• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Тренинг «Давайте познакомимся!»

  • Работа с родителями

Нетрадиционное родительское собрание — Тренинг «Давайте познакомимся!»

Автор: воспитатель Гнот Екатерина Альбертовна.

МБДОУ детский сад № 3 «Чебурашка» г.Якутск ГО «Жатай».

Нетрадиционное родительское собрание — Тренинг «Давайте познакомимся!»

Файл: тренинг

Цели мероприятия:

  • содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям новой группы, их готовности к эмоциональной поддержке ребенка в этот период;
  • способствовать формированию конструктивного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников.

Материалы и оборудование:

— мяч, клубок ниток;

— мольберт, бумага, маркер;

— карточки с пословицами.

Организация пространства: участники сидят в кругу.

Ход мероприятия:

— Здравствуйте, уважаемые родители! Ваши дети пришли в новую группу. Происходят изменения в жизни не только ребенка, но и всех членов семьи. Вы тоже знакомитесь с новыми педагогами, лучше узнаете других детей и их родителей.

Знакомство: — Предлагаю каждому представиться, назвать имя своего ребенка и 1-2 качества, которые вам нравятся в вашем ребенке (для передачи слова используется мяч).

Обобщение высказываний родителей: названные сильные стороны характера, поведения детей помогут им лучше, легче адаптироваться к новой группе.

— У вас, родители, тоже сейчас происходит период привыкания. Требуется быстрое формирование новых, деловых отношений. Отношений сотрудничества, построенных на доброжелательном, приветливом, заинтересованном общении. Складываются отношения не только с педагогами, но и с родителями других детей. Формируется родительский коллектив, от которого во многом зависит насколько интересно, содержательно, весело пройдут дошкольные годы ваших детей.

Вы встретились не случайно, у вас общая, серьезная цель — воспитание и гармоничное развитие детей одного возраста. Ваши дети во многом похожи: им нравится играть, они учатся говорить, проявляют интерес друг к другу. Они будущие первые друзья, подруги вашего ребенка. Будьте открыты к общению.

Для того чтобы лучше узнать друг друга и педагогов, развить чувство «групповой сплоченности», коммуникативные навыки и активизировать хорошее настроение предлагаю поиграть.

Вы, конечно, знаете много слов приветствия. Отлично, но давайте поздороваемся друг с другом необычными способами — с помощью жестов.

Перед каждой игрой ведущий объясняет правила.

Игра «Смешное приветствие» 

Цель: разнообразить репертуар телесных ощущений, способствовать большей самоидентификации с группой, создать непринужденную психологическую атмосферу. Ход игры: игра проводится в кругу, стоя. Каждый участник по очереди предлагает способ приветствия. Здороваются необычным способом с соседом справа (например, соприкасаясь носами, щеками, ладошками), приветствие проходит по кругу от одного педагога к другому.

— Сегодня мы больше узнаем друг о друге и о себе. Предлагаю создать непринужденную психологическую атмосферу и узнать кто из вас самый быстрый, ловкий и внимательный.

Игра «Поменяйтесь местами…»

  • У кого светлые волосы
  • У кого есть сын
  • Те, кто родился осенью
  • У кого веселое настроение
  • У кого есть в одежде что-то красное
  • У кого есть 2 детей
  • Те, кто любит готовить
  • У кого любимый праздник Новый год и т.д.

Игра «Зеваки» 

Цель: совершенствование внимания, быстроты реакции, умения управлять своим телом, формирование «чувства локтя». 
Все играющие идут по кругу, друг за другом, пританцовывая под музыку. По сигналу — перестает звучать музыка — участники останавливаются, хлопают 3 раза в ладоши, поворачиваются и идут в противоположном направлении. Игра повторяется 3-4 раза.

Игра «Слушай команду» (Вариант «Улавливай шепот»)

Цель: развитие внимания, произвольности поведения (у детей), умения управлять своим телом и выполнять инструкции, сплочение группы.

Участники идут друг за другом по кругу под звон бубна. Периодически педагог  прекращает звенеть и тихо отдает команду. Участники останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего (например:«Положите правую руку на плечо соседа») и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит бубен, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений.

Игра «Рука к руке»

Цель: гармонизация дружеских взаимоотношений, снятие мышечного напряжения, развитие переключения внимания, быстроты реакции. 
По команде ведущего надо определенным образом прикоснуться друг к другу: «Рука к руке!» — руками; «Плечо к плечу!» — плечами; «Спина к спине!» — спинами и т. п. А теперь раз, два, три — пару новую найди! Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений вводится запрет на разговоры во время этой игры.

Игра «Дотронься до…»

Цель: совершенствование внимания, наблюдательности, сенсорного развития.

Ведущий просит участников, свободно перемещаясь по помещению, дотрагиваться до желтого, гладкого, круглого, яркого и т. п.

Импровизированный тест Люшера с цветными сердечками

Родителям предлагается с помощью сердечек ответить на вопрос: «С каким настроением Вы отдаете своего ребенка в детский сад?»

Красный – выбирают активные, энергичные люди, несдержанные, с потребностью активно действовать.

Желтый – хорошее, светлое настроение.

Синий – потребность в глубоком личностном контакте, а не поверхностном, потребность в спокойствии, внимании.

Зеленый – с высоким уровнем притязаний, для них характерна озабоченность собственным статусом и положением в коллективе. Испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше других.

Коричневый – тревожные люди, испытывают страх за своего ребенка.

Навигация по записям

Моя семья. Мама, брат и я → ← Безопасная дорога
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.