Календарно — тематическое планирование по русскому языку
Автор: учитель русского языка и литературы Маврина Людмила Александровна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Коптевская основная школа» Ульяновская область, Новоспасский район, с. Коптевка.
Календарно — тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику С.Г. Бархударова, 2019 года издания.
Файл: календарно — тематическое планирование
Календарно — тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
Русский язык- 8 класс
Количество часов в неделю- 3
Количество часов в год- 105
Учебник: «Русский язык». 8 класс: / С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А. Чешко/.- М. :Просвещение, 2019 год
Программа общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» — М. : Просвещение, 2016год.
№
урока |
Содержание учебного материала | Домашнее задание | Дата по плану | Дата фактически |
1 | Функции русского языка в современном мире. (1ч.) | Пар. 1, упр. 5 | ||
Повторение пройденного в 5-7 классах (6 +2) | ||||
2 | Фонетика и графика. Орфография | Пар.2, упр.18 | ||
3 | Морфемика и словообразование | Пар.3, упр. 31 | ||
4 | Лексикология и фразеология | Пар.4, упр. 45 | ||
5 | Морфология и синтаксис | Пар.5, упр. 59 | ||
6 | Строение текста. Стили речи. | Пар.6, упр. 72 | ||
7 | Развитие речи. Сочинение по картине И.Левитана «Осенний день. Сокольники» (Упр.74) | Упр.74, написать сочинение по картине | ||
8 | Развитие речи. Устное описание Триумфальной арки по фотографии (Упр.79) | Упр.80, работа над проектом на стр.40 | ||
9 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение пройденного в 5-7 классах» | Повторять орфограммы, словарные слова | ||
Синтаксис. Пунктуация.
Словосочетание. (3 ч.) |
||||
10 | Строение словосочетаний | Пар.7, упр. 88, 89 | ||
11 | Виды связи в словосочетании | Пар.8,упр.97 | ||
12 | Грамматическое значение словосочетаний | Пар.9, упр. 105 | ||
Простое предложение (3+1) | ||||
13 | Строение и грамматическое значение предложений | Пар.10, упр.116 (1-3) | ||
14 | Интонация предложения. Характеристика человека | Пар.11, 12,упр.123,124(на выбор), ответить на вопросы на стр.64 | . | |
15 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение | Пар.13, упр. 136 | ||
16 | Развитие речи. Описание памятника архитектуры. (Упр.143,144) | Описать памятник архитектуры вашего края. Упр.146 | ||
Двусоставные предложения.
Главные члены предложения. (8+1) |
||||
17 | Подлежащее. | Пар. 14, упр.151 | ||
18 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | Пар.15, упр.158 | ||
19 | Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. | Пар.16, упр.169 | ||
20 | Составное именное сказуемое. | Пар.17, упр.175 | ||
21 | Выражение именной части составного именного сказуемого | Пар.17. упр.182, 183 | ||
22 | Тире между подлежащим сказуемым | Пар.18, упр.186 | ||
23 | Повторение по теме «Главные члены предложения» | Повт. пар.14-18, подгот. к диктанту | ||
24 | Контрольный диктант №2 по теме «Главные члены предложения» | Повторить орфограммы, словарные слова | ||
25 | Развитие речи. Сжатое изложение по тексту упр.189 | Изложение дописать | ||
Второстепенные члены предложения (6+3) | ||||
26 | Дополнение | Пар.19, упр.203 | ||
27 | Определение | Пар.20, упр.211 | ||
28 | Развитие речи. Подготовка к изложению на тему «Русский язык» (Упр.213) | Работа с черновиком | ||
29 | Развитие речи. Написание изложения на тему «Русский язык» (упр.213) | Пар.20,упр.215 | ||
30 | Приложение | Пар.21,упр.221 | ||
31 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. | Пар.22. упр.229 | ||
32 | Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами | Пар.22. упр.232 | ||
33 | Развитие речи. Ораторская (публичная ) речь | Вопросы для повторения на стр.117-118,подгот.к контрольной работе | ||
34 | Контрольная работа №1 по теме «Второстепенные члены предложения» | Повторять орфограммы, словарные слова | ||
Односоставные предложения (7+3) | ||||
35 | Основные группы односоставных предложений. Предложения определённо-личные | Пар.24,25,упр.248 | ||
36 | Предложения неопределённо-личные | Пар. 26.упр.216 | ||
37 | Предложения неопределённо-личные | Пар. 26,упр.220, продолжить рассказ | ||
38 | Безличные предложения | Пар.27, упр.265,266 | ||
39 | Безличные предложения | Пар.27, упр.275 | ||
40 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине К. Юона «Мартовское солнце» (Упр.278) | Сочинение дописать | ||
41 | Развитие речи. Написание сочинения по картине К. Юона «Мартовское солнце» | Пар.27, упр.279 (устно) | ||
42 | Назывные предложения | Пар.28, упр.286 | ||
43 | Обобщение по теме «Односоставные предложения» | Подготовка к изложению (упр.289) | ||
44 | Развитие речи. Изложение текста (упр.289) | Упр. 290(устно) | ||
Неполные предложения (3ч.) | ||||
45 | Понятие о неполных предложениях. | Пар.29, контр. вопросы на стр.140. Подгот. к диктанту | ||
46 | Контрольный диктант № 3 по теме «Односоставные предложения» | Повторять орфограммы, словарные слова | ||
47. | Анализ контрольного диктанта. Неполные предложения в диалоге. | Повторить тему «Однородные члены предложения» | ||
Предложения с однородные члены (9+3) | ||||
48 | Понятие об однородных членах | Пар.30, упр.305 | ||
49 | Однородные и неоднородные определения | Пар.30, упр.312 (1часть – 1 вар.,2часть -2 вар.) | ||
50 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | Пар.31, упр.322 | ||
51 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | Пар.31, упр.326 | ||
52 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | Пар.32, упр.333 | ||
53 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | Пар.32, упр.337(подготовиться к сочинению) | ||
54 | Развитие речи. Рассуждение (Упр.344,346) | Упр.346, составить рассказ | ||
55 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | Выписать из художественной литературы три предложения с однородными членами, выполнить синтаксический разбор. | ||
56 | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» | Повторить пар.30 -32, ответить на вопросы на стр.162-163 | ||
57 | Контрольный диктант № 4 по теме «Однородные члены предложения» | Повторять орфограммы, словарные слова | ||
58 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Ф Васильева «Мокрый луг» | Дописать сочинение | ||
59 | Развитие речи. Написание сочинения по картине Ф Васильева «Мокрый луг» | Повторять орфограммы | ||
Предложения с обособленными членами (14+4) | ||||
60 | Обособленные определения и приложения | Пар.33, упр.353 | ||
61 | Обособленные определения и приложения | Пар.33, упр.359 | ||
62 | Обособленные определения, выраженные причастными оборотами | Пар.33, упр.366 | ||
63 | Особенности обособления приложений | Пар. 33, упр. 375 | ||
64 | Повторение по теме «Обособленные определения и приложения» | Подготовиться к контрольной работе | ||
65 | Контрольная работа №2 по теме «Обособленные определения и приложения» | Повторять орфограммы, словарные слова | ||
66 | Развитие речи. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему. (Упр.416) | Дописать сочинение | ||
67 | Развитие речи. Написание сочинения – рассуждения на морально – этическую тему | Изучить параграф 34 | ||
68 | Обособленные обстоятельства | Пар.34, упр.390 | ||
69 | Обособленные обстоятельства | Пар. 34, упр.392 | ||
70 | Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства» | Пар.34, упр. 396 | ||
71 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | Выписать из любого учебника пять предложений с обособленными определениями и обстоятельствами, сделать синтаксический разбор | ||
72 | Обособление уточняющих членов предложения | Пар.35, упр. 403 | ||
73 | Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания. | Пар. 35, упр. 409 | ||
74 | Повторение пройденного по теме «Обособленные члены предложения» | Вопросы для повторения на стр. 196 (примеры письменно) | ||
75 | Контрольный диктант № 5 по теме «Обособленные члены предложения» | |||
76 | Развитие речи. Подготовка к изложению «Суворов» (Упр.413) | Дописать изложение | ||
77 | Развитие речи. Написание изложения «Суворов» (Упр.413) | Повторить тему «Обращение», «Междометие» | ||
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (9+2) | ||||
78 | Обращение и знаки препинания при нём | Пар. 36, упр. 358 | ||
79 | Обращение и знаки препинания при нём | Пар. 36, упр. 429 | ||
80 | Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них | Пар. 37, упр.436 | ||
81 | Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них | Пар. 37, упр.439 | ||
82 | Развитие речи. Подготовка к сжатому изложению. (Упр.440) | Дописать изложение | ||
83 | Развитие речи. Написание сжатого изложения. | Повторить пар.36, 37 | ||
84 | Водные слова и вводные предложения. Предложения с междометиями | Пар. 37, упр. 443 | ||
85 | Вставные конструкции | Пар. 38, упр.452 | ||
86 | Вставные конструкции | Пар. 38, упр. 459 | ||
87 | Повторение по теме «Предложения с обращениями, водными словами и междометиями» | Вопросы для повторения на стр. 219 | ||
88 | Контрольный диктант № 6 по теме «Предложения с обращениями, водными словами и междометиями» | |||
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь (6+2) | ||||
89 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. | Пар. 39, упр. 469 (2ч.) | ||
90 | Диалог | Пар. 39, упр. 473 | ||
91 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | Пар. 40, упр. 480 | ||
92 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | Пар. 40, упр.483 | ||
93 | Цитаты и знаки препинания при них. | Пар. 41, упр. 490 | ||
94 | Развитие речи. Подготовка к изложению (Упр.490) | Пар. 41, упр.490 | ||
95 | Развитие речи. Написание изложения | Вопросы для повторения на стр.232 | ||
96 | Контрольное тестирование по теме «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь» | Повторить тему «Словосочетание» | ||
Повторение изученного в 8 классе. (8 +1) | ||||
97 | Повторение тем «Словосочетание», «Двусоставное предложение», «Односоставные предложения» | Упр. 503 | ||
98 | Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами», «Предложения с уточняющими членами предложения». | Упр. 507 | ||
99 | Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами», «Предложения с уточняющими членами предложения». | Упр. 514 | ||
100 | Повторение тем « Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями», «Способы передачи чужой речи». | Упр. 520, подготовиться к итоговому диктанту | ||
101 | Итоговый контрольный диктант | Подготовиться к итоговому тестированию | ||
102 | Итоговое контрольное тестирование | Упр.525 | ||
103 | Развитие речи. Сжатое изложение (Упр.525) | |||
104 | Работа над ошибками | |||
105 | Подведение итогов года. |