Нетрадиционное родительское собрание — Тренинг «Давайте познакомимся!»
Автор: воспитатель Гнот Екатерина Альбертовна.
МБДОУ детский сад № 3 «Чебурашка» г.Якутск ГО «Жатай».
Нетрадиционное родительское собрание — Тренинг «Давайте познакомимся!»
Файл: тренинг
Цели мероприятия:
- содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям новой группы, их готовности к эмоциональной поддержке ребенка в этот период;
- способствовать формированию конструктивного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников.
Материалы и оборудование:
— мяч, клубок ниток;
— мольберт, бумага, маркер;
— карточки с пословицами.
Организация пространства: участники сидят в кругу.
Ход мероприятия:
— Здравствуйте, уважаемые родители! Ваши дети пришли в новую группу. Происходят изменения в жизни не только ребенка, но и всех членов семьи. Вы тоже знакомитесь с новыми педагогами, лучше узнаете других детей и их родителей.
Знакомство: — Предлагаю каждому представиться, назвать имя своего ребенка и 1-2 качества, которые вам нравятся в вашем ребенке (для передачи слова используется мяч).
Обобщение высказываний родителей: названные сильные стороны характера, поведения детей помогут им лучше, легче адаптироваться к новой группе.
— У вас, родители, тоже сейчас происходит период привыкания. Требуется быстрое формирование новых, деловых отношений. Отношений сотрудничества, построенных на доброжелательном, приветливом, заинтересованном общении. Складываются отношения не только с педагогами, но и с родителями других детей. Формируется родительский коллектив, от которого во многом зависит насколько интересно, содержательно, весело пройдут дошкольные годы ваших детей.
Вы встретились не случайно, у вас общая, серьезная цель — воспитание и гармоничное развитие детей одного возраста. Ваши дети во многом похожи: им нравится играть, они учатся говорить, проявляют интерес друг к другу. Они будущие первые друзья, подруги вашего ребенка. Будьте открыты к общению.
Для того чтобы лучше узнать друг друга и педагогов, развить чувство «групповой сплоченности», коммуникативные навыки и активизировать хорошее настроение предлагаю поиграть.
Вы, конечно, знаете много слов приветствия. Отлично, но давайте поздороваемся друг с другом необычными способами — с помощью жестов.
Перед каждой игрой ведущий объясняет правила.
Игра «Смешное приветствие»
Цель: разнообразить репертуар телесных ощущений, способствовать большей самоидентификации с группой, создать непринужденную психологическую атмосферу. Ход игры: игра проводится в кругу, стоя. Каждый участник по очереди предлагает способ приветствия. Здороваются необычным способом с соседом справа (например, соприкасаясь носами, щеками, ладошками), приветствие проходит по кругу от одного педагога к другому.
— Сегодня мы больше узнаем друг о друге и о себе. Предлагаю создать непринужденную психологическую атмосферу и узнать кто из вас самый быстрый, ловкий и внимательный.
Игра «Поменяйтесь местами…»
- У кого светлые волосы
- У кого есть сын
- Те, кто родился осенью
- У кого веселое настроение
- У кого есть в одежде что-то красное
- У кого есть 2 детей
- Те, кто любит готовить
- У кого любимый праздник Новый год и т.д.
Игра «Зеваки»
Цель: совершенствование внимания, быстроты реакции, умения управлять своим телом, формирование «чувства локтя».
Все играющие идут по кругу, друг за другом, пританцовывая под музыку. По сигналу — перестает звучать музыка — участники останавливаются, хлопают 3 раза в ладоши, поворачиваются и идут в противоположном направлении. Игра повторяется 3-4 раза.
Игра «Слушай команду» (Вариант «Улавливай шепот»)
Цель: развитие внимания, произвольности поведения (у детей), умения управлять своим телом и выполнять инструкции, сплочение группы.
Участники идут друг за другом по кругу под звон бубна. Периодически педагог прекращает звенеть и тихо отдает команду. Участники останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего (например:«Положите правую руку на плечо соседа») и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит бубен, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений.
Игра «Рука к руке»
Цель: гармонизация дружеских взаимоотношений, снятие мышечного напряжения, развитие переключения внимания, быстроты реакции.
По команде ведущего надо определенным образом прикоснуться друг к другу: «Рука к руке!» — руками; «Плечо к плечу!» — плечами; «Спина к спине!» — спинами и т. п. А теперь раз, два, три — пару новую найди! Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений вводится запрет на разговоры во время этой игры.
Игра «Дотронься до…»
Цель: совершенствование внимания, наблюдательности, сенсорного развития.
Ведущий просит участников, свободно перемещаясь по помещению, дотрагиваться до желтого, гладкого, круглого, яркого и т. п.
Импровизированный тест Люшера с цветными сердечками
Родителям предлагается с помощью сердечек ответить на вопрос: «С каким настроением Вы отдаете своего ребенка в детский сад?»
Красный – выбирают активные, энергичные люди, несдержанные, с потребностью активно действовать.
Желтый – хорошее, светлое настроение.
Синий – потребность в глубоком личностном контакте, а не поверхностном, потребность в спокойствии, внимании.
Зеленый – с высоким уровнем притязаний, для них характерна озабоченность собственным статусом и положением в коллективе. Испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше других.
Коричневый – тревожные люди, испытывают страх за своего ребенка.