Конспект Нод по рисованию в нетрадиционной технике
Автор: воспитатель Семионенко Марина Ивановна.
МКДОУ №451 «Теремок» г. Новосибирск.
Конспект Нод по рисования в нетрадиционной технике рисования
Файл: конспект
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «ромашка»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи: 1) познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования крупой для создания выразительности образа цветка ромашки.
- развивать интерес к окружающей живой и неживой природе;
развивать мелкую моторику рук, зрительно — моторную координацию;
- воспитывать самостоятельность, дружеские чувства
Область в интеграции: познание
Организация развивающей предметно-пространственной среды: зелёный или голубой лист картона с нарисованным силуэтом ромашки; манная крупа; клей ПВА; жёлтая гуашь; бабочка; цветок ромашка;
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи
(данного этапа НОД) |
Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная) |
Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации
программы (методы и приемы) |
Средства реализации ООП | Планируемый результат | ||
1.Актуализировать интерес к рисованию 2.Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования крупой для создания выразительности образа цветка ромашки. |
-ребята, к нам в гости прилетела бабочка, у нас есть на полянке красивые цветы.
Воспитатель обращается к бабочке:
Воспитатель от лица бабочки: — Какие у вас красивые, яркие цветы. Но, к сожалению, нет ни одной ромашки, а я их так люблю. Воспитатель достаёт ромашку и предлагает бабочке на ней отдохнуть. Бабочка: — Спасибо большое за помощь, мне очень понравился ваш цветок. Но в лесу на поляне остались ещё и другие бабочки. Кто поможет им? Воспитатель обращается к детям: — Как вы думаете, сможем мы помочь другим бабочкам? (ответы детей). — Давайте нарисуем их любимые цветы – ромашки. А ты бабочка на ромашке посиди и на нашу работу погляди (бабочку на цветке ставят в вазу на столе). — Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе? (дети перечисляют). — А разве можно этим рисовать? (ответы детей) — Оказывается можно. Хотите, я вас научу? — Но сначала скажите, что помогает нам рисовать? (С помощью наводящих вопросов, добиться правильного ответа). — А для того, чтобы у вас получились красивые ромашки, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними. |
Образовательная область :
Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: |
Беседа
Игровой прием Рассматривание картин |
Речь педагога, ответы детей | Дети смотивированы к предстоящей деятельности | ||
Обучающий этап
1.Продолжить учить рисовать ромашку развивать интерес к окружающей живой и неживой природе; развивать мелкую моторику рук, зрительно — моторную координацию |
А теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть.
Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Он называется «рисование крупой». Сначала мы набираем на кисточку клей, намазываем круглую серединку клеем, затем берём крупу и посыпаем ей серединку цветка (объяснение с показом). Оставляем сохнуть. — Приступим к рисованию лепестков. Для этого намазываем клеем один лепесток, затем берём манную крупу и посыпаем ею весь лепесточек, лишнюю крупу стряхиваем (показ и объяснение). И так «закрашиваем» манной крупой все остальные лепестки ромашки. — А теперь жёлтой гуашью закрашиваем серединку ромашки. |
Образовательная Область: познавательное развитие,
Вид деятельности: познавательно- исследовательская |
Показ, подсказ, указание | Речь педагога, ответы детей | Дети научились рисовать ромашку |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи |
Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная) |
Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Продолжить учить рисовать ромашку развивать интерес к окружающей живой и неживой природе; развивать мелкую моторику рук, зрительно — моторную координацию |
Самостоятельная работа детей | Образовательная область:
Художественно эстетическое Вид деятельности: Продуктивная |
Индивидуальная помощь, подсказка, указания | Речь педагога, ответы детей | Дети нарисовали ромашку. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи |
Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная) |
Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие самооценки | Ребята, мы с вами сегодня рисовали нетрадиционной техникой. Что вам было трудно? Как вы добились успеха?
Что нам надо было сделать , чтобы нарисовать? выбери листочек Как справились все дети, оцени их? |
Образовательная Область Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие
Вид деятельности: : речевая деятельность, общение со взрослыми. |
Беседа | Речь педагога | Дети проанализировали и выполненные работы |