Педагогический проект Дорожная азбука
Автор: воспитатель Салахова Лилия Идрисовна .
МБДОУ «Д/с » Радуга» п.г.т. Аксубаево, Аксубаевский район.
Педагогический проект «Дорожная азбука
Файл: проект
Проект «Дорожная азбука».
Вид проекта:.творческо-информационный, игровой.
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта:дети, воспитателистаршей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Проблема проекта:
У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель проекта:
Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи для детей:
- Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Ожидаемые результаты:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- знание правил безопасного поведения на улицах.
- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Сроки разработки и реализации проекта: 1. 09. 2016 – 11. 10. 2016 г.
Ресурсы:
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
непосредственно образовательная деятельность;
беседы;
рассматривание иллюстраций, картинок;
использование DVD для просмотра презентации ;
работа с родителями.
План реализации.
Этапы:
- Подготовительный этап
- Донести до участников проекта важность даннойтемы.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Азбука дорожного движения ».
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т.д.).
- Подбор аудиозаписей по данной теме.
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
- Основной этап
Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
- Заключительный этап
Спортивное развлечение «Красный, жёлтый, зелёный»
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Дорожногоазбука».
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов.
-рассматривание плакатов о правильном переходе улицы, соблюдения ПДД.. -рассматривание иллюстраций «Улица полна неожиданностей» Просмотр презентации. -«Уроки смешарика» -«Дорога, транспорт, пешеход». ФЭМП: — «Сосчитай и нарисуй». Ознакомление с предметным и социальным окружением «Предметы, облегчающие труд человека в быту» ПДД «Мой микрорайон» Цикл наблюдений: — за грузовым автомобилем. — за разными видами транспорта Целевые прогулки: -Целевая прогулка к проезжей части улицы. -«Улица». Экспериментирование: -«Наоборот» Ситуативная беседа: — «Чего не должно быть», — «Как правильно перейти через дорогу?», -«Какие знаки помогают пешеходу в пути?», -«Что нужно знать, если находишься на улице один?» Игра–ситуация: «Автошкола». |
Речевое развитие | Составление творческих рассказов:
-«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; -«Если бы все знаки перепутались?». Словесные игры: «Подставь словечко» Чтение художественной литературы: -Г.Юрмин «Интервью со светофором» — О.Бедарев «Если бы…» -Н. Носов рассказ «Беседа о маленьком автомобильчике», «Кораблик» Чтение сказки «Светик – трехцветик» Т. Александрова. |
Социально – коммуникативное
развитие |
Сюжетно-ролевые игры:
— «Мы – водители» — «Отправляемся в путешествия» — «Инспектор ДПС. Дидактические игры: -«Наша улица» — «Светофор» — «Угадай, какой знак» — «Теремок» — «Угадай транспорт» — «Это я, это я, это все мои друзья».. Строительные игры «Строительство дорожек для пешеходов и машин ». Вечер загадок «Угадай транспорт» Игры – драматизации: «Репка» по новому. Настольно – печатные игры: «Правила дорожного движения» Трудовая деятельность: — починка настольно- печатных игр. Беседа: -«Безопасная улица». -«Страна дорожных знаков» -«Транспорт» -«Какие правила дорожного движения вы знаете? Беседа по картине «Улица города». Беседы по ОБЖ: «Улица полна неожиданностей» |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация:
«Разноцветный светофор» Рисование «Машины на нашей улице» Конструирование «Улицы города» Лепка «Осеннее дерево». Конструирование «Постройка автомобиля». Самостоятельная художественная деятельность: -рисование «Наша улица» -аппликация «Светофор» |
Физическое развитие | Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль» « Цветные автомобили » «Пузырь». «Самолет», «Поезд» Игра малой подвижности «Пешеход» Хороводная игра -«Кто у вас хороший» -«Паровоз» «Ходим кругом» Игры – соревнования: «Лучший пешеход» Физкультминутки: «Покажи» «Карусели» Пальчиковая гимнастика «Все водители пальчики» Спортивное развлечение «Красный, жёлтый, зелёный» |
Заключение
Анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.
В результате проведенной работы мы отметилиу детей проявилось дисциплинированност, выдержка, самостоятельности в соблюдении правил поведения; обогащалась знание правил безопасного поведения на улицах, умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;.У детей развивалось способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
Результаты проектной деятельности:
У детей сформировалось практические навыки безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.
Список использованной литературы
- Обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах .Учебное пособие Казань 2008 г.
- Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф.Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. — М.: ТЦ Сфера, 2008г.
- Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. — Волгоград: ИТД «Корифей».
- Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Хромцова Т. Г. Учебное пособие — М.: Центр педагогического образования,2007
- Правила дорожного движения в стихах. Р.Шарипов. 2011г.
- Занимательно о правилах дорожного движения: Загадки Казань 2012 г.
- Занимательно о правилах дорожного движения: Азбука Казань 2012 г.