Устный журнал День Победы 9 мая
Автор: учитель биологии Блаженко Светлана Александровна.
БОУ СОШ №1 станица Динская Краснодарский край Динской район.
Устный журнал «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Листая страницы Устного журнала мы вспомним о героических страницах нашего народа:
1 страница: «Вторая мировая война в цифрах»
2 страница: «Потери и ущерб СССР в ВОВ»
3 страница: «Никто не забыт, ничто не забыто»
4 страница: «Дети — герои Кубани»
5 страница: «Викторина. День Победы!»
Файл: устный журнал
Устный журнал «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Цели занятия:
1.Формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории.
2.Умение ориентироваться в обще¬ственной обстановке, иметь свои суждения и взгляды, обладать социальной ответственностью за свои мысли, поступки.
3.Помочь учащимся осмыслить значение победы в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
Образовательные:
• повышение интеллектуального уровня; проявление самостоятельной творческой активности.
Развивающие:
• развивать умения работы с различной литературой;
• умения использовать личный опыт, принимать мнения другого;
• продолжить развитие навыков работы с информационными технологиями.
Воспитательные:
• воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные качеств (умения общаться в процессе парного и группового взаимодействия).
Оборудование:
• компьютер,
• проектор,
• экран.
Ход мероприятия
(Слайд 1) Учитель: ребята, вот уже через несколько дней мы будем отмечать День Победы в Великой Отечественной Войне.
Давайте обратимся к словам Великих (цитаты на доске):
(Слайд 2) • Народ, который теряет и память, теряет и совесть (З. Герберт)
• Народ без совести – народ без души. Народ без души – народ, который не может выжить (У. Черчилль)
• Народ, который не знает своё прошлое, не заслуживает будущего (Сербская пословица).
Учитель: Помнить — святая обязанность тех, кто живет сейчас на нашей земле. Память – часть нашей культуры, национального самосознания, без которого народ – лишь «навоз, на котором произрастают другие народы» (П.А.Столыпин).
Если мы хотим остаться народом, Россией, жить и процветать, мы обязаны ПОМНИТЬ».
Листая страницы Устного журнала мы вспомним о героических страницах нашего народа.
(Слайд 3) 1 страница: «Вторая мировая война в цифрах»
Учитель: «Великая Отечественная Война для нас — это часть Второй Мировой войны. Мировая – это значит, что задействован практически весь мир. Давайте оценим эти цифры:
Продолжительность войны — 2195 дней (6 лет)
Количество стран — участниц — 61
Численность населения стран — участниц — 1700 млн./80% населения Земли
Количество погибших — 50 млн.
Количество раненых — 35 млн.
Количество стран, в которых происходили военные действия — 40
Площадь территорий, на которых проходили военные действия — 22 млн. кв.км
Это была самая кровопролитная и разрушительная война. Врага смогли остановить только мы. Вклад СССР – решающий, важнейший, главный.
(Слайд 4) 2 страница: Потери и ущерб СССР в ВОВ.
Учитель: Мы спасли мир от фашизма. Мы заплатили за это дорогую цену.
• Потеряна 1/3 национального богатства
• 1710 городов и посёлков, 70 000 деревень были полностью разрушены
• Более 25 млн. человек потеряли крышу над головой
• Было разрушено 32 000 предприятий
• Ленинград, Киев, Харьков, Днепропетровск, Смоленск, Курск и др. города были сильно разрушены
(Слайд 5) • Сталинград, Минск, Ростов – на — Дону лежали в руинах
• Сразу после войны соотношение мужчин и женщин 20-29 лет было 1 к 2 (женщин в 2 раза больше) — т.е. не у всех был шанс создать семью.
• За годы войны через армию прошли 34, 5 млн. человек
• ПОТЕРИ в армии (убиты, умерли в госпитале от ран, попали в плен, пропали без вести и т.д.) – от 11 до 16 млн. человек (каждый 2)
• Цифры погибших колеблются. Официально – 27 млн., из низ 20 млн. – мужчины
(Слайд 6) 66 % погибших военнослужащих – русские, НО – воевал ССР, и ВСЕ его народы внесли свой вклад, так:
• В Белоруссии погибло до 30% населения
• Огромные потери среди украинцев – следующие после потерь русских
• Воевало 4 млн. выходцев из Средней Азии
• Самые кровопролитные потери – в Грузии (из 700 000 призванных не вернулось 300 000).
Это была наша ОБЩАЯ война, и мы должны быть благодарны этим народам!
(Слайд 7) Учитель: Ребята, я попросила вас написать письмо — благодарность доблестным защитникам России и своим землякам, защищавшим в разное время наше Отечество и край. Пожалуйста, ребята.
(Слайд 8) 3 страница: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Все семьи были затронуты войной – если не воевали, то работали в тылу, в госпитале, в колхозе…Живых свидетелей уже очень мало, и семейные истории превращаются в легенды, отрывочные сведения. Мы обязаны ПОМНИТЬ их – ибо: «Кто умер, но не забыт – тот бессмертен» (Лао Цзы).
Ребята, вашему вниманию представление визиток-портретов «Боевой путь моего дедушки (прадедушки)», «Моя бабушка (прабабушка) в годы войны».
4 страница устного журнала «Дети — герои Кубани»
Ребята, вы подготовили газету «Дети войны», а я вам расскажу о Героях Кубани
Ведущая: Кубанцы по праву гордятся юными героями, своими земляками. До войны это были обычные ребята. Они учились, занимались общественными делами, любили книги и мороженое, охотно ходили в кино.
Но сегодня, мысленно прослеживая их деятельность в чрезвычайных обстоятельствах, нельзя не поражаться их мужеству. Напомним имена некоторых из них.
(Слайд 9) Ведущий: ЖЕНЯ ПОПОВ. Учился в 8-й Майкопской школе, писал листовки и расклеивал их по городу, вел подрывную деятельность в тылу врага, срывая выполнение боевых операций фашистов. В декабре 1942 года был схвачен фашистами. Целый месяц его пытали в гестапо. 17 января, в день своего рождения, Женя был расстрелян.
(Слайд 10) Ведущая: ЛЁНЯ ОБЪЕДКО. Жил в хуторе Семисводном Красноармейского района. Желая помочь партизанам, перерубил телефонный кабель, тянувшийся от станицы Анастасиевской, где находился немецкий штаб, до станицы Славянской, где шла передовая линия. Был схвачен гестаповцами, жестоко избит и расстрелян в марте 1943 года.
(Слайд 11) Ведущий: ВИТЯ ГУРИН. Учился в школе № 2 станицы Новотитаровской Динского района. Был связным и разведчиком в партизанском отряде. Вместе с группой партизан был схвачен фашистами и расстрелян в декабре 1942 года. Витя Гурин посмертно награжден медалью «За оборону Кавказа».
(Слайд 12) Ведущая: ТОЛЯ АЛЕХИН. Учился в школе № 1 города Анапы, занимался в радиокружке. Был радистом в партизанском отряде, участвовал в боевых операциях, ходил в разведку. Погиб в бою с врагами в январе 1943 года.
(Слайд 13) Ведущая: ФЕДЯ ТОКАРЕВ. Учился в школе № 3 станицы Абадзехской. Выполнял задания партизанского отряда. По доносу предателя Федя был схвачен и подвергся жесточайшим пыткам. В октябре 1942 года юный патриот вместе со своим дедушкой были закопаны в землю живыми.
(Слайд 14) Ведущий: ВИТЯ НОВИЦКИЙ. Житель города Новороссийска. Не раз убегал на фронт, был под Керчью в самом пекле сражений. Во время наступление фашистов на Новороссийск Витя помогал нашим матросам отбивать атаки врага. Когда матросы погибли, он встал за пулемет. Фашисты проникли в дом и зверски расправились с Витей. Они облили его бензином, подожгли и сбросили на мостовую. Витя Новицкий посмертно награжден орденом Отечественной войны.
(Слайд 15) Ведущая: ВИТАЛИК И ЛЕНА ГОЛУБЯТНИКОВЫ. Учились в школе № 3 станицы Брюховецкой. В 1943 году во время отступления немецких войск ценой своих жизней они спасли колонну советских солдат, предупредив их о засаде.
(Слайд 16) Ведущий: КОЛЯ ШУЛЬГА. Родился в станице Кисляковской Кущевского района, учился в 18-школе. Ему было 11 лет. Он был связным в партизанском отряде, переправлял оружие партизанам, перерезал линии связи фашистов. По доносу Коля был схвачен, его пытали и закопали в яме живым.
Ребята, я попросила вас нарисовать плакат под лозунгом, «Спасибо деду за Победу!», благодарность героям
5 страница устного журнала «Викторина. День Победы!»
1. Почему в некоторых европейских странах День Победы празднуется 8 мая? (Потому что Акт о безоговорочной капитуляции Германии был подписан 9 мая по московскому времени, а по центрально — европейскому это был ещё поздний вечер 8 мая)
2. Когда началась Вторая Мировая война? (1 сентября 1939 г)
3. Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война? (4 года. 1941-1945 гг.)
4. Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета? (Чёрный цвет – дым, оранжевый – огонь)
5. Как фамилия диктора, объявившего о победе над фашистской Германией? (Левитан)
6. Кто принимал парад Победы в 1945 году? (Г.К. Жуков)
7. Кто из четвероногих воинов, кроме лошадей, принимал участие в Параде Победы 1945 года? (собаки)
8. После победы Красной армии под Сталинградом, по улицам Москвы провели пленных немцев. А после них сразу же проехали поливальные машины. Почему? (Чтобы очистить улицы, осквернённые самим присутствием фашистов)
9. Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь)
10. Когда состоялся этот парад? (Парад состоялся лишь 24 июня 1945г. Потому что нужно было успеть сшить форму для участников парада)
11. А когда же прогремел салют Победы, небывалый по размаху до сих пор: 30 залпов из 1000 орудий? (А вот салют состоялся 9 мая 1945 года)
12. Город-герой, переживший почти трёхлетнюю блокаду. (Ленинград)
13. Советский солдат И.Масалов уже в последние дни войны вынес из боя маленькую девочку. В каком городе находится памятник советскому солдату с девочкой на руках? (В Берлине. В последние дни войны бои шли именно там.)
14. Великая Отечественная война. Почему – Великая и почему – Отечественная? (Великая – потому что это была самая масштабная война в истории. Отечественная – потому что носила освободительный характер, бойцы защищали своё отечество)
15. Не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это? (Вечный огонь)
16. Один из самых известных памятников Великой Отечественной войны. Находится в одном из городов-героев. К слову, это самый высокий памятник-статуя в мире. («Родина-Мать зовёт!». Находится в Волгограде)
17. На фюзеляжах советских самолётов часто можно было увидеть нарисованные краской маленькие звёзды разных цветов. Что они обозначали? (Воздушные победы — количество сбитых вражеских самолётов)
18. Каким образом люди, находящиеся за линией фронта, помогали приблизить день победы? (Работа на заводах в тылу, народное ополчение, посылки и письма на фронт, участие в концертных бригадах…)
Синквеин, например,
Победа
долгожданная, радостная
чтить, не забывать, прославлять
Фейерверк взлетает в небо
Счастье
Победа
долгожданная, грандиозная
воевали сражались победили
подвиг и слава русского народа
9 мая
Заключение: Главной причиной победы в Великой Отечественной войне были мужество и героизм наших людей. Отлаженная военная машина Гитлера была остановлена благодаря глубокому патриотизму бойцов и тружеников тыла. Каждый советский человек понимал, что он не вправе отдать свою Родину во власть врагам. Именно благодаря духовному сплочению всех людей мы победили, не только отстояли родную страну, но и полностью разгромили вражескую армию Гитлера.