• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Удивительный космос

  • Космос

Проект Удивительный космос

Автор: специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Коннова Марина Шавкатовна.

ГКУСОМО Серпуховский(районный)СРЦН Городской округ Серпухов, деревня Пущино на Наре.

Проект «УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОСМОС»

Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Удивительный космос» направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей детей и осуществляется через различные виды детской деятельности.

Файл: проект

Информационно – познавательный, исследовательский проект

«Удивительный космос»

(срок реализации – долгосрочный)

Космос – это то, к чему всегда стремился человек. Ему посвящают песни и стихи. В нем находят применение все земные науки. О нем мечтают, его осваивают. Не остались безучастными и мы.

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее ребята задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как эта тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность ребёнка. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, среда, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

Коротко рассказать о большом космосе нельзя!Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Удивительный космос» направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей детей и осуществляется через различные виды детской деятельности.Содержание проекта доступно возрасту, что даёт детям возможность освоить знания о космосе. В данном проекте представлен методический материал по формированию начальных представлений о нашей планете Земля, о космосе, освоение космоса.

Участники проекта: детистаршего дошкольного и школьного возраста, специалисты по реабилитационной работе, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

Время реализации: 2019 год.

Ожидаемые результаты:

— усвоение детьми знаний, представлений о космосе;

— повышение уровня мотивации к занятиям;

— развитие активной, самостоятельной, творческой личности.

Цель проекта:

— формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, звёздах и созвездиях, освоении космоса людьми);

— способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, стремления к самостоятельному познанию.

Задачи:

— продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях, связанных с космосом;

— дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.  Познакомить с русскими учеными К. Э. Циолковским и С. П. Королёвым, основателями теоретического и практического ракетостроения;

— продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным. Рассказать о первой-женщине космонавте В. В. Терешковой;

— развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

— расширять кругозор и активизировать словарь детей.

Этапы реализации проекта:

  1. Вводный:

— сбор информации, индивидуальные беседы с детьми.

— диагностика с целью выявление знаний детей о космосе: диагностические игровые задания.

— изучение учебно-методической литературы по проблеме:

сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации, видеоролики, материал по теме в сети «интернет»).

  1. Основной: осуществить отбор тем, расширяющих представления детей о космосе.

1 блок «Космос и его обитатели»:

Цель: познакомить детей с нашей галактикой, называемой Солнечной системой, планетами, входящими в ее состав, Луной — естественным спутником Земли, рассказать о созвездиях.

2 блок «Созвездия и легенды».

Цель:рассказать ребятам о созвездиях и легендах возникновения их имён. Познакомитесь с созвездиями Большой и Малой Медведицы, Цефея, Кассиопеи, Кита, Андромеды, Персея, Пегаса.

Наблюдение за звёздным небом, созвездиями.

3 блок «Как всё начиналось».

Цель: рассказать детям о том, как готовился полет человека в космос и сколько усилий приложили ученые и конструкторы всего мира для освоения космоса. Познакомить с русскими учеными К. Э. Циолковским и С. П. Королёвым, основателями теоретического и практического ракетостроения.

Дать знания о том, что с запуском первого космического спутника была открыта космическая эра в истории человечества.

  4блок «Животные в космосе. Белка и стрелка».

Цель: рассказать ребятам о том, что дорогу в космос человеку проложили собаки (о первых опытах с отправкой в космос собак), а также о том, какие ещё животные побывали в космосе.

5 блок «Таких берут в космонавты».

Цель: рассказать о первом отряде космонавтов и об их подготовке к покорению космоса в Центре подготовки космонавтов.

6 блок «Он первым на планете подняться к звёздам смог!»

Цель: рассказать о Ю. А. Гагарине и первом полёте человека в космос.

7 блок «Женщина в космосе! В. В. Терешкова».

Цель:рассказать о первой-женщине космонавте, первом её полете, а также жизни после приземления.

8 блок «И на Марсе будут яблони цвести».

Цель: дать знания о развитии освоения космоса после полёта первого космонавта не только в нашей стране, но и в других странах мира: человек вышел в открытый космос, долетел до луны и высадился на неё, космические станции изучили Марс, Венеру, Юпитер, Сатурн и их спутники и другие достижения.

9 блок «Космос на службе у человека».

Цель: познакомить ребят с областями применения космических открытий в сферах жизни человечества.

«Читальный зал».

Чтение с детьми произведений о космосе:

  • Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине».
  • Г. Юрлин «Что внутри?».
  • Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
  • Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки»,

«Малышам о звездах и планетах».

  • К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе».
  • Л. Талимонова «Сказки о созвездиях».
  • У. Гордон «Звездочет и обезьянка Микки».
  • В. Бороздин «Первый в космосе».
  • Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (детская энциклопедия).
  • Загадки о космосе и др.

«Музыкально — поэтическая гостиная».

  • Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.
  • На музыкальном занятии прослушивание и разучивание детских песен: «Наш звездолёт» и др. песен про космос.

Космическая музыка:

Старые советские песни:

  • «На пыльных тропинках далёких планет…» (в исполнении Сергея Трошина).
  • «Мы в космос улетаем на работу…».
  • «И на Марсе будут яблони цвести».
  • «Родина слышит, Родина знает» (в исполнении Дмитрия Хворостовского).

Саундтреки:

  • Тайм-аут «Этот большой мир» (ремейк песни из фильма «Отроки во Вселенной»).
  • Александр Зацепин «Тайна третьей планеты».
  • Ксения Ларионова «Ключ на старт» (из игры «Космические Рейнджеры 2»).
  • Светлана Светикова «Свет любви» (из мультфильма «День рождения Алисы»).

Рок-попса:

  • «Земляне» — «Трава у дома».
  • «Баллада о сгоревшей звезде» (К. Батенко, муз.М.Выборов).

«Космокинозал».

Просмотр мультфильмов:

  • «Тайна третей планеты».
  • «Белка и Стрелка».
  • «Тайна красной планеты».
  • «Загадочная планета».
  • «Возвращение».
  • «Возвращение со звезд».
  • «Главный звездный».
  • «Мурзилка на спутнике».
  • «Незнайка на Луне».
  • «Новеллы о космосе».
  • И других мультфильмов, и фильмов о космосе.

«Космический спортзал».

  • Разучивание физкультминуток, динамических пауз на космическую тематику.
  • Спортивный праздник «Большое космическое путешествие

«Космическая лаборатория».

Опыты и эксперименты:

  • «Как увидеть звезды без лучей».
  • «Почему днем звезды не видно».
  • «Почему Луна на Землю не падает».
  • «Кто съел месяц».
  • «Как происходит смена дня и ночи».
  • И другие «космические» опыты и эксперименты.

«Космическая мастерская».

  • «Ракеты и кометы», «Космический корабль», «Космонавт в открытом космосе».
  • Конкурс поделок «Инопланетяне из пластилина с использованием природного и бросового материала».
  • И другие поделки на «космическую» тематику, выполненные в разных техниках.

«Детское моделирование».

  • Моделирование созвездий из картонных звездочек.
  • Постройка космического городка из строительного материала, конструктор «Lego.»

«Изо. деятельность «Космос глазами детей»».

  • Рисование «Космическая фантазия».
  • Нетрадиционное рисование в технике мелки + акварель

«Полёт в космос», в технике свеча + гуашь «Дорога к звёздам»

  • Выставка детских рисунков «Открытый космос».
  • Выставка раскрасок детей: «Разноцветный мир космоса!»

«Космическая игральдия».

  • Дидактические, компьютерные развивающие игры на космическую тематику.
  • Обыгрывание смоделированных из строителя и конструктора построек.
  • Сюжетно-ролевая творческая игра «Космическое путешествие к звездам»

 

  • Итоговый:
  • Вопрос на засыпку «Что я знаю о космосе».
  • Викторина «Всё про космос».

Навигация по записям

Осенняя фантазия → ← Флаг России
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.