Животные Звери Детский исследовательский проект
Руководитель: учитель начальных классов Широкова Елена Анатольевна.
Авторы: 3 класс Шемахова Екатерина, Хамидов Ислам.
Филиал МОУ «СОШ п.Кушумский Ершовского района Саратовской области» в с.Верхний Кушум Ершовский район .
Проект на тему «Животные. Звери»
Проект разработан для работы с детьми младшего школьного возраста, и представляет мероприятие по совместной деятельности педагога с детьми во внеурочное время в целях значимости иностранного языка.
Файл: проект
Файл: презентация
Проект
Die Ausstellung der Bastelarbeiten zum Thema «Tiere»
(Выставка работ на тему «Животные.Звери»)
Содержание
Введение …………………………………………………………………………………………… 3 стр.
Аннотация…………………………………………………………………………………. 3 стр.
Актуальность…………………………………………………………………………….. 3 стр.
Цели и задачи проекта ……………………………………………………………… 3 cтр.
Сроки проекта…………………………………………………………………………… 3 стр.
Участники проекта…………………………………………………………………….. 3 стр.
Методическое обеспечение………………………………………………………. 3 стр.
Ожидаемый результат……………………………………………………………… 4 стр.
Реализация проекта…………………………………………………………………………. 4 стр.
Подготовительный этап ……………………………………………………………. 4 стр.
Содержание проекта ………………………………………………………………… 4 стр.
Завершающий этап …………………………………………………………………. 5 стр.
Заключение…………………………………………………………………………………….. 5 стр.
Список литературы…………………………………………………………………………. 6 стр.
Приложение …………………………………………………………… 7-10 стр.
1.Введение
1.1.Аннотация |
Проект разработан для работы с детьми младшего школьного возраста, и представляет мероприятие по совместной деятельности педагога с детьми во внеурочное время в целях значимости иностранного языка. Работу подготовили мы, третьеклассники, которых в филиале школы всего 2 человека. Для закрепления знаний о животных в учебнике предложены были темы проектных работ. Мы выбрали выставку работ на тему «Звери». А показываем ее учащимся второго и четвертого классов (их всего 4 человека). |
1.2.Актуальность выбранной темы | В настоящее время обществу требуются высокообразованные люди, владеющие иностранным языком. К сожалению, выбор иностранного языка учащихся и их родителей происходит чаще не в пользу немецкого языка, особенно в последнее время. Большинство же российских школ испытывает сегодня немало трудностей при обучении иностранному языку. Не имея возможности использовать полученные знания по иностранному языку вне класса, учащиеся теряют интерес к его изучению. Поэтому мы считаем, что применение новых обучающих технологий ( в частности, метод проектов ) в учебно – воспитательном процессе возможно и в начальной школе. Это способствует не только развитию коммуникативных способностей личности школьников, но и обогащению знаний по предмету, создаёт максимально благоприятные условия для развития и проявления способностей детей. |
1.3.Цель проекта, задачи | Цель: Формирование ключевых компетенций (знание и умения мобилизовать их в необходимой ситуации). Задачи проекта: 1.Самостоятельно приобретать новые знания. |
1.4.Сроки проекта | Краткосрочный (4-6 уроков) |
1.5.Участники проекта | Дети младшего школьного возраста |
1.6.Методическое обеспечение | Компьютер.
Мультимедийная презентация загадок о животных и их изображение. Выставка поделок из соленого теста на тему «Животные» (кружок «Делаем своими руками»). Подбор небольших рассказов о животных. |
1.7.Ожидаемые результаты | 1.Повышение качества знаний учащихся.
2.Развитие творческих способностей и познавательного интереса. 3.Приобретение детьми навыков работы в группе и индивидуально. |
2.Реализация проекта
2.1.Подготовительный этап. |
Приступая к изучению темы “Freizeit… Was machen wir da?”, при участии учителя мы обсудили содержание и характер будущего проекта, выбрали понравившуюся нам тему, которую должны разработать и представить на внеклассном мероприятии. Мы обсудили способы сбора и виды необходимой информации ( работа со справочной литературой для нахождения загадок, учебником, использование интернета, работа в кружке «Делаем своими руками»). |
2.2.Содержание проекта «Die Ausstellung der Bastelarbeiten zum Thema «Tiere». | 1. Вступление
2.Презентация: Загадки о животных (на немецком языке). Чтение вслух поочередно. 3.Сообщение ведущего о выставке на тему «Животные». 4.Рассказ учащихся о своем животном (поделке) на немецком языке. 5. Завершающий этап. |
2.2.1.Вступление | Добрый день. Сегодняшнюю проектную работу мы посвящаем животным. Мы будем о них читать по-немецки и отгадывать загадки, просматривая презентацию. Послушаем короткие рассказы четвероклассников о животных и посетим выставку сделанных фигур зверей. Желаем вам приятного времяпровождения. |
2.2.2. Загадки | 1. Das Tier ist klein, schön und lustig. Es ist rot. Es frisst Beeren, Pilze und Nüsse. Es springt schnell von Baum zu Baum. (das Eichhörnchen).
(Это животное маленькое, красивое и веселое. Оно красное. Ест ягоды, грибы и орехи. Быстро прыгает с дерева на дерево — белка). 2. Das Tier ist nicht groß, aber läuft sehr schnell. Es frisst Gras, Salat, Blätter. (der Hase) (Это животное небольшое, но очень быстро бегает. Он ест траву, салат, листья- заяц). 3.Er ist grau und sehr, sehr böse. Er frisst Hasen und Haustiere.(der Wolf). (Он серый и очень, очень злой. Он ест зайцев а домашних животных — волк). 4.Er ist groß, braun und dick, aber kann schnell laufen. Er frisst gern Fisch, Waldbeeren, Obst, Honig. Das Tier schläft im Winter. (der Bär). (Он большой, коричневый и толстый, но может быстро бегать. Он любит есть рыбу, лесные ягоды, фрукты, мед. Животное спит зимой — медведь). 5. Dieses Tier ist rot. Es frisst Mäuse, Hasen, Vögel. Es ist schlau. (Der Fuchs). (Этот зверь красный. Он ест мышей, зайцев, птиц. Он хитрый.-лиса). 6. Das Tier ist klein. Es hat spitze Stacheln. Es frisst gern Beeren, Pilze. (Der Igel). (Это животное маленькое. У него колючие иголки. Он любит ягоды, грибы – еж). |
2.2.3. Сообщение о выставке | На нашей выставке представлено 3 работы. Их выполнили ученики 4 класса Тернова Светлана, Денисова Анастасия, Шемахов Александр. Эти работы сделаны на кружке «Делаем своими руками». И сейчас ребята расскажут о них на немецком языке. А вы догадайтесь, о каком животном идет речь и о чем она. |
2.2.4.рассказ о своем животном | Денисова Анастасия.
Das ist ein Hase. Er lebt im Wald. Der Hase ist weiß und schön. Er läuft schnell. Beim Hase ist kurzen Schwanz. (Это заяц. Он живет в лесу. Заяц белый и красивый. Он быстро бегает. У зайца короткий хвост.) Тернова Светлана Das ist eine Katze. Sie wohnt zu Hause. Die Katze ist schön und nett. Sie spielt gern. (Это кошка. Она живет дома. Кошка красивая и милая. Она любит играть.) Шемахов Александр Das ist eine Schlange. Meine Schlange lebt in dem Zoo. Sie liebt die Sonne. Sie ist lang. Meine Schlange lustig und grün. (Это змея. Моя змея живет в зоопарке. Она любит солнце. Она длинная. Моя змея веселая и зеленая.) |
2.3.Завершающий этап | Мероприятие прошло успешно. Школьники закрепили знания о животных. Успешно догадывались, о каком животном шла речь в рассказах сверстников, в загадках.
Способы подачи информации для детей разнообразны: беседы, отгадывание загадок, презентация (загадки с картинками животных), чтение текста на немецком языке. Благодаря этому проекту кругозор детей расширился. Учитывая, что младшим школьникам свойственно наглядно-образное мышление, мы сопровождали его наглядным материалом: слайдами, поделками. Обращение к детям с вопросами в процессе рассказа активизировало их внимание, побуждало к логическому мышлению. Продуктивная творческая деятельность, которая включала лепку фигур зверей позволила закрепить полученные знания детей. Результаты продуктивной деятельности были оформлены в форме выставки. |
3.Заключение | Новизна данного проекта заключается в том, что в нём представлена интеграция таких дисциплин как развитие речи, трудовое обучение и изобразительное искусство. В беседах о животных активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В трудовой деятельности происходит знакомство с таким видом работ, как лепка из соленого теста. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными средствами воплощения художественного замысла.
Нет сомнения в том, что в результате проекта дети приобрели навыки работы в группе и индивидуально во время поиска нужной информации в сети Интернет, в библиотеке, развили творческие способности и познавательный интерес, что обязательно скажется на повышении качества знаний учащихся. |
4.Список литературы | 1.Бим И.Л. Немецкий язык. 3 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений. М.»Просвещение», 2015
2.Бим И.Л. Немецкий язык. 2 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений. М.»Просвещение», 2015 |
Приложение