Планирование на тему Правила в подготовительной группе
Автор: воспитатель Ефремова Жанна Александровна.
МКДОУ д/с №451 г. Новосибирск.
Планирование на тему «Правила» в подготовительной группе.
Файл: конспект
С 2 по 13 сентября. Блок — Осеннее настроение тема: «Наши правила» |
|
Создание предметно-развивающей среды
1. Центр художественной литературы: В.Осеева «Волшебное слово», З.Александрова «Что взяла, клади на место», Стихотворения: Г.Шалаевой, О.Журавлевой,О.Сазановой; Маяковския В.Я. «Что такое хорошо и что такой плохо», Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»; потешки, пословицы и поговорки о дружбе и труде. 2. Центр сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Магазин», «Мы идем в гости», «Чаепитие в кругу друзей». 3. Центр конструирования: Крупный и мелкий строительный материал, бросовый материал. 4. Картотека артикуляционной гимнастике по теме «Осень». 5. Активизация словаря: Время года, месяц, день, неделя, листопад, погода, сентябрь, октябрь, ноябрь, сырость, слякоть, непогода, Желтеть, краснеть, опадать, наступать, срывать, хмуриться, облетать, накрапывать, пожухнуть, расписать, Золотая, сырые, промозглый, ранняя, проливной, моросящий, поздняя, Пасмурно, мокро, сыро, ненастно |
Работа с родителями
1. Папка- передвижка «Поиграйте с детьми». 2. Выставка книг «Правила». 3. Выставка рисунков «Пешеходный переход». 4. Совместная подготовка проектов «Наши правила». 5. Консультация для родителей «Телефон и дети». 6. Памятка для родителей «Советы по проведению игр». |
НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | |
2 сентября, понедельник | I пол. Дня
Утренний сбор Игра-упражнение «Пожелание». Обмен новостями. Работа с календарем. ФЭМП. Задачи:Создать положительный эмоциональный настрой детей на день. Развивать навыки общения. Познавательное развитие(НОД) Дискуссия «Что такое правила? Для чего они нужны?» Задачи:вспомнить известные правила, разработать и создать альбом «Правила нашей группы», побуждать детей не нарушать общепринятые правила, напомнить детям о том, чем грозит нарушение некоторых правил. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) По плану руководителя ИЗО Прогулка: карточка № Коррекционный час Матросская ленточка, самомассаж лица, самомассаж языка и губ, артикуляционная гимнастика (упражнения на звуки Р’ и Р) II пол. дня Художественно-эстетическое развитие (НОД) (музыка). По плану музыкального работника |
I пол. дня
Утренняя гимнастика. Комплекс. Задачи:Способствовать бодрому настрою детей. Пальчиковая зарядка Задачи: Развитие общей моторики детей Игра – упражнение «Пробка» Задачи:Отрабатывать произношение звуков «П» и «Б». Игры «Задом на перед», «Кто знает больше вежливых слов. Задачи:Развивать творческое воображение и умение детей последовательно и связно излагать свои мысли. Заучивание пословиц и потешек о дружбе. Индивидуальная работа (Катя П.) Работа по логопедической тетради. II пол. Дня Дидактическая игра «Оркестр» Задачи: формировать умение детей правильно произносить звуки «Р», «Р’» Дидактическая игра «Что моя вещь расскажет обо мне?» Составление предложений по картинкам «Безопасность». Задачи:закрепить правила безопасности детей. Самостоятельная работа детей над составлением альбома «Правила в группе». Задачи: воспитывать коллективизм, умение выделять главное, приходить к единому решению. |
3 сентября, вторник | I пол. Дня
Утренний сбор Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Планирование дня. Работа с календарем. ФЭМП. Задачи:Способствовать созданию межличностного делового общения детей и взрослых. Речевое развитие (НОД) Задачи: развивать слуховое внимание, связную речь детей. Прогулка: карточка № Коррекционный час Осенние листья, самомассаж лица, самомассаж языка и губ, артикуляционная гимнастика (упражнения на звуки С и З) II пол. Дня Физическое развитие Задачи:По плану физ-инструктора. |
I пол. дня
Утренняя гимнастика. Комплекс. Задачи:Способствовать бодрому настрою детей. Пальчиковая зарядка Задачи: Развитие общей моторики детей Игра – упражнение «Прокол» Задачи:Отрабатывать произношение звуков «С» — «З» и «Ш» — «Ж». Беседа «Мы самые старшие в детском саду». Задачи:Закреплять знания и умения детей вести себя в в обществе. Чтение Маяковского В.Я. «Что такое хорошо, что такое плохо». Беседа по произведению. Индивидуальная работа (Кирилл П.) Работа по логопедической тетради. II пол. Дня Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Рассматривание картинок с играющими детьми. Обсуждение детьми правил поведения в группе, Наведение порядка в игровых уголках. Задачи: Прививать любовь к труду и порядку. Просмотр мультфильма «Смешарики – Азбука безопасности». Задачи: Прививать интерес детей к соблюдению правил. Подвижные игры «Расколдуйте меня вороного коня» Задачи: Разнообразить игровой опыт детей. Развивать крупную моторику и ловкость детей. |
4 сентября, среда | I пол. Дня
Утренний сбор Игра-упражнение «Как твое настроение?» Работа с календарем. ФЭМП. Задачи: развивать навыки общения, развивать умение детей понимать эмоции товарищей. Социально-коммуникативное развитие (НОД) Беседа «Умеешь ли ты дружить?», «Как выразить к другу сочувствие?» Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости. Задачи:Приобщать детей к социокультурным нормам, традициям семьи и общества. Формировать уважительное отношение к сверстникам и взрослым в коллективе. По плану руководителя логопеда Прогулка: карточка № Коррекционный час Осенние листья, самомассаж лица, самомассаж языка и губ, артикуляционная гимнастика (упражнения на звуки Р и Р’) II пол. Дня |
I пол. дня
Утренняя гимнастика, Комплекс. Игра на коррекцию конфликтности «Спина к спине». Задачи:Помочь детям преодолеть привычное состояние конфликтности. Игра «Мы по улице идем» Задачи:Формировать у детей уличный этикет. Трудовые поручения «Порядок в кабинках» Задачи:Формировать привычку следить за порядком своих вещей. Индивидуальная работа (Настя Ф.) Работа по логопедической тетради. II пол. Дня Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Прослушивание детских песен о дружбе. Повторение правил игры на музыкальных инструментах. Просмотр мультфильма «Аркадий паровозов» Задачи: Знакомство с ситуациями опасными для здоровья и жизни детей. Самостоятельные игры в уголке творчества и рукоделия. Задачи: Развивать творческие способности детей. Подвижные игры «Угадай кто позвал», «Хитрый лис». Задачи: Разнообразить игровой опыт детей. Развивать крупную моторику и ловкость детей. Вечерний сбор. Подведение итогов дня. Задачи: формировать умение детей подводить итоги прошедшего дня. |
5 сентября, четверг | I пол. Дня
Утренний сбор Игра-упражнение «Дружные ребята». Работа с календарем. ФЭМП. Задачи: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Развитие речи По плану логопеда Задачи: развивать слуховое внимание, совершенствовать звукопроизношение детей.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального работника Прогулка: карточка № Коррекционный час Осенние листья, самомассаж лица, самомассаж языка и губ, артикуляционная гимнастика (упражнения на звуки С и З) II пол. Дня Художественно-эстетическое развитие (Рисование) По плану руководителя ИЗО |
I пол. дня
Утренняя гимнастика, Комплекс. Д/И «Подбери словечко» Задачи:вызвать интерес детей подбирать слова-признаки, которые могут рассказать о лете. Разучивание стихотворения «Лето» Игра «Островок безопасности» Задачи:Вспомнить с детьми правила безопасности в природе в летний период. Вызвать интерес детей к сюжетно ролевым играм на тему «Безопасность». Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Индивидуальная работа (Никита С.) Работа по логопедической тетради. II пол. Дня Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Коррекционный час Самомассаж ушей; самомассаж –языка и губ; артикуляционная гимнастика. Настольные игры: Пазлы, мелкий конструктор. Задачи: Развивать моторику рук, внимание, память. Прививать умение выполнять элементарные постройки по показу педагога. Вечерний сбор. Подведение итогов дня. Задачи: формировать умение детей подводить итоги прошедшего дня. |
6 сентября, пятница | I пол. Дня
Утренний сбор Игра-упражнение «Сделай комплимент». Работа с календарем. ФЭМП. Задачи:Формировать умение детей замечать в товарищах важные мелочи. Речевое развитие (НОД) Составление рассказов по картинкам «Хорошие и плохие поступки». Задачи: формировать связную речь и звукопроизношение детей. Прогулка: карточка № Коррекционный час Пальчиковая гимнастика, самомассаж лица, самомассаж языка и губ, артикуляционная гимнастика II пол. Дня Физическое развитие Задачи: По плану физ-инструктора. |
I пол. дня
Утренняя гимнастика, Комплекс. Лепка по сказке «Царевна – лягушка». Задачи:развивать мелкую моторик рук и творческие способности детей. Ига «Сказочные запреты» Задачи: Формировать умение детей находить в разных сказках похожие ситуации «Запреты». Побуждать к дискуссии, формировать диалогическую речь детей. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Индивидуальная работа (Максим Ш.) Работа по логопедической тетради. II пол. Дня Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение З. Александровой«Что взяла клади на место». Задачи: познакомить детей с новым произведением. Подвижные игры с мячом. Задачи: Развивать крупную моторику, внимание, ловкость. Прививать интерес к коллективной игре. Вечерний сбор. Подведение итогов дня. Задачи: формировать умение детей подводить итоги прошедшего дня. |
9 сентября, понедельник | I пол. Дня
Утренний сбор Игра-упражнение «Приятный комплимент». Обмен новостями. Работа с календарем. ФЭМП. Задачи: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Познавательное развитие (НОД) Создание альбома «Правила в нашей группе!» Задачи:Закрепить известные правила, разработать и создать альбом «Правила нашей группы», побуждать детей к продуктивной деятельности. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) По плану руководителя ИЗО Прогулка: карточка № Коррекционный час Пальчиковая гимнастика, самомассаж лица, самомассаж языка и губ, артикуляционная гимнастика II пол. дня Художественно-эстетическое развитие (НОД) (музыка). По плану музыкального работника |
I пол. дня
Утренняя гимнастика. Комплекс. Задачи:Способствовать бодрому настрою детей. Задачи: Развитие общей моторики детей Игра – упражнение «Отхлопай словечко» Задачи:Развивать слуховое внимание, формировать умение детей различать множественное и единственное число. Отгадывание загадок на тему осень. Индивидуальная работа (Настя Ф.) Работа по логопедической тетради. II пол. Дня Дидактическая игра «Верно-не верно» Задачи: формировать умение детей правильно находить ошибку в слове на слух. Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно найди.» Составление рассказ по картинкам «Безопасность». Задачи: закрепить правила безопасности детей. Развивать умение детей последовательно и связно излагать свои мысли. Вечерний сбор. Подведение итогов дня. Задачи:формировать умение детей, самостоятельно оценивать себя и свои поступки. |
10 сентября, вторник | I пол. Дня
Утренний сбор Игра-упражнение «Сделай комплимент». Работа с календарем. ФЭМП. Задачи:Формировать умение детей замечать в товарищах важные мелочи. Речевое развитие (НОД) По плану логопеда Задачи: развивать слуховое внимание, связную речь детей, отрабатывать четкое произношение звуков. Прогулка: карточка № Коррекционный час Осенние листья, самомассаж лица, самомассаж языка и губ, артикуляционная гимнастика II пол. Дня Физическое развитие Задачи: По плану физ-инструктора. |
I пол. дня
Утренняя гимнастика. Комплекс. Задачи:Способствовать бодрому настрою детей. Задачи: Развитие общей моторики детей Упражнение «Осенние листочки». Задачи:тренировка длительного плавного выдоха. Беседа «безопасные игрушки». Задачи:вспомнить с детьми правила поведения на природе ( на участке, в лесу). Чтение рассказа В,Осеевой «Волшебное слово». Беседа по произведению. Индивидуальная работа (Кирилл П.) Работа по логопедической тетради. II пол. Дня Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Беседа «Культура поведения в общественном транспорте» Задачи: побуждать детей не забывать о правилах культуры в общественных местах. Просмотр мультфильма «Барбоскины –День рождения мамы». Задачи: Воспитывать заботливое отношение к своим близким. Вечерний сбор. Подведение итогов дня. Задачи: формировать умение детей подводить итоги прошедшего дня. |
11 сентября, среда | I пол. Дня
Утренний сбор Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Работа с календарем. ФЭМП. Задачи: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Социально-коммуникативное развитие (НОД) Беседа «Что такое этикет?», «В каких местах нужно помнить о правилах этикета?» Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие в кругу друзей». Задачи:Приобщать детей к социокультурным нормам, традициям семьи и общества. Формировать культуру поведения детей дома и в обществе. Прогулка: карточка № Коррекционный час Осенние листья, самомассаж лица, самомассаж языка и губ, артикуляционная гимнастика II пол. Дня |
I пол. дня
Утренняя гимнастика, Комплекс. Игра на коррекцию конфликтности «Спина к спине». Задачи:Помочь детям преодолеть привычное состояние конфликтности. Беседа «Правила пользования книгой» Задачи:воспитывать в детях бережливость в отношении вещей. Трудовые поручения «Поиграл — прибери» Задачи:Закреплять трудовые навыки детей. Индивидуальная работа (Катя П.) Работа по логопедической тетради. II пол. Дня Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по одному важному делу». Самостоятельные игры в уголке творчества и рукоделия. Задачи: Развивать творческие способности детей. Подвижные игры «Угадай кто позвал», «Хитрый лис». Задачи: Разнообразить игровой опыт детей. Развивать крупную моторику и ловкость детей. Вечерний сбор. Подведение итогов дня. Задачи: формировать умение детей подводить итоги прошедшего дня. |
12 сентября, четверг | I пол. Дня
Утренний сбор Игра-упражнение «Дружные ребята». Работа с календарем. ФЭМП. Задачи: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Развитие речи По плану логопеда Задачи:развивать слуховое внимание, совершенствовать звукопроизношение детей. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального работника Прогулка: карточка № Коррекционный час Осенние листья, самомассаж лица, самомассаж языка и губ, артикуляционная гимнастика II пол. Дня Художественно-эстетическое развитие (Рисование) По плану руководителя ИЗО |
I пол. дня
Утренняя гимнастика, Комплекс. Д/И «Подбери словечко» Задачи:формировать умение детей подбирать слова для описания осени. Разучивание стихотворения М.Ходякова«Осень» Игра «Какое слово короче» Задачи:формировать умение детей на слух определять длину слова. Индивидуальная работа (Сабина С.) Работа по логопедической тетради. II пол. Дня Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Настольные игры: Бусы, лобстер, мелкий конструктор, домино. Задачи: Развивать моторику рук, внимание, память. Прививать умение выполнять элементарные постройки по показу педагога. Вечерний сбор. Подведение итогов дня. Задачи: формировать умение детей подводить итоги прошедшего дня и планировать будущий день. |
13 сентября, пятница | I пол. Дня
Утренний сбор Игра-упражнение «Приятный комплимент». Обмен новостями. Работа с календарем. ФЭМП. Задачи: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Речевое развитие (НОД) Составление описательного рассказа по картине «В детском саду». Задачи:формировать связную речь и звукопроизношение детей. Прогулка: карточка № Коррекционный час Пальчиковая гимнастика, самомассаж лица, самомассаж языка и губ, артикуляционная гимнастика II пол. Дня Физическое развитие Задачи: По плану физ-инструктора. |
I пол. дня
Утренняя гимнастика, Комплекс. Лепка — эмоции «Смайлики». Задачи:развивать мелкую моторик рук и творческие способности детей. Работа с карточками В.Я. Проппа Задачи: Формировать умение детей находить в разных произведениях похожие ситуации. Побуждать к дискуссии, формировать диалогическую речь детей. Индивидуальная работа (Максим Ш.) Работа по логопедической тетради. II пол. Дня Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение стихотворений «Правила поведения воспитанных детей». Задачи: прививать интерес к устному творчеству. Подвижные игры с мячом. Задачи: Развивать крупную моторику, внимание, ловкость. Прививать интерес к коллективной игре. Вечерний сбор. Подведение итогов дня. Задачи: формировать умение детей подводить итоги прошедшего дня и планировать будущий день. |