Звенит звонок и снова я иду на урок
Автор: педагог дополнительного образования Сумишевская Юлия Владимировна.
МБУ ДО «Дом детского творчества» детская телестудия «Перемена» Норильск.
Звенит звонок, и снова я иду на урок
художественно-публицистическая статья о конкурсе Учитель года- 2020
Файл: конспект
Звенит звонок, и снова я иду на урок.
В Норильске, на базе гимназии № 1 состоялся городской этап Всероссийского конкурса «Учитель года — 2020». Формат мероприятия – открытые уроки.
По итогам двух предыдущих испытаний к конкурсному этапу «Учебное занятие» определилось десять учителей, именно они показали свои открытые уроки. Жюри придерживалось следующих критериев отбора – это четко поставленные цели и задачи урока, их достижение, ориентация на демонстрацию средств, применение различных методов обучения, использование элементов современных технологий и оптимальных моделей педагогической деятельности. Как отметила специалист Методического Центра — Марина Александровна Коваленко, есть интересные идеи, и есть что взять другим педагогам на заметку, ведь каждый урок неповторим, и уникален, в каждом уроке есть какая — то своя изюминка, есть своя технология с которой педагог пришел на урок в школу.
Учитель русского языка и литературы 14-й школы — Данара Петровна Григорьева представила для семиклассников тему «Произведение О.Генри «Дары Волхвов»». Для многих само слово «волхвы» – неизвестное, архаичное, поэтому ребята пользовались словарем, а также узнали, что тема жрецов, дары приносящих, всегда использовалась в произведениях мировой живописи, свои слова учитель подтвердила фотографиями картин известных художников. Ребята проанализировали сюжет новеллы, отметили чувства и желания главных героев — Деллы и Джима сделать друг другу подарки на Рождество. Но они оказались не нужными, гораздо важнее духовная близость и взаимопонимание. Ребята согласились с автором, что истинная любовь готова на самопожертвование. Подводя итоги занятия, педагог задала вопрос, чтобы вы подарили близким, не имея ни копейки денег? Ответ на вопрос лежал на поверхности: это любовь, помощь, понимание. Анастасия Маслова – ученица 7 «Б» класса гимназии № 1 говорит: «Больше мне на уроке понравилась открытость учителя, содержание урока, подход к ученикам, в целом было очень интересно».
Учитель физики школы № 31 — Ренат Халилович Аскаров на своем уроке применил технологию BYOD, где ученики могут пользоваться собственными девайсами. Прежде чем приступить к изучению темы: «Правило Ленца. Самоиндукция» педагог провел тестирование учеников на знание о магнитных полях и их свойствах через приложение. Жюри не осталось в стороне и тоже включилось в интеллектуальные испытания. Конечно, из традиционного метода Ренат Халилович показал демонстрацию опыта и практическую работу.
Учитель биологии первой гимназии — Евгения Викторовна Лысенко рассмотрела с восьмиклассниками тему «Обмен веществ. Пищеварение». Она предложила ребятам стать детективами и узнать, кто виноват в отравлении мистера Бабингтона: белки, жиры или углеводы? Ребята изучали состав на упаковке продуктов, провели биохимические опыты и в итоге выстроили свою систему защиты и обвинения.
Помимо активного использования новых цифровых ресурсов и коммуникативных технологий на уроках, педагоги проявили себя творческими, неординарными и методически грамотными учителями. На этом конкурс не завершился, по итогам этапа «учебного занятия» определятся пять победителей, которые примут участие в следующем туре — «мастер-класс».