.Кривицкая «Тайны дорожных знаков» и т.д.) Группа Библиотека

им. Б.Богаткова

Помощь в подборе литературы Создание детской библиотечки по ПДД
Проведение сюжетно-ролевых и режиссерских игр: «Водители на дорогах», «Я постовой», «Семейное путешествие в зимний лес» и т.д. Группа Прогулочная площадка — Пополнение ЦА реквизитом и атрибутами
Моделирование и разбор проблемных ситуаций из жизненного опыта детей: «Как правильно, перейти дорогу», «Чего не должно быть», «Мы едем на машине» Группа Участок на территории ДОУ (уголок безопасности) — Формирование умений решать проблемные ситуации
Составление рассказов «Правила водителей и пешеходов». Группа Дом воспитан-
ников
Родители помогают детям составлять рассказы (корректируют, записывают текст) Альбом с рассказами детей и родителей
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Дорожное лото», «Собери знак» и другие (тематические)

Подвижные игры: «Водители и пешеходы», «Сигналы светофора».

Группа Дом воспитан-
ников.

Участок ДОУ

Приобретение настольно-

-печатных игр по ПДД для семейных досугов

Пополнение

игротеки

Целевые прогулки: «Дорожные знаки ул. Белинского», «Трамвайная остановка» Улицы района Сопровожде-ние детей Беседа «Что мы видели, чему научились»
Встреча с инспектором ГИБДД Музыкальный зал Участие в досуге Досуг

«Знатоки ПДД»

Продуктивная деятельность:

рисование «Знаки ПДД», «Эмблема»;

лепка «Веселый светофор»;

конструирование «Подарки малышам» (изготовление руля каждому малышу для игры «Воробушки и автомобили»)

Группа Выставка творческих работ «Путешествие по городу»
Встреча с малышами групп «Фантазёры» и «Мечтатели»

Группа «Фантазеры» Игры «Автомобили», презентация рисунков
Творческая мастерская (продуктивно-творческая деятельность): «Дорожные знаки», «Фликеры своими руками», «Интересная игра по ПДД», «Помни эти правила» (коллективный плакат), макет «Перекрёсток»

Группа Проведение творческих мастерских Обогащение предметно-пространственной среды группа по соблюдению детьми ПДД
Подбор загадок, пословиц, ребусов о ПДД для альбома в уголок безопасности.

Тематический день

«С улыбкой о ПДД»

Группа, музыкальный зал Участие в подготовке и проведении тематического дня Альбом

«ПДД – для Почемучек»

«ПДД для всей семьи» Группа Ответы на вопросы детей Экзамен для родителей

5 этап «Презентация»

Итоги совместной взросло-детской деятельности будут представлены в мае 2020 года в форме литературно-музыкальной композиции – презентации, сопровождающейся слайд-программой и демонстрацией итогов продуктивно-творческой деятельности участников проекта (поделок, альбомов, рисунков, макетов, сборника рассказов) для родителей и своих сверстников из других групп ДОУ.

Как ребята группы «Почемучки»

изучали правила дорожного движения

Выступали в группе на занятиях с рассказами, решали проблемные ситуации

Играли в водителей, полицейских, пешеходов и пассажиров

Дома с родителями, сестрёнками и братишками рисовали для выставки в детском саду, чтобы все смотрели, учили и соблюдали ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

С рисунками ходили к ребятам группы «Фантазёры», учили их, как нужно соблюдать ПДД

Не забыли и про малышей, своими руками сделали для них игру «Автомобили». Научили их играть, соблюдая правила дорожного движения

А еще нарисовали знаки дорожного движения, придумали про них загадки и устроили родителям экзамен по ПДД. Тем, кто правильно отвечал на вопросы вручали документ со словами «Экзамен сдан» (Документ сделали сами)

Мы будем и дальше изучать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, чтобы в нашем любимом городе было меньше аварий.

ДОРОГИЕ ВЗРОСЛЫЕ!

СОБЛЮДАЙТЕ ПДД!

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!

Навигация по записям

Для здоровья малышей необычное применение обычных вещей → ← Графические фактуры и текстуры
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.