Конспект интегрированного занятия Моя вселенная
Автор: воспитатель Ефремова Жанна Александровна.
МКДОУ д/с №451 г. Новосибирск.
Конспект интегрированного занятия «Моя вселенная»
Файл: конспект
Конспект итогового интегрированного занятия на тему «Моя вселенная»
Задачи:
— вызвать желание детей рассуждать, вступать в дискуссию;
— выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение недели;
— формировать умение решать элементарные буквенные ребусы;
— формировать навыки элементарного словотворчества;
— закрепить знание частей суток, дней недели, времен года, месяцев;
— с помощью игры развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность;
— закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной;
— развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Материал и оборудование: магнитная доска; плакат «Солнечная система»; Предварительная работа: Беседа «Солнце и планеты Солнечной системы», Чтение познавательной литературы, проведение опытно-эксперементальной деятельности, разучивание стихотворений, считалочек, загадывание загадок.
Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие:
Здравствуй солнце золотое (руки в стороны.)
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок (качают руками)
Здравствуй, маленький дубок (имитируют дерево)
Здравствуй утро, здравствуй день (разводят поочередно руки в стороны)
Нам здороваться не лень (показывают на себя и делают поклон).
Пусть всем будет хорошо, (руки кладем на плечи друг другу)
Будет радостно светло!
В: Улыбнитесь ребята друг другу. Пусть от вашихулыбок станет светлее. Пустьвеселое настроение останется с нами на весь день.
В: ребята, подойдите пожалуйста ко мне. Вы ничего не замечаете? Кажется, здесь кого-то не хватает?
Ответы детей.
В:Куда же он делся? Гнома Кнопкина нет, а на его месте какой-то конверт.Давайте откроем.
В. читает: Ребята, сегодня я не смогу прийти к вам и рассказать новую историю, я застрял на какой-то планете, произошла авария. Прошу вашей помощи.
В:Ребята, что будем делать?
Ответы детей.
В:Ребята нам предстоит отправиться в полет с космодрома Байконур.
В: Гном Кнопкин пишет, чтоему нужны самые смелые, самые умные и отважные помощники? Как вы думаете почему он так говорит?
Ответы детей.
В: А вы знаете, что именнос этого космодрома стартовала ракета Ю.А.Гагарина?
Как она называлась помните?
Что произошло спустя 2 года?
Для чего В.В.Терешкова отправилась в космос?
С помощью чего космонавты собирают информацию в космосе?
Что дальше происходит с данными полученными на космических станциях?
Спутники какого назначения мы знаем?
Ребята знаете вы не мало, а что мы умеем делать
Раз уж сегодня нам с вами предстоит отправиться в космос, ребята мы должны обязательно заполнить бортовой журнал:
1) Какое время года у нас на Земле?
2) Какой месяц?
3) Какое число сегодня?
4) Какой сегодня день недели?
5) Вчера какой был день недели?
6) А завтра какой день недели будет?
7) Какое сейчас время суток?
Молодцы. Теперь мы готовы даже к полету в космос.
В: Ребята какая по счету наша планета от солнца?
Отправляясь в космос нам будут встречаться разные космические тела. Что мы встретим с начала, а что потом? Ответы детей.
В: А Нептун это планета?
Ответы детей.
Нам помогут картинки и считалочка.
В: Что нам понадобится из одежды? (скафандр) Надеваем комбинезон, сапоги, шлем, герметично соединяем части скафандра. С вами говорит руководитель управления полетами: «Космическому экипажу приготовиться совершить путешествия, побывать на разных планетах! »
Пока наш корабль набирает высоту и выходит плавно в космическое пространство, мы с вами повторим следующее:
В: Молодцы ребята! Пока мы с вами беседовали, наш главный компьютер на корабле что-то начал барахлить. Давайте аккуратно встанем и попытаемся добраться до главного компьютера, но не забывайте, что мы с вами сейчас находимся в невесомости.
( Дети вмести с воспитателем имитируют полет)
В: Ребята занимайте рабочие места. Нам с вами придется потрудиться!
В: Итак, ребята, мы с вами отправляемся на планету Меркурий.
Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой — страшный холод и мертвый покой.
Мы не сможем посадить корабль на планету Меркурий пока не узнаем, как называется эта посадка. Если корабль садится на землю, мы говорим, что он приземляется, а как назвать посадку на Меркурий?
Ответы детей.
Давайте запишем новое слово?
В: Вторая от Солнца планета Венера.
Газ ядовит в атмосфере Венеры.
Дышать невозможно!
Жарища без меры!
Солнца не видно сквозь облака.
Жизнь невозможна!
Но, может, пока?
Планета Венера находится рядом с планетой Земля. Но в отличии от нашей планеты жизнь там невозможна , почему?
(Потому, что на планете Венере ядовитый газ)
В: Ребята вы убедились, что у нас сегодня не простое путешествие. Нас ждет еще много испытаний и вот я вижу новую задачку для настоящих космонавтов.
Собрав по порядку картинки, вы узнаете на какой планете застрял гном Кнопкин. (ПЛУТОН)
В: Мы отправляемся на планету Плутон.Ребята раньше Плутон считали планетой, а сейчас?
Ответы детей
В: Ребята как вы думаете кого мы можем встретить на карликовой планете Плутон?
Подсказка (на земле-земляне, на марсе-марсиане)
Ответы детей
В: давайте запишем новое слово.
Ребята мы прилетели на Плутон, как вы думаете. какая здесь температура и почему?
Ответы детей.
В: Посмотрите в иллюминаторы, а здесь и правда очень темно и холодно. Кажется я понимаю что случилось с гномом Кнопкиным. Вышел из строя двигатель космического корабля. А у космических кораблей двигатель непростой. Нужно помочь Кнопкину привести двигатель в движение. Я назначаю Механиками 4-ёх космонавтов. Остальные будут ассистентами.
Задание: Нам понадобятся: Стеклянная бутылка, пробка, лимонная кислота, сода пищевая, цв.бумага для крыльев «Ракеты». Проводим эксперимент.
В: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, значит, вы настоящие космонавты и трудностей не боитесь! И нам пора возвращаться на землю в наш любимый детский сад.
Космическому экипажу приготовиться совершить посадку! Проходим на свои места.( Дети садятся на свои места)
В: Для того чтобы ракета вернулась на землю, нужен обратный отсчет 10 9 8 7….
В: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Теперь нам надо снять космические снаряжения. (Имитируем что сняли скафандр ) Дети усаживаются на ковер.
В: Мы с вами за время полета выполняли много заданий. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно путешествовать, у вас все получилось, то поднимаете «Солнышко». А у кого сегодня были затруднения, поднимите «Тучку» (дети выбирают карточку и рассказывают, что им понравилось или не понравилось) Все космонавты награждаются медалями.