Оживление Аллигатора
Автор: воспитатель Дюпина Ольга Александровна.
МАДОУ «Детский сад № 63» г. Ижевск.
конспект занятия по образовательной робототехнике по теме «Оживление Аллигатора»
Дети создают программу для аллигатора, стараясь его «оживить», сделать похожим на настоящего. Для этого используют различные команды: звук, экран, изменять мощность мотора, учатся записывать звук. Презентуют свои проекты.
Файл: конспект
Учебные цели
Естественные науки
Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.
Изучение систем шкивов и ремней (ременных передач) и механизма замедления, работающих в модели.
Изучение жизни животных.
Технология. Проектирование
Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.
Технология. Реализация проекта
Построение модели аллигатора и ее испытание.
Усложнение поведения за счет установки на модель датчика расстояния и синхронизации звука с движением модели.
Математика
Понимание того, как расстояние между объектом и датчиком расстояния связано с показаниями датчика.
Понимание и использование числового способа представления звука и продолжительности работы мотора.
Развитие речи
Применение технологий для выработки идей и обмена опытом.
Устное и письменное общение с использованием специальных терминов.
Словарь основных терминов
Ремни, Датчик расстояния, шкивы. Программные блоки: «Датчик расстояния», «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Включить мотор на…», «Вход Число», «Звук», «Цикл» и «Начать нажатием клавиши».
Ход занятия.
Говорят, что аллигаторы очень похожи на динозавров. Вы согласны с этим?
(Да. У них тело покрыто роговыми чешуйками, они откладывают яйца, они хладнокровные).
Наш аллигатор тоже очень похож на динозавра, а еще он открывает и закрывает пасть, когда проголодается. Расскажите, как же это происходит?
(Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий коронное зубчатое колесо, которое, в свою очередь, приводит в движение другое зубчатое колесо, установленное по отношению к нему под углом 90°. Это второе зубчатое колесо насажено на одну ось с маленьким шкивом. На маленький шкив надет ремень, передающий движение на большой шкив, который открывает и закрывает пасть аллигатора.)
Ребята, а как сделать нашего аллигатора более «умным», похожим на настоящего?
(Предположения детей)
А я знаю, как это сделать. И в этом нам поможет датчик расстояния, он встроен в пасть аллигатора.
(На экране программа).
Как только аллигатор «увидит» еду и она попадет ему в пасть, он закроет пасть (включается мотор против часовой стрелки) и начнет жевать(воспроизводит Звук 17 «Хруст»). Затем включается мотор по часовой стрелке, чтобы открыть пасть аллигатора.
Предлагаю вам встроить датчик расстояния, создать программу и испытать ее.
(Дети в парах встраивают датчик, создают программу и испытывают ее).
Испытания закончились? Все ли у вас получилось?
(Ответы детей).
Посмотрите, наш аллигатор бесконечно открывает, закрывает пасть и жует. Ведь так же не бывает!
Какую команду надо добавить, чтобы наш аллигатор попал в саванну?
(Надо добавить «экран»).
Можно ли сделать так, чтобы он поел, сказал, что он наелся и нырнул в воду?
(Да. Можно добавить число на блок «цикл», записать звук «Я наелся» и добавить звук «бульканье»).
Создайте новую программу для «умного» аллигатора.
(Дети создают программу, записывают звук, испытывают программу.2-3 пары демонстрируют своих роботов).
Вы молодцы!
Вы, наверно, много знаете об аллигаторах?
- А вы знаете, чем аллигатор отличается от крокодила?
- Где живут аллигаторы?
(ЮГ США и Китай)
- В какой воде живут аллигаторы?
(В пресной).
- Почему говорят «Крокодиловы слезы»?
(Крокодилы живут в соленой воде и излишки соли у них выходят через специальные железы в глазах).
5.Чем отличаются морды у крокодила и аллигатора?
(У крокодила морда V-образная, вытянутая и заостренная, а у аллигатора тупая, широкая, U-образная.
- Отличаются ли они по цвету?
(Крокодилы зеленые, коричневые, аллигаторы серые, темно-серые).
- Где откладывают яйца аллигаторы?
(В траве около пресной воды).
- А знаете ли вы, что крокодилы в длину достигают 5, 8 метров, а аллигаторы – 4,5 метра?
- Аллигаторы не такие агрессивные, как крокодилы.
- У аллигатора зубы гораздо меньше и не такие острые, как у крокодила. У аллигатора верхняя челюсть шире нижней, поэтому зубы почти полностью скрыты.