• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Удивительный космос

  • Космос

Проект Удивительный космос

Автор: специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Коннова Марина Шавкатовна.

ГКУСОМО Серпуховский(районный)СРЦН Городской округ Серпухов, деревня Пущино на Наре.

Проект «УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОСМОС»

Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Удивительный космос» направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей детей и осуществляется через различные виды детской деятельности.

Файл: проект

Информационно – познавательный, исследовательский проект

«Удивительный космос»

(срок реализации – долгосрочный)

Космос – это то, к чему всегда стремился человек. Ему посвящают песни и стихи. В нем находят применение все земные науки. О нем мечтают, его осваивают. Не остались безучастными и мы.

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее ребята задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как эта тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность ребёнка. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, среда, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

Коротко рассказать о большом космосе нельзя!Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Удивительный космос» направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей детей и осуществляется через различные виды детской деятельности.Содержание проекта доступно возрасту, что даёт детям возможность освоить знания о космосе. В данном проекте представлен методический материал по формированию начальных представлений о нашей планете Земля, о космосе, освоение космоса.

Участники проекта: детистаршего дошкольного и школьного возраста, специалисты по реабилитационной работе, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

Время реализации: 2019 год.

Ожидаемые результаты:

— усвоение детьми знаний, представлений о космосе;

— повышение уровня мотивации к занятиям;

— развитие активной, самостоятельной, творческой личности.

Цель проекта:

— формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, звёздах и созвездиях, освоении космоса людьми);

— способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, стремления к самостоятельному познанию.

Задачи:

— продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях, связанных с космосом;

— дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.  Познакомить с русскими учеными К. Э. Циолковским и С. П. Королёвым, основателями теоретического и практического ракетостроения;

— продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным. Рассказать о первой-женщине космонавте В. В. Терешковой;

— развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

— расширять кругозор и активизировать словарь детей.

Этапы реализации проекта:

  1. Вводный:

— сбор информации, индивидуальные беседы с детьми.

— диагностика с целью выявление знаний детей о космосе: диагностические игровые задания.

— изучение учебно-методической литературы по проблеме:

сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации, видеоролики, материал по теме в сети «интернет»).

  1. Основной: осуществить отбор тем, расширяющих представления детей о космосе.

1 блок «Космос и его обитатели»:

Цель: познакомить детей с нашей галактикой, называемой Солнечной системой, планетами, входящими в ее состав, Луной — естественным спутником Земли, рассказать о созвездиях.

2 блок «Созвездия и легенды».

Цель:рассказать ребятам о созвездиях и легендах возникновения их имён. Познакомитесь с созвездиями Большой и Малой Медведицы, Цефея, Кассиопеи, Кита, Андромеды, Персея, Пегаса.

Наблюдение за звёздным небом, созвездиями.

3 блок «Как всё начиналось».

Цель: рассказать детям о том, как готовился полет человека в космос и сколько усилий приложили ученые и конструкторы всего мира для освоения космоса. Познакомить с русскими учеными К. Э. Циолковским и С. П. Королёвым, основателями теоретического и практического ракетостроения.

Дать знания о том, что с запуском первого космического спутника была открыта космическая эра в истории человечества.

  4блок «Животные в космосе. Белка и стрелка».

Цель: рассказать ребятам о том, что дорогу в космос человеку проложили собаки (о первых опытах с отправкой в космос собак), а также о том, какие ещё животные побывали в космосе.

5 блок «Таких берут в космонавты».

Цель: рассказать о первом отряде космонавтов и об их подготовке к покорению космоса в Центре подготовки космонавтов.

6 блок «Он первым на планете подняться к звёздам смог!»

Цель: рассказать о Ю. А. Гагарине и первом полёте человека в космос.

7 блок «Женщина в космосе! В. В. Терешкова».

Цель:рассказать о первой-женщине космонавте, первом её полете, а также жизни после приземления.

8 блок «И на Марсе будут яблони цвести».

Цель: дать знания о развитии освоения космоса после полёта первого космонавта не только в нашей стране, но и в других странах мира: человек вышел в открытый космос, долетел до луны и высадился на неё, космические станции изучили Марс, Венеру, Юпитер, Сатурн и их спутники и другие достижения.

9 блок «Космос на службе у человека».

Цель: познакомить ребят с областями применения космических открытий в сферах жизни человечества.

«Читальный зал».

Чтение с детьми произведений о космосе:

  • Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине».
  • Г. Юрлин «Что внутри?».
  • Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
  • Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки»,

«Малышам о звездах и планетах».

  • К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе».
  • Л. Талимонова «Сказки о созвездиях».
  • У. Гордон «Звездочет и обезьянка Микки».
  • В. Бороздин «Первый в космосе».
  • Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (детская энциклопедия).
  • Загадки о космосе и др.

«Музыкально — поэтическая гостиная».

  • Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.
  • На музыкальном занятии прослушивание и разучивание детских песен: «Наш звездолёт» и др. песен про космос.

Космическая музыка:

Старые советские песни:

  • «На пыльных тропинках далёких планет…» (в исполнении Сергея Трошина).
  • «Мы в космос улетаем на работу…».
  • «И на Марсе будут яблони цвести».
  • «Родина слышит, Родина знает» (в исполнении Дмитрия Хворостовского).

Саундтреки:

  • Тайм-аут «Этот большой мир» (ремейк песни из фильма «Отроки во Вселенной»).
  • Александр Зацепин «Тайна третьей планеты».
  • Ксения Ларионова «Ключ на старт» (из игры «Космические Рейнджеры 2»).
  • Светлана Светикова «Свет любви» (из мультфильма «День рождения Алисы»).

Рок-попса:

  • «Земляне» — «Трава у дома».
  • «Баллада о сгоревшей звезде» (К. Батенко, муз.М.Выборов).

«Космокинозал».

Просмотр мультфильмов:

  • «Тайна третей планеты».
  • «Белка и Стрелка».
  • «Тайна красной планеты».
  • «Загадочная планета».
  • «Возвращение».
  • «Возвращение со звезд».
  • «Главный звездный».
  • «Мурзилка на спутнике».
  • «Незнайка на Луне».
  • «Новеллы о космосе».
  • И других мультфильмов, и фильмов о космосе.

«Космический спортзал».

  • Разучивание физкультминуток, динамических пауз на космическую тематику.
  • Спортивный праздник «Большое космическое путешествие

«Космическая лаборатория».

Опыты и эксперименты:

  • «Как увидеть звезды без лучей».
  • «Почему днем звезды не видно».
  • «Почему Луна на Землю не падает».
  • «Кто съел месяц».
  • «Как происходит смена дня и ночи».
  • И другие «космические» опыты и эксперименты.

«Космическая мастерская».

  • «Ракеты и кометы», «Космический корабль», «Космонавт в открытом космосе».
  • Конкурс поделок «Инопланетяне из пластилина с использованием природного и бросового материала».
  • И другие поделки на «космическую» тематику, выполненные в разных техниках.

«Детское моделирование».

  • Моделирование созвездий из картонных звездочек.
  • Постройка космического городка из строительного материала, конструктор «Lego.»

«Изо. деятельность «Космос глазами детей»».

  • Рисование «Космическая фантазия».
  • Нетрадиционное рисование в технике мелки + акварель

«Полёт в космос», в технике свеча + гуашь «Дорога к звёздам»

  • Выставка детских рисунков «Открытый космос».
  • Выставка раскрасок детей: «Разноцветный мир космоса!»

«Космическая игральдия».

  • Дидактические, компьютерные развивающие игры на космическую тематику.
  • Обыгрывание смоделированных из строителя и конструктора построек.
  • Сюжетно-ролевая творческая игра «Космическое путешествие к звездам»

 

  • Итоговый:
  • Вопрос на засыпку «Что я знаю о космосе».
  • Викторина «Всё про космос».

Навигация по записям

Осенняя фантазия → ← Флаг России
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.