• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Оживление Аллигатора

  • Конспекты занятий, уроков

Оживление Аллигатора

Автор: воспитатель Дюпина Ольга Александровна.

МАДОУ «Детский сад № 63» г. Ижевск.

конспект занятия по образовательной робототехнике по теме «Оживление Аллигатора»

Дети создают программу для аллигатора, стараясь его «оживить», сделать похожим на настоящего. Для этого используют различные команды: звук, экран, изменять мощность мотора, учатся записывать звук. Презентуют свои проекты.

Файл: конспект

Учебные цели

Естественные науки

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.

Изучение систем шкивов и ремней (ременных передач) и механизма замедления, работающих в модели.

Изучение жизни животных.

Технология. Проектирование

Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Технология. Реализация проекта

Построение модели аллигатора и ее испытание.

Усложнение поведения за счет установки на модель датчика расстояния и синхронизации звука с движением модели.

Математика

Понимание того, как расстояние между объектом и датчиком расстояния связано с показаниями датчика.

Понимание и использование числового способа представления звука и продолжительности работы мотора.

Развитие речи

Применение технологий для выработки идей и обмена опытом.

Устное и письменное общение с использованием специальных терминов.

Словарь основных терминов

Ремни, Датчик расстояния, шкивы. Программные блоки: «Датчик расстояния», «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Включить мотор на…», «Вход Число», «Звук», «Цикл» и «Начать нажатием клавиши».

Ход занятия.

Говорят, что аллигаторы очень похожи на динозавров. Вы согласны с этим?

(Да. У них тело покрыто роговыми чешуйками, они откладывают яйца, они хладнокровные).

Наш аллигатор тоже очень похож на динозавра, а еще он открывает и закрывает пасть, когда проголодается. Расскажите, как же это происходит?

(Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий коронное зубчатое колесо, которое, в свою очередь, приводит в движение другое зубчатое колесо, установленное по отношению к нему под углом 90°. Это второе зубчатое колесо насажено на одну ось с маленьким шкивом. На маленький шкив надет ремень, передающий движение на большой шкив, который открывает и закрывает пасть аллигатора.)

Ребята, а как сделать нашего аллигатора более «умным», похожим на настоящего?

(Предположения детей)

А я знаю, как это сделать. И в этом нам поможет датчик расстояния, он встроен в пасть аллигатора.

(На экране программа).

Как только аллигатор «увидит» еду и она попадет ему в пасть, он закроет пасть (включается мотор против часовой стрелки) и начнет жевать(воспроизводит Звук 17 «Хруст»). Затем включается мотор по часовой стрелке, чтобы открыть пасть аллигатора.

Предлагаю вам встроить датчик расстояния, создать программу и испытать ее.

(Дети в парах встраивают датчик, создают программу и испытывают ее).

Испытания закончились? Все ли у вас получилось?

(Ответы детей).

Посмотрите, наш аллигатор бесконечно открывает, закрывает пасть и жует. Ведь так же не бывает!

Какую команду надо добавить, чтобы наш аллигатор попал в саванну?

(Надо добавить «экран»).

Можно ли сделать так, чтобы он поел, сказал, что он наелся и нырнул в воду?

(Да. Можно добавить число на блок «цикл», записать звук «Я наелся» и добавить звук «бульканье»).

Создайте новую программу для «умного» аллигатора.

(Дети создают программу, записывают звук, испытывают программу.2-3 пары демонстрируют своих роботов).

Вы молодцы!

Вы, наверно, много знаете об аллигаторах?

  1. А вы знаете, чем аллигатор отличается от крокодила?
  2. Где живут аллигаторы?

(ЮГ США и Китай)

  1. В какой воде живут аллигаторы?

(В пресной).

  1. Почему говорят «Крокодиловы слезы»?

(Крокодилы живут в соленой воде и излишки соли у них выходят через специальные железы в глазах).

5.Чем отличаются морды у крокодила и аллигатора?

(У крокодила морда V-образная, вытянутая и заостренная, а у аллигатора тупая, широкая, U-образная.

  1. Отличаются ли они по цвету?

(Крокодилы зеленые, коричневые, аллигаторы серые, темно-серые).

  1. Где откладывают яйца аллигаторы?

(В траве около пресной воды).

  1. А знаете ли вы, что крокодилы в длину достигают 5, 8 метров, а аллигаторы – 4,5 метра?
  2. Аллигаторы не такие агрессивные, как крокодилы.
  3. У аллигатора зубы гораздо меньше и не такие острые, как у крокодила. У аллигатора верхняя челюсть шире нижней, поэтому зубы почти полностью скрыты.

Навигация по записям

Подготовка к обучению грамоте → ← Звенит звонок, и снова я иду на урок
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.