Конспект НОД Мамы разные важны
Автор: воспитатель Пономарева Анна Геннадьевна.
МБДОУ «Детский сад № 15» г. Александровск, Пермский край.
«Мамы разные важны»
Конспект НОД
Файл: Конспект НОД
Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду.
Задачи:
- Расширять знания детей о празднике «День Матери»
- Расширять знания детей о профессиях мам и пользе, которую мамыприносят своим трудом
- Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ; развивать речь детей и коммуникативные навыки
- Развивать у детей желание выступать публично
Словарная работа: обогащать словарь детей прилагательными
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», С. Баруздин «Мамина работа», М. Родина «Мамины руки»
- Заучивание стихов о маме: Е. Серова «Волшебники», Е. Благинина «Если я пою о маме»
- Заучивание пословиц о маме
- Беседа о профессиях мам
1 часть. Воспитатель: Дети, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о ком оно.
«Эти волшебники всюду, где дети.
Всё могут на свете волшебники эти.
Умеют испечь пирожки,
Умеют лечить синяки.
Волшебник подует, погладит, потрёт,
Потом поцелует и все заживёт!
Любовно хранит он ребячий покой.
Он добрый-предобрый. Кто ж он такой?»
Воспитатель: Что это за волшебник?
Дети: Это мама.
Воспитатель: Конечно, волшебники эти – наши мамы.
Какое первое слово произносит ребенок в своей жизни?
Дети: Мама.
Воспитатель: Какое слово звучит для всех нежно, тепло, сердечно?
Дети: Мама.
Воспитатель: Какой праздник мы будем скоро отмечать в детском саду?
Дети: «День Матери».
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Дети, давайте поговорим о ваших мамах. Предлагаю вам сказать красивые слова о мамах, передавая друг другу этот красивый цветок. Какая ваша мама?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, доброжелательная, заботливая, хорошая, веселая и т. д.
Воспитатель подводит итог, говорит, что на свете очень много мам, у каждого ребѐнка она своя, и все дети любят своих мам.
Воспитатель: Дети, давайте отдохнем! (физкультпауза)
1.«Кто обед готовит, шьет? (шагают)
Кто нам песенку поет? (наклоны вправо и влево)
Кто целует нас, ласкает, (повороты вправо и влево)
И за шалости ругает? (грозят пальцем)
Кто печет пирог с вареньем (шагают)
Рано утром в воскресенье? (встают на носочки)
Кто подарки нам вручает? (хлопают в ладоши влево и вправо)
Это мама! Каждый знает! (хлопают в ладоши перед собой)
Много мам на белом свете! (руки в стороны)
Всех их очень любят дети! (охватывают себя за плечи)
Журналист, инженер, (трогают пальчики, перечисляют профессии)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель
Врач, парикмахер и строитель.
Мамы разные нужны! (повороты влево, вправо)
Мамы разные важны!» (шагают, хлопают, руки вверх)
Или 2.Много мам на белом свете (руки в стороны)
Всех их очень любят дети (обхват себя за плечи)
Журналист, инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель (сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, потом на другой руке)
Мамы разные нужны (ладошки в замок)
Мамы разные важны (руки вверх)
(Дети выполняют движения по тексту)
2.часть. Составление описательного рассказа о маме по схеме.
— Без мамы плохо жить на свете, просто невозможно. Я знаю, что вы очень хотели бы рассказать о своей маме нам всем, кто- то принёс фотографию мамы. В этом вам поможет схема.
(Дети составляют рассказы о маме с помощью схемы. Они называют, как маму зовут, описывают ее глаза и волосы, — Как ты помогаешь маме? рассказывают кем она работает, что на работе делает, говорят о любимом домашнем увлечении своей мамы).
3 часть. Дидактическая игра «Мама – детёныши» (с мячом в кругу).
— Мамы есть не только у детей, у всех на свете есть мамы, и у животных тоже.
— Я буду называть вам маму, и бросать мяч, а вы будете называть детёныша, — У Лиса – лисята.
— У Коши – котята и т.д.
А сейчас вам предлагаю подобрать карточки с предметами мальчики на одном столе, девочки на другом.