Правила дорожного движения знать каждому положено!
Автор: воспитатель Лазарева Ирина Николаевна.
МБДОУ «Д/с № 14 «Сказка» г. Верхний Уфалей, Челябинская область.
«Правила дорожного движения знать каждому положено!»
Проект для старших дошкольников
Файл: проект
Проект для старших дошкольников
«Правила дорожного движения знать каждому положено!»
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Актуальность темы. Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общегочисла пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т.к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.
От педагога требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным, обучающим и воспитывающим процессом, требующим применение целого ряда психолого-педагогических методик.
Целью во всех видах деятельности является: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
- Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
Предполагаемый результат:
- Воспитать грамотного пешехода.
- Умение ориентироваться в дорожных знаках.
- Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
- Создание и разработка дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
- Подбор материала о Правилах дорожного движения.
Роль родителей в реализации проекта:
- Сбор материала, приобретение книг и оснащение ими уголка ПДД в группе.
- Консультации «Дети на дороге», «Маленький пешеход», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»
- Изготовление макетов по ПДД для игровой деятельности.
План поэтапных мероприятий:
1 этап Подготовительный | 2 этап Перспективное планирование | 3 этап Итоговый |
· Определить уровень знаний детей по ПДД.
· Сбор информации поПДД. · Подбор иллюстративного материала. · Отбор художественной литературы, художественного материала. |
· Целевая прогулка «Перекресток»
· Беседа «Твой приятель светофор» · Беседа «О чем разговаривает улица» · Развлечение «Правила движения достойны уважения» · Игра – соревнование «Перейди дорогу» |
· Викторина «Что, где, когда»
· Итоговая беседа · Вручение дипломов «Грамотный пешеход» |
Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование
Раздел программы | С детьми | С родителями |
Социально – коммуникативное развитие. | · Д\и «Выполни верно», «Что дорожный знак рассказал о себе?»
· Д\и «Назови правильно» по теме «Дорожные знаки» · Словесная игра «Найди ошибку» · П\д игра «Сигналы светофора», «Автобус», «Красный, желтый, зеленый», «Регулировщик», «Стоп» · Настольная игра · «Учим дорожные знаки», «Я – пешеход» · Лото, домино по ПДД · П\ дидактическая игра «К знаку беги», «Сигналы светофора» · Режиссерская игра «ДПС»: сюжет «На перекрестке» · С\р игра «Шоферы» · Компьютерная презентация «Улицы города» · Компьютерная презентация: работа инспектора ДПС, «На перекрестке», «Дорожная азбука» · Викторина «Пешеход на улице» · Настольно – печатная игра «Перекресток», «Путешествие по городу» |
· Изготовление атрибутов для с\р игр.
· Памятка «Ребёнок и дорога» · Консультация для родителей: «Правила дорожного движения – Знания и умения, которыми должен овладеть ребенок» · Консультация для родителей: «Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!» · Консультация для родителей: «Азбука дорожной безопасности» · Памятка для родителей по воспитанию грамотного пешехода. · Папка – передвижка: Правила дорожного движения. Знания и умения, которыми должен овладеть ребенок. |
Познавательное развитие | · Беседа «Как мы ведем себя на улице».
· Беседа «Сигналы регулировщика» · Беседа «По дороге в детский сад» · Экскурсия «Здравствуй улица» · Изучение запрещающих знаков · Предписывающие знаки · Информационные знаки и знаки особых предписаний. · Наблюдение «Участники дорожного движения» · Наблюдение: машины и пешеходы, «На перекрестке», «Транспорт на улицах города» · Анализ ситуации «Торопыжка на прогулке по городу» · Анализ проблемных ситуации «на дороге» · Беседы о транспорте, «Мы едем в общественном транспорте» · Викторина «Пешеход на улице» |
|
Речевое развитие | · Беседа «Мы и дорога», «Безопасное поведение на улице и в транспорте»,
· Д\и «Объясни» · Заучивание чистоговорок, пословиц. · Разгадывание загадок о транспортных средствах. · «Мы водители» составление рассказа · Пальчиковая гимнастика «Светофор» · Рассматривание сюжетных картинок по теме: «История на дороге» |
|
Художественно – эстетическое развитие | · Рисование «На улицах города»
· Лепка «Автомобили», «Дорожные знаки», «Добрый друг наш светофор». · Рисование «Дорожные знаки», рисуем форму инспектора ДПС, «Правила дорожного движения для малышей» · Аппликация: «Улицы нашего города», «Перекресток» Лего – конструирование «Путешествие в Знакоград», «Юный пешеход». |
Создание макетов по ПДД |
Чтение художественной литературы | · Рассказ Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»
· М. Дружинина «Моя улица» · В.Берестов «Стоял ученик на развилке дорог…» · В. Драгунский «На Садовой большое движение» · Заучивание стихотворения В. Берестова «Светофор». · Заучивание считалки «На дороге..», «Научилась я считать…» · Чтение стихотворений: Я. Пишумов «Пешеходный светофор», «Юрка живет на другой стороне…», «Все мальчишки, все девчонки..», С. Михалков «Шагая осторожно», А. Дмоховский «Чудесный островок», В. Семернин «Запрещается – разрешается», О. Бедарев «Если бы…» А. Усачев «Дорожная песня» |
Рекомендуется прочитать детям:
· С. Волков «Правила дорожного движения» · Н.Носов «Автомобиль» |
Физическое развитие | Катание на самокатах, велосипедах.
Игровое упражнение «Пешеход» |
Использование данного проекта способствует глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.