Коррекционная предметно-развивающая среда
Автор: учитель-логопед Божкова Ирина Григорьевна.
МОУ Детский сад № 13 г. Волгоград.
Коррекционная предметно-развивающая среда в специализированном ДОУ для детей с ОВЗ
В специализированном ДОУ для детей с НОДА созданы условия для успешного и всестороннего развития всех компонентов речевой деятельности.
Файл: конспект
Файл: презентация
Коррекционная предметно-развивающая среда в специализированном ДОУ для детей с ОВЗ
Кабинеты представляют собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Развивающая среда кабинета, создавалась на основе принципов построения предметного пространства:
— системность – материал систематизирован по тематике, составлен паспорт кабинета с перечислением всего материала и оборудования.
— доступность – наглядно-дидактический материал подобран с учётом возрастных и физических возможностей детей.
— вариативность – н/д материал и многие пособия многовариативны и могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах.
— здоровьесбережение – имеется основное и дополнительное освещение (над индивидуальным зеркалом), стены кабинетов светлого цвета, имеются пособия для гимнастики глаз, кабинеты легко проветриваются.
— мобильность – дидактические пособия, планшеты легко снимаются и переносятся во время игр, письменные и детские столы отодвигаются, окно, зеркало по мере необходимости закрываются жалюзи: пространство кабинета динамично.
— эстетичность – наглядно-дидактические пособия и игры выполнены из ярких, современных, легко обрабатываемых материалов, эстетически оформлены.
Основной задачей логопедического кабинета является обеспечение условий для оптимального развития детей, в том числе – детей с отклонениями в развитии.
(11 слайд) В кабинетах созданы условия для успешного и всестороннего развития всех компонентов речевой деятельности. В их оснащении можно выделить следующие зоны:
(12 слайд) Образовательная. Это пространство оборудовано многофункциональной доской, которая включает наборное полотно, магнитную доску, доску для работы фломастером, индивидуальные доски для работы мелом, буквы, цифры.
(13 слайд) Образовательная зона по подготовке к освоению грамоты. Это пространство оборудовано специальными колясками со столами, для детей с тяжёлыми нарушениями опорно-двигательного аппарата; комплектом цветных магнитов, указкой, учебными планшетами, буквенный конструктор, магнитофон, мячами различной величины и фактуры, учебные столы и стулья.
(14 слайд)Коррекционная зона, для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по развитию и коррекции звукопроизношения. Здесь располагается большое зеркало, перед которым проводится значительная часть работы, требующей зрительного контроля ребёнка (артикуляционные и мимические упражнения, постановка звуков и их первичная автоматизация). Эта зона способствует сосредоточенности и концентрации внимания детей.
(15 слайд) есть речевой и картинный материал по автоматизации и дифференциации звуков, звуковые линейки, символы звуков, слоговицы для отстукивания слогов, рабочие альбомы с артикуляционными упражнениями.
(16 слайд) Наглядный материал (сделанный своими руками) и соответствующий занимательный материал по развитию артикуляционной моторики.
(17 слайд) В логопедических кабинетах подобраны пособия, дидактические игры, различные дыхательные тренажёры, иллюстративный материал, способствующий развитию речевого дыхания.
(18 слайд) Имеется оборудование, для развития мелкой моторики – трафареты, обводки, массажные мячики, шнуровки, разрезные картинки, ниткография. Пособия с откручивающимися крышками «Мухомор», «Черепаха», «Теремок» — это плетение косичек, цветы на пуговицах, кармашек на кнопках, завязывание ленты и т. д.
(19 слайд) Деревянные развивающие игры с мелкими деталями, на которых располагаются ручки для удобного захвата детям с ДЦП.
(20 слайд) Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Здесь представлен наглядно-дидактический материал по обследованию и развитию лексико-грамматического строя и связной речи.Коррекционная работа не даёт ожидаемых результатов без сотрудничества с семьёй ребёнка.
(21 слайд) Информационная зона для родителей и педагогов. Наглядно-информационный материал для консультаций располагается как в кабинете, так и в раздевалках групп, где находятся папки-передвижки со сведениями по развитию и коррекции. Представлена специальная литература и меняющаяся подборка речевых игр.
Предметно-развивающая среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства. От того, в каких взаимоотношениях со средой находится ребёнок, с учётом изменений, происходящих в нём самом и в среде, зависит динамика его развития, формирование качественно новых психических образований. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, коммуникативную функции. Это является оптимальным условием для коррекционной работы в целом. Таким образом, создание особого пространства в логопедическом кабинете – необходимое условие качественной коррекционной работы в детском саду.
Презентация
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21