• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Оживление Аллигатора

  • Конспекты занятий, уроков

Оживление Аллигатора

Автор: воспитатель Дюпина Ольга Александровна.

МАДОУ «Детский сад № 63» г. Ижевск.

конспект занятия по образовательной робототехнике по теме «Оживление Аллигатора»

Дети создают программу для аллигатора, стараясь его «оживить», сделать похожим на настоящего. Для этого используют различные команды: звук, экран, изменять мощность мотора, учатся записывать звук. Презентуют свои проекты.

Файл: конспект

Учебные цели

Естественные науки

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.

Изучение систем шкивов и ремней (ременных передач) и механизма замедления, работающих в модели.

Изучение жизни животных.

Технология. Проектирование

Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Технология. Реализация проекта

Построение модели аллигатора и ее испытание.

Усложнение поведения за счет установки на модель датчика расстояния и синхронизации звука с движением модели.

Математика

Понимание того, как расстояние между объектом и датчиком расстояния связано с показаниями датчика.

Понимание и использование числового способа представления звука и продолжительности работы мотора.

Развитие речи

Применение технологий для выработки идей и обмена опытом.

Устное и письменное общение с использованием специальных терминов.

Словарь основных терминов

Ремни, Датчик расстояния, шкивы. Программные блоки: «Датчик расстояния», «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Включить мотор на…», «Вход Число», «Звук», «Цикл» и «Начать нажатием клавиши».

Ход занятия.

Говорят, что аллигаторы очень похожи на динозавров. Вы согласны с этим?

(Да. У них тело покрыто роговыми чешуйками, они откладывают яйца, они хладнокровные).

Наш аллигатор тоже очень похож на динозавра, а еще он открывает и закрывает пасть, когда проголодается. Расскажите, как же это происходит?

(Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий коронное зубчатое колесо, которое, в свою очередь, приводит в движение другое зубчатое колесо, установленное по отношению к нему под углом 90°. Это второе зубчатое колесо насажено на одну ось с маленьким шкивом. На маленький шкив надет ремень, передающий движение на большой шкив, который открывает и закрывает пасть аллигатора.)

Ребята, а как сделать нашего аллигатора более «умным», похожим на настоящего?

(Предположения детей)

А я знаю, как это сделать. И в этом нам поможет датчик расстояния, он встроен в пасть аллигатора.

(На экране программа).

Как только аллигатор «увидит» еду и она попадет ему в пасть, он закроет пасть (включается мотор против часовой стрелки) и начнет жевать(воспроизводит Звук 17 «Хруст»). Затем включается мотор по часовой стрелке, чтобы открыть пасть аллигатора.

Предлагаю вам встроить датчик расстояния, создать программу и испытать ее.

(Дети в парах встраивают датчик, создают программу и испытывают ее).

Испытания закончились? Все ли у вас получилось?

(Ответы детей).

Посмотрите, наш аллигатор бесконечно открывает, закрывает пасть и жует. Ведь так же не бывает!

Какую команду надо добавить, чтобы наш аллигатор попал в саванну?

(Надо добавить «экран»).

Можно ли сделать так, чтобы он поел, сказал, что он наелся и нырнул в воду?

(Да. Можно добавить число на блок «цикл», записать звук «Я наелся» и добавить звук «бульканье»).

Создайте новую программу для «умного» аллигатора.

(Дети создают программу, записывают звук, испытывают программу.2-3 пары демонстрируют своих роботов).

Вы молодцы!

Вы, наверно, много знаете об аллигаторах?

  1. А вы знаете, чем аллигатор отличается от крокодила?
  2. Где живут аллигаторы?

(ЮГ США и Китай)

  1. В какой воде живут аллигаторы?

(В пресной).

  1. Почему говорят «Крокодиловы слезы»?

(Крокодилы живут в соленой воде и излишки соли у них выходят через специальные железы в глазах).

5.Чем отличаются морды у крокодила и аллигатора?

(У крокодила морда V-образная, вытянутая и заостренная, а у аллигатора тупая, широкая, U-образная.

  1. Отличаются ли они по цвету?

(Крокодилы зеленые, коричневые, аллигаторы серые, темно-серые).

  1. Где откладывают яйца аллигаторы?

(В траве около пресной воды).

  1. А знаете ли вы, что крокодилы в длину достигают 5, 8 метров, а аллигаторы – 4,5 метра?
  2. Аллигаторы не такие агрессивные, как крокодилы.
  3. У аллигатора зубы гораздо меньше и не такие острые, как у крокодила. У аллигатора верхняя челюсть шире нижней, поэтому зубы почти полностью скрыты.

Навигация по записям

Подготовка к обучению грамоте → ← Звенит звонок, и снова я иду на урок
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.