• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Дорожная азбука

  • Правила дорожного движения

Педагогический проект Дорожная азбука

Автор: воспитатель Салахова Лилия Идрисовна .

МБДОУ «Д/с » Радуга» п.г.т. Аксубаево, Аксубаевский район.

Педагогический проект «Дорожная азбука

Файл: проект

Проект «Дорожная азбука».

Вид проекта:.творческо-информационный, игровой.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта:дети, воспитателистаршей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Проблема проекта:

У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель проекта:

Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи для детей:

  1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
  2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
  4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Ожидаемые результаты:

  • осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
  • умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
  • знание правил безопасного поведения на улицах.
  • умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
  • умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
  • умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
  • способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
  • представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Сроки разработки и реализации проекта: 1. 09. 2016 – 11. 10. 2016 г.

Ресурсы:

дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

непосредственно образовательная деятельность;

беседы;

рассматривание иллюстраций, картинок;

использование DVD для просмотра презентации ;

работа с родителями.

План реализации.

Этапы:

  1. Подготовительный этап
  1. Донести до участников проекта важность даннойтемы.
  2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Азбука дорожного движения ».
  3. Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т.д.).
  4. Подбор аудиозаписей по данной теме.
  5. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  6. Составить перспективный план мероприятий.
  1. Основной этап

Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

  1. Заключительный этап

Спортивное развлечение «Красный, жёлтый, зелёный»

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Дорожногоазбука».

Образовательные области Формы работы с детьми
Познавательное развитие Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов.

-рассматривание плакатов о правильном переходе улицы, соблюдения ПДД..

-рассматривание иллюстраций «Улица полна неожиданностей»

Просмотр презентации.

-«Уроки смешарика»

-«Дорога, транспорт, пешеход».

ФЭМП:

— «Сосчитай и нарисуй».

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Предметы, облегчающие труд человека в быту»

ПДД

«Мой микрорайон»

Цикл наблюдений:

— за грузовым автомобилем.

— за разными видами транспорта

Целевые прогулки:

-Целевая прогулка к проезжей части улицы.

-«Улица».

Экспериментирование:

-«Наоборот»

Ситуативная беседа:

— «Чего не должно быть»,

— «Как правильно перейти через дорогу?»,

-«Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,

-«Что нужно знать, если находишься на улице один?»

Игра–ситуация:

«Автошкола».

Речевое развитие Составление творческих рассказов:

-«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

-«Если бы все знаки перепутались?».

Словесные игры:

«Подставь словечко»

Чтение художественной литературы:

-Г.Юрмин «Интервью со светофором»

— О.Бедарев «Если бы…»

-Н. Носов рассказ «Беседа о маленьком автомобильчике», «Кораблик»

Чтение сказки «Светик – трехцветик» Т. Александрова.

Социально – коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры:

— «Мы – водители»

— «Отправляемся в путешествия»

— «Инспектор ДПС.

Дидактические игры:

-«Наша улица»

— «Светофор»

— «Угадай, какой знак»

— «Теремок»

— «Угадай транспорт»

— «Это я, это я, это все мои друзья»..

Строительные игры

«Строительство дорожек для пешеходов и машин ».

Вечер загадок

«Угадай транспорт»

Игры – драматизации:

«Репка» по новому.

Настольно – печатные игры:

«Правила дорожного движения»

Трудовая деятельность:

— починка настольно- печатных игр.

Беседа:

-«Безопасная улица».

-«Страна дорожных знаков»

-«Транспорт»

-«Какие правила дорожного движения вы знаете?

Беседа по картине

«Улица города».

Беседы по ОБЖ:

«Улица полна неожиданностей»

Художественно-эстетическое развитие Аппликация:

«Разноцветный светофор»

Рисование

«Машины на нашей улице»

Конструирование

«Улицы города»

Лепка

«Осеннее дерево».

Конструирование

«Постройка автомобиля».

Самостоятельная художественная деятельность:

-рисование «Наша улица»

-аппликация «Светофор»

Физическое развитие Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»

« Цветные автомобили »

«Пузырь».

«Самолет»,

«Поезд»

Игра малой подвижности «Пешеход»

Хороводная игра

-«Кто у вас хороший»

-«Паровоз»

«Ходим кругом»

Игры – соревнования:

«Лучший пешеход»

Физкультминутки:

«Покажи»

«Карусели»

Пальчиковая гимнастика

«Все водители пальчики»

Спортивное развлечение «Красный, жёлтый, зелёный»

Заключение

Анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.

В результате проведенной работы мы отметилиу детей проявилось дисциплинированност, выдержка, самостоятельности в соблюдении правил поведения; обогащалась знание правил безопасного поведения на улицах, умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;.У детей развивалось способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

Результаты проектной деятельности:

У детей сформировалось практические навыки безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.

Список использованной литературы

  1. Обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах .Учебное пособие Казань 2008 г.
  2. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф.Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. — М.: ТЦ Сфера, 2008г.
  3. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. — Волгоград: ИТД «Корифей».
  4. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Хромцова Т. Г. Учебное пособие — М.: Центр педагогического образования,2007
  5. Правила дорожного движения в стихах. Р.Шарипов. 2011г.
  6. Занимательно о правилах дорожного движения: Загадки Казань 2012 г.
  7. Занимательно о правилах дорожного движения: Азбука Казань 2012 г.

Навигация по записям

«Народная педагогика. Знакомство с пословицами и поговорками о труде» → ← Правила движения достойны уважения
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.