Проект Безопасность на дороге
Автор: воспитатель Шевченко Нина Леонидовна.
МБДОУ № 5 «Дельфин» Красноярский край, город Шарыпово.
Проект «Безопасность на дороге»
Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге.
Файл: проект
Тема недели ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)
Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая/подгрупповая
Индивидуальная работа
Пятница
Утро
ФР Утренняя гимнастика.
РР Беседа: «Прогулка по городу». Задачи: формировать знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, навыки безопасного поведения на дороге.
ХЭР Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г.Георгиева. Задачи. Расширять представления детей об изобразительных возможностях музыки.
ФР Пальчиковая гимнастика «Светофор». Задачи: развивать мелкую мускулатуру рук, координацию движений пальцев рук.
РР С Оксаной, Лизой Л. Отгадывание загадок о транспорте. Задачи: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность.
ПР/РР Внести материалы и оборудование оформление выставки книг по ПДД. Задачи: формировать умение отбирать книги по данной тематике: развивать мышление, эстетические чувства.
ОД
- РРЛогопедическое занятие ( по плану учителя-логопеда).
ХЭР. Рисование. Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы». Задачи: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздникаПобеды; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину. (Т.С. Комарова, с. )
- ФР.Физкультура. Задачи: Упражнять в х. и б. с поворотом в др. сторону по команде педагога; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом.
Прогулка
ПР Наблюдение за пешеходами на перекрестке. Отметить, что люди соблюдают ПДД. Задачи: формировать умение переходить через дорогу, культуру поведения на улице.
ФР П/и «Ловкий пешеход». Задачи: закреплять умение согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу.
ПР Опытно-экспериментальная деятельность «Как пахнут почки?» Задачи. Формировать у детей представления о весенних изменениях вприроде, знакомить со строением деревьев. Предложить детям рассмотреть почки, молодые листочки, понюхать их, описать свои ощущения.
ФР С Егором М., Леной. Игровое упражнение «Бег со связанными ногами». Задачи. Упражнять детей в выполнении согласованных действий;развлечь, позабавить детей.
ФР Внести атрибуты для самостоятельной двигательной деятельности. Задачи. Развивать творчество детей в двигательной деятельности,активизировать интерес к ней, побуждать комбинировать движения, выбирать сюжет для игр.
Вечерняя прогулка
ПР Наблюдение за транспортом. Задачи: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД.
ФР П/и «Стоп, машина!» Задачи: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
РР С Ариной, Викой. Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!». Задачи: развивать память, речь.
ФР Внести оборудование для игры бадминтон. Задачи. Совершенствовать выполнение детьми элементов игры (при подаче перебрасывать воланчерез веревку, натянутую на высоте 1,5 м, ориентироваться в игре на партнера). Развивать глазомер, формировать умение регулировать силу инаправление удара.
Вечер
ФР Бодрящая гимнастика.
РР Ознакомление с художественной литературой: чтение С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». Задачи. Формировать умение эмоциональновоспринимать содержание сказки, воспроизводить образные выражения, рассказывая о действиях персонажей.
СКР/РР Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус». Задачи: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.
ХЭР Аппликация: «Машины едут по улице» (коллективная работа). Задачи: развивать умение передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы вырезывания, аккуратного наклеивания; формировать навыки коллективной работы.
РР В тетрадях с Ильей, Викой, Ариной. Задачи: закреплять знания, полученные на занятиях с логопедом.
СКР Внести атрибуты для с/р игры «ГАИ»: Задачи. Закреплять умения детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, усложнятьигру путем увеличения числа участников.
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные беседы по запросу родителей.
«3» мая «20_18___» Тема недели ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)
Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая/подгрупповая
Индивидуальная работа
Четверг
Утро
ФР Утренняя гимнастика.
ПР/СКР Беседа «Правила поведения на улице». Задачи: формировать умение соблюдать правила дорожного движения; убеждать детей вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения.
ПР Д/и «Важные знаки». Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умение ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.
ФР Упражнение на развитие дыхания «Машина сигналит». Задачи: способствовать выработке глубокого вдоха и длинного выдоха.
ПР /РР С Сашей, Егором Ш. Дидактическая игра «Кто что делает?» Задачи. Углублять и дополнять знания детей о различных профессиях,обогащать лексический запас детей глаголами, характеризующими действия людей той или иной профессии.
СКР/ПР Внести настольно-печатные игры из серии «Профессии» (домино, лото). Задачи: поощрять стремление освоить правила настольно-печатных игр. Формировать навыки коллективной игры. Закреплять знания о профессиях.
ОД
- ПР.Конструирование. Тема (Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С. 76)
- ХЭР.Музыка.
- ПР. Ознакомление с окружающим миром. Тема:
- ФРФизкультура (на воздухе). Задачи:
Прогулка
ПР Наблюдение «Разгрузка продуктов в детском саду». Задачи: расширять знания о профессиях, активизировать речь детей.
ФР Игра-соревнование «Море волнуется». Задачи. Формировать у детей умение выполнять движения в соответствии с командой, обогащать двигательный опыт детей. Развивать пластичность, внимание, интерес к игре.
СКР Труд в природе. Задачи. Поддерживать стремление детей приносить пользу; формировать умение выбирать фронт самостоятельной работы; решать наиболее важные и срочные дела.
ФР С Ириной, Егором М. Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» Задачи. Продолжать формировать умение правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.
ФР/ПР Внести атрибуты для п/и и с/р игр рули, светофор, дорожные знаки. Задачи. Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт детей, формировать умение использовать его в соревновательной деятельности, побуждать детей проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками.
Вечерняя прогулка
ПР Наблюдение: деревья весной. Задачи. Формировать умение по внешнему виду деревьев составлять представление о них (толщина и качестваповерхности ствола говорят о возрасте дерева, число ярусов ели также указывает на ее возраст); придумывать краткие рассказы-описания ифантазийные рассказы.
ФР Подвижная игра «Мы веселые ребята». Усложнение: игроки должны бегать по всей площадке боком, приставным шагом. Задачи. Развивать умение выполнять игровые действия, рассказывать о том, что нужно делать игроку, чтобы победить. Развивать ловкость, внимание.
ФР С Полиной, Кириллом Игровое упражнение «Добеги до кубика». Задачи. Побуждать детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. Воспитывать уверенность в себе.
ФР Предложить атрибуты для самостоятельной двигательной деятельности. Задачи. Поощрять желание детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей поучаствовать в ней, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.
Вечер
ФР Бодрящая гимнастика.
РР Отгадывание загадок о транспорте, дорожных знаках. Задачи: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность.
СКР Проблемная ситуация «Незнайка на прогулке». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями.
Задачи: формировать умение анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.
ПР/СКР Развлечение: «Неразбериха в городе Дорожных знаков». Задачи: закреплять знания дорожных знаков и сигналов светофора; развивать память и внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать привычку заботиться о своей безопасности, соблюдая правила дорожного движения.
РР В тетрадях с Ильей, Димой, Оксаной. Задачи: закреплять знания, полученные на занятиях с логопедом.
ПР С Викой, Ариной. по ФЭМП. Задачи. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить понимать смысл пространственных отношений:вверху, внизу, слева, справа.
СКР Внести атрибуты для с/р игры «Автобус». Задачи: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора.
Дни
недели |
Непосредственно образовательная деятельность | Вне непосредственно образовательной деятельности | Прогулка | Индивидуальная работа | |||
I половина дня | II половина дня | I половина дня | II половина дня | Iполовина дня | IIполовина дня | ||
Понедельник
10.04.2017 |
ФЭМП
Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года. Цель: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись задачи; развивать мышление; закреплять навыки порядкового счета; учить понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно. Метод.приемы: Игра «Кого боится зайка», игра «Реши задачу», загадки, рефлексия. «Колесникова № 27) Познание Тема: Транспорт. Цель:Формировать представление детей о разных видах транспорта; раскрыть значение транспорта в жизни людей; познакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Метод.приемы:Беседа, игра «Угадай транспорт», загадки, разукрашивание картинок, артикуляционная гимнастика, рефлексия. (конспект занятия) Музыка Цель: |
Беседа «Машины на нашей улице»- закрепление названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта, правил дорожного движения
Д/И «Потому что…»- развитие умения строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…») Дежурство по столовой-воспитывать положительное отношение к труду. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»-продолжать развивать мелкую моторику рук. |
Чтение произведения А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»- познакомить с произведением, продолжать учить давать оценку действиям и поведению героев.
Совместная с педагогом деятельность по изготовлению атрибутов для игры: светофор, жезл, рули- развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться. Игры с конструктором «Дорога с гаражом»- продолжать учить выполнять постройки по образцу, использовать их в игровой деятельности |
Наблюдение №
П/и «Самолеты»- развитие двигательной активности, упражнять в беге; продолжать учить выполнять правила игры. П/упр. «Пройди по узенькой дорожке»- ходьба по ограниченной поверхности в колонне по одному, свободно балансируя руками. Труд.деят.: Рыхление снега на участке-воспитывать желание трудиться, учить пользоваться орудиями труда. |
Наблюдение №
П/И «Мы веселые ребята»-учить действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увертыванием; развивать ловкость, внимание. П/И «Живой лабиринт»- развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Труд.деят.: Очистить домик от снега-воспитывать желание трудиться, учить работать в группе. |
С Жанной, Егором П. | С Егором И., Ульяной. |
Вторник
11.04.2017 |
Проект «Маленькие исследователи»
Тема: Цель: Метод.приемы: Бассейн Цель: Рисование Тема: Легковой автомобиль. Цель: Познакомить детей с легковым автомобилем, историей его создания, назначением. Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта. Закрепить навыки закрашивания: равномерно наносить штрихи в одном направлении без видимых просветов, не выходить за контур готового силуэта. Формировать композиционные навыки. Метод.приемы: Загадка, беседа с показом иллюстраций, игра «Автомобиль», объяснение с показом способов рисования, работа детей, выставка работ. |
Беседа «Транспорт и труд водителя»- уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.
Рассматривание альбома «Наземный транспорт»- уточнить знания детей о наземном транспорте. Дежурство по столовой-воспитывать положительное отношение к труду. Артикуляционная гимнастика «Машина»-развивать артикуляционный аппарат детей |
Д/и «Родная улица»- создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.
Д/и «Кто чем управляет?»- совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей ,работающих на транспорте. С/р игра «Водители и пешеходы»- обогащать и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель-пассажир», «водитель –полицейский». Воспитывать уважение к труду водителя, полицейского. |
Наблюдение №
П/И «Автомобили»- выполнять движения согласно содержанию игры. П/И «Живой лабиринт»- развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Труд.дет-ть: Засыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке- воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. |
Наблюдение №
П/и «Мышеловка»-продолжать учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, внимание. С/и «Прыжки»- умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость. Труд.деят-ть: Рыхление снега на участке-продолжать воспитывать желание трудиться, помогать взрослому. |
С Димой С., Аней Е. | С Вовой Г., Ксюшей. |
Среда
12.04.2017 |
Развитие речи
Тема: Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки. Цель: Закреплять правильное произношение звуков к, кь; умение условно обозначать согласные звуки; последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-графической схеме. Метод.приемы:Игра «Отгадай загадку», характеристика звука к и буквы к, игра «Повтори не ошибись», звуко-буквенный анализ слов мак и ком, рефлексия. (И.А. Морозова «Развитие речевого восприятия, №22) Экология Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: Дать детям представление о звёздах, как огромных космических телах. Путём опыта показать детям, что звёзды светят не только ночью, но и днём. Продолжать формировать систему знаний о солнечной системе, космосе, планетах; подчеркнуть уникальность планеты Земля. Продолжать знакомство с глобусом – моделью Земли. Метод.приемы:чтениестихотворения, опыт «Светят ли звезды днем?», беседа с показом иллюстраций, игра «Разложи планеты правильно», рассматривание глобуса, рефлексия. (конспект занятия). Физическая культура (на улице). Цель: Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. |
Беседа-рассказ «Дорожные знаки»- уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность.
Н\И «Собери машину», «геометрическая мозаика»-продолжать развивать внимание, усидчивость, умение собирать предметы из геометрических фигур. Дежурство по столовой –продолжать закреплять правила сервировки столов, учить выполнять работу быстро, аккуратно. Дыхательная гимнастика «Регулировщик»-продолжать учить ритмично вдыхать и выдыхать воздух. |
Беседа «Высоко в облака»-формировать представление о воздушных видах транспорта.
Д/и «Фотоаппарат»-развивать внимание, память. С/р игра «На автобусной остановке»- закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом. Игры с конструктором «Мост через реку»-продолжать учить выполнять постройки по образцу, использовать их в игре. |
Наблюдение
П/И «Мы веселые ребята»-учить действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увертыванием; развивать ловкость, внимание. П/И «Стоп, машина»-упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. Труд.деят-ть: рыхление снега на участке-продолжать воспитывать уважительное отношение к труду, пользоваться орудиями труда. |
Наблюдение
П/И «Найди свой цвет»-продолжать учить действовать по сигналу, соблюдать правила игры. П/упр. «Регулировщик»-учить детей выполнять команды, ориентироваться в пространстве. Труд.деят.: Очистить дорожки от снега-воспитывать желание трудиться, учить работать в группе. |
С Даниолом Г., Юлей | С Кириллом, Давидом. |
Четверг
13.04.2017 |
Безопасность
Тема: Путешествие в странуправил дорожного движения. Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Метод.приемы:загадка, игровой момент, чтение стихотворения С.Михалкова «От кареты до ракеты» с показом презентации, инсценировка сказки «Заветные огоньки», игра «Цветные автомобили», загадки, игра «Ответь правильно», рефлексия. (конспект занятия) Физическая культура Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании; Повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом. Рисование Тема: Светофор. Цель: Учить детей создавать композицию, продолжать знакомить с разной техникой рисования( рисование пальчиком); воспитывать интерес к рисованию, желание порисовать ещё; напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям.. Метод.приемы:Беседа с показом иллюстраций, игра «Сломанный светофор», показ техники рисования, работа детей, выставка работ. (конспект занятия) |
Рассматривание альбома «Дорожные знаки»- расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.
Д/и «Скажи наоборот»-продолжать учить детей подбирать противоположные по смыслу слова, расширять словарный запас детей. Дежурство по столовой-воспитывать положительное отношение к труду. Артикуляционная гимнастика «Машина»-развивать артикуляционный аппарат детей. |
Чтение произведения С.Михалкова «Дядя Степа-милиционер»-познакомить детей с произведением, продолжать учить выделять героев произведения, оценивать их поступки.
Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность»-закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук. С/р игра «Автосалон»-учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь. |
Наблюдение
П/и «Автомобили»- выполнять движения согласно содержанию игры. П/и «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Труд.деят-ть: Засыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке- воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. |
Наблюдение
П/И «Стоп, машина»- упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. П/упр. «Регулировщик»-учить детей выполнять команды, ориентироваться в пространстве. Труд.деят.: Рыхление снега на участке-воспитывать желание трудиться, учить пользоваться орудиями труда. |
С Дим |
Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом. 1 неделя 02 — 06 октября
Цель: Углублять знания детей о транспорте; познакомить с видами транспорта, которыми пользуются люди; учить сравнивать виды наземного транспорта; воспитывать стремление ценить труд водителя; развивать познавательную активность, инициативу; воспитывать понимание необходимости придерживаться культуры поведения в транспорте и на улице.
Итоговое мероприятие: Показ настольного театра «Школа светофора Моргайкина».
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности |
Взаимодействие с родителями |
||||||
Групповая
Подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 2.10.17 г. |
УТРО |
Беседа: «Машины на нашей улице».
Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения. Дидактическое упражнение «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…». Стихи о транспорте Подвижная игра «Самолеты» Цель: развитие двигательной активности детей |
Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт». С | Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.
Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен» |
Оформление выставки «Транспорт».
Пополнить книжный уголок литературой о транспорте: В. Сутеева «Кораблик» Б. Житков «Как в Москве на улице»С. Михалкова «От кареты до ракеты»и т.д. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни
Папка-передвижка для родителей «Улица полна неожиданностей» |
|||
НОД | |||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде. Выделение отличительных признаков смены погоды
Подвижная игра: «Мы –веселые ребята», «Море волнуется раз» Цель: развивать координацию движений; продолжать учить детей бегать по всей площадке выполняя команды по сигналу воспитателя, развивая координацию движений |
Индивидуальная работа по ФИЗО с Андреем П., Арсением и Ксюшей
Цель: отработка и совершенствование навыка броска мяча в цель, развитие двигательной активности и подвижности |
Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге»
Подвижная игра «Светофор» Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | |||||
II половина дня | Чтение С.Волков «Про правила дорожного движения», «А.Дорохов «Перекресток» из книги «зеленый, желтый, красный» | ||||||||
Прогулка II ВЕЧЕР |
Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды(холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.
Подвижная игра: «Самолеты» Цель: развитие двигательной активности Сюжетно – ролевая игра «Шоферы» Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры Работа с конструктором Тема: «Мосты для разных автомобилей» Цель: продолжать строить мосты по условию: |
Индивидуальная работа по нетрадиционному рисованию:
«Ежики» с помощью одноразовых вилок (примакивание на шаблон вилкой гуашью) с Ульяной, Варей Цель: развитие мелкой моторики, образного представления |
Выложить дидактическую игру «Подбери пару»
Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный-короткий, пушистый – гладкий) |
Оформление выставки «Транспорт»
Цель: для наглядного представления детей о разных видах транспорта Настольно – печатные игры: «Лото», «Пазлы» |
|||||
Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом. 1 неделя 02 — 06 октября
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности |
Взаимодействие с родителями |
||||||||
Групповая Подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||
ВТОРНИК – 03.10.17 г. |
УТРО |
Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта
Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта Д/И «Математический автобус» Цель: закрепить число 7, сравнивать рядом стоящие числа 6, 7, закрепить умение раскладывать предметы (6) в возрастающем порядке по длине. Упражнять в различении пространственных направлений. Закреплять знание слов, означающих длину предмета и пространственные категории: слева, справа, впереди, сзади |
Индивидуальная работа по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка» с Аблякимом, Витей, Алиме.
Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность |
Поручение «Полей цветы»
Цель: развитие трудовых навыков, привлечение к дружному и аккуратному выполнению работы Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола |
Настольно – печатные игры: «Домино», «Часть и целое», «Мозаика»
Цель: мотивирование детей на занятость |
Индивидуальное консультирование по запросам взрослых
Посоветовать родителям по дороге из детского сада. Обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора |
||||||
НОД | 1.Худ.-эстет.разв.- Музыка
2. Познав.разв.- Познав.-исслед. деят. Тема: «Превращение» Программное содержание: Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов был-будет, был-стал. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной |
|||||||||||
ПРОГУЛКА |
Наблюдение за птицами осенью. Цель: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; помочь установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.Приметы «Птицы ощупываются – к дождю». Цель: добиваться усвоения смысла приметы.
Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб. Подвижные игры: «Уголки», «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, ловкость |
«Закрепление прямого счёта в пределах 5». С Муслимом, Ресулем, Софией. | Трудовая деятельность – уборка территории участка от крупного мусора, подметание дорожек.
Цель: продолжать учить детей трудиться подгруппой, формировать положительное отношение к труду |
Самостоятельная деятельность с выносным материалом
Подвижные игры по запросу детей Цель: помочь детям в организации игр в свободной деятельности |
||||||||
II половина дня |
потешки Сбил, сколотил — вот колесо, Сел да поехал — ах, хорошо! Оглянулся назад —Одни спицы лежат. Загадывание загадок о транспорте Цель: развивать память, мышление, логику. |
|||||||||||
Прогулка II
ВЕЧЕР |
Наблюдение: рассматривание машин на проезжей части.
Цель: развитие наблюдательности и находчивости, повторение марок машин Сюжетно – ролевая игра «Шоферы» Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры Конструктивно-модельная деят.-ть. Тема: «Машины» Л.В.Куцакова (стр.13 Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД. |
Мастерская по рисованию.
«Машины нашего города» Цель: отработка и совершенствование навыков рисования транспортных средств по алгоритму с Настей, Алиме, Аней. |
Формирование правильного поведения за столом
Беседа «После туалета мой руки с мылом» — формирование КГН. Выставка детских работ «Город моей мечты» |
Внести игрушки – рули и фуражки для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»
Разместить плакаты: «Виды транспорта», «ПДД» |
||||||||
Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом. 1 неделя 02 — 06 октября
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая Подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
СРЕДА — 04.10. 17 г. |
УТРО |
Беседа на тему: «Из чего сделаны транспортные средства?» (металл, стекло, пластмасса)
Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки» Цель: развитие навыков работы с макетом, умение правильно выполнять Дидактическая игра «Ловкие пешеходы», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови» Цель: развитие внимания, мышления и памяти |
Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Ксюшей и Максимом. Д/И «Какого цвета не стало?»
Цель: закрепление знаний о цветах и порядке нахождения этого цвета в порядке других |
Поручение «Полей цветы»
Цель: развитие трудовых навыков, привлечение к дружному и аккуратному выполнению работы Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола Беседа по ПДД . |
Настольно-печатные игры «Лото», Пазлы» по теме «Транспорт»
Размещение коллекции легковых автомобилей на выставке |
Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребенка |
||
НОД | 1. речевое развитие 9.00 — 9.25 Тема: Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам.
О.С.Ушакова. «литература» стр.91 Программное содержание: Дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять по ним небольшие рассказы, сказки, отражающие это значение. 2.художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 11.50 -12.10 |
|||||||
ПРОГУЛКА | Предложить детям показать на участке высокое и низкое дерево.спросить, как они называются. Определить сходства и различия в строении, окраске коры. Закрепить характерные признаки деревьев.
Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану |
Индивидуальная работа Д/И «Найди такого же цвета» с Варей и Ульяной
Цель: закрепить знания о цвете Отработка навыков прыжков двумя ногами с продвижением вперед с Андреем П. |
Труд: Сгребание снега с веранды, лавочек
Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу Игра на гармонизацию отношений «назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе |
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты. | ||||
II половина дня | Воспитывать культурно-гигиенические навыки: формировать умение следить за своим внешним видом.
Чтение Н. Носова «Любопытный мышонок»-формировать умение понимать смысл художественного произведения. |
|||||||
Прогулка II
ВЕЧЕР |
Работа с конструктором
Тема: «Мосты для разных автомобилей» Цель: продолжать строить мосты по условию: Широкие и узкие, с пологим и крутым спуском, подбирать детали в соответствии с условием, украшать постройку. Побуждать объяснять зависимость ширины и других характеристик моста от заданных условий С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители» Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке. Настольно – печатные игры «Домино», «Часть и целое», «Мозаика» |
Мастерская «Самолеты» — аппликация
Цель: закреплять знания формы (прямоугольник, закреплять умение срезать углы, совершенствовать умение складывать бумагу, учить детей правильно составлять изображение из деталей, учить аккуратно наклеивать, развивать воображение, чувство композиции.СФевзи, Наилем, Устиньей. |
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом
Приучать после игры убирать на место постройки, строительный материал. Проблемная ситуации: «Если я потерялся?» |
СРИ «Больница», «Безопасность движения»
Цель: создавать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе, побуждать скорее оказывать помощь |
||||
Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом. 1 неделя 02 — 06 октября
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности |
Взаимодействие с родителями |
||||||
Групповая Подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
ЧЕТВЕРГ — 05.10.17 г. |
УТРО |
Беседа: «Я еду в транспорте». Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте. Д/и «Кто самый внимательный?-уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их. Артикул.гимн. «Моторчик», «Лошадка», «Грибок»-развивать речевой аппарат. П/и «Беги к тому, что назову»- обучить детей бегать стайкой. Чтение художественного произведения В. Сутеева «Кораблик» Д/и «Разложи знаки»- закрепить знаки дорожного движения. |
Индивидуальная работа: игра «Найди такой предмет по форме»
Цель: развитие умений находить предмет по данной форме, развитие восприятия и соотнесение формы и предмета и названия с Яриком и Ульяной |
Трудовое поручение.
Протирание пыли на полках с игрушками Цель: развитие навыков трудовой деятельности, приобщение детей к выполнению поручений. Работа с дежурными по столовой – продолжать учить сервировать стол |
Иллюстрации к произведению В. Сутеева «Кораблик»
Предложить детям настольные игры: «Домино», «Пазлы», «Раскраски» Размещение коллекции спец. Автомобилей (строительные, сельскохозяйственные) на выставке «Транспорт» |
Индивидуальное консультирование по запросам родителей Создание и демонстрация картотеки по теме: потешки, стихи, загадки) Рекомендации родителям Аблякима А. по развитию мелкой моторики |
||||
НОД | ||||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за транспортом
Цель: продолжать закреплять представления о транспорте, разнообразном Подвижная игра «Воробушки автомобиль» Цель: развитие двигательной активности, ловкости и внимания |
Индивидуальная работа по ФИЗО с Дашей и Ксюшей.» Самый быстрый» Цель: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель. Упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах) с Витей, Эрнестом. | Игра – упражнение «Насосик»
Цель: развитие правильного диафрагмального дыхания Трудовая деятельность Приобщение к соблюдению порядка на участке |
Подвижная игра «Жмурки» (русская народная игра). Цель: совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; формировать умение действовать в коллективе. | ||||||
II половина дня | Чтение С.Волков «Про правила дорожного движения», «А.Дорохов «Перекресток» из книги «зеленый, желтый, красный»
Форм.привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. |
|||||||||
Прогулка II
ВЕЧЕР |
Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»
Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры Д/И «Определи вид транспорта» Цель: расширение представлений о разных видах транспорта; умение разграничивать: воздушный, наземный, водный транспорт. Рисование общей картины « Транспорт будущего» Цель: развитие воображения, закрепление навыков рисования коллективную работу |
Индивидуальная работа по развитию внимания
Д/И «Красный, желтый, зеленый» Цель: развитие внимательности, мышления, памяти, умение соотносить цвет и действия, закреплять знания правил дорожного движения |
Беседа о работе инспектора ГИБДД
Цель: расширение представлений о работе инспектора ГИБДД; развитие внимания, памяти |
Просмотр мультфильма «Дядя Степа – милиционер»
Цель: развитие внимания при просмотре мультфильма, умение после просмотра проанализировать содержание и провести беседу о транспорте, который встретился в произведении |
||||||
Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом. 1 неделя 02 — 06 октября
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности |
Взаимодействие с родителями |
||||||
Групповая Подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ПЯТНИЦА — 06.10.17 г. |
УТРО |
Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге», «Знакомство с улицей города». Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т. д. Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги,
Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки) Рассматривание иллюстраций к произведению Цель: развитие внимания, умение слушать произведение; развивать умение составлять предложения – ответы на вопросы |
Индивидуальная работа: упражнение «Составь предложение по схеме» с Ресулем, Вовой.
Цель: развитие речи, обогащение к активизации словаря |
Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания
Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым |
Свободная деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме: «Транспорт». Предложить раскраски по тематике недели.
Конструирование из строительного материала «Грузовой автомобиль» Выставка детских работ по теме недели |
Выставка творческих работ по теме недели Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям |
||||
НОД | 1. Речевое развитие. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Хвосты».О.С.Ушакова с.106
Программное содержание: Учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями; упражнять в подборе синонимов. 2. Худ.-эстет.разв. Рисование. Тема:«Грузовая машина» Программное содержание: Учить детей изображать предметы, состоящие из несколько частей прямоугольной и круглой формы. Учит правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанными углами), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов. 3. Физич. разв.-Тема 15 : На воздухе. Отбивание мяча правой и левой рукой на месте ведение мяча на месте и в движении попеременно правой и левой рукой. Программное содержание: Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках. |
|||||||||
ПРОГУЛКА |
Наблюдение: за работой дворника Цель: расширение представлений о работе дворника Исследовательская деятельность. Цель: предложить сравнить голубя и дятла; способствовать развитию памяти, зрительного восприятия; совершенствовать умение высказывать мысли четко. Ролевая игра «Шофёры». Цель: совершенствовать умения детей передавать знакомые ситуации, брать на себя роли, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия; развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи. |
Индивидуальная работа: разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Песенка друзей» с Цель: развитие памяти детей. |
Трудовая деятельность: развешивание кормушек. Цель: совершенствовать навык выполнения трудовых действий. |
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместно деятельности. |
||||||
II половина дня | Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:
— на мочить одежду, не разбрызгивать воду. Хороводная игра: «Хоровод».Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.( |
|||||||||
Прогулка II
ВЕЧЕР |
Д/И «Все профессии хороши»
Цель: развитие внимания, памяти и мышления детей Чтение стихотворения «Шофер» Цель: развитие умения слушать новое произведение и беседовать по иллюстрациям к нему; обсуждение профессии шофер Динамическая пауза «Поезд с грузом» Цель: снятие эмоционального напряжения Игра со строительным материалом «Мы волшебники» Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности. Дыхательная гимнастика «Ветер с моря дул» |
Индивидуальная работа по ФИЗО с Вовой и Настей. Цель: продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры | Поручение «Наведем порядок в группе»
Мытье игрушек, протирание пыли на полках Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых, учить детей оказывать помощь взрослому и с уважением относится к труду взрослых |
Размещение коллекции спец.автомобилей (полиция, МЧС, скорая помощь, пожарная) на выставке «Транспорт» | ||||||