Проект в средней группе на тему Космос
Автор: воспитатели Мадатова Аксана Вали кызы, Долинец Эльвира Ильсуровна.
МБДОУм»Д/с № 25 «Колкольчик» Московская область , д. Бутово.
Проект «Космос»
Проект и презентация для использования в работе с детьми
Файл: проект
Файл: презентация
Презентация
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Проект в средней группе на тему: «Космос».
Подготовили воспитатели средней группы: Мадатова Аксана Вали кызы, Долинец Эльвира Ильсуровна
Продолжительность проекта:
Краткосрочный: с 8 по 12 апреля.
Тип проекта:
Информационно – творческий, краткосрочный
Участники проекта:
Воспитатели, дети средней группы и их родители.
Значимая проблема:
Незнание детей о российском празднике — День космонавтики, первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.
Актуальность:
В период смены общественных информаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей и прежде всего нравственного опыта. Дети мало знают о празднике День космонавтики, почему он существует, и кто первым совершил полет. Дошкольники не испытывают чувство гордости за Родину.
Цель проекта:
формирование элементарных знаний о космосеи расширение кругозора;
Задачи:
1 поддержать интерес детей о космосе.
- рассказывание детям о профессии «космонавт»;
- содействовать развитию любознательности;
- закрепить представления детей о планетах, звездах;
- способствовать воспитанию чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.
Этапы реализации проекта:
1 этап – поисковый
Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор материала по теме проекта для оснащения уголков группы.
II Основной этап:
1 Организация дидактических и подвижных игр.
2 Знакомство детей с понятиями “космос”, “космическое пространство”.
III Заключительный этап:
1 Организация выставки детских рисунков и подделок.
2 Подведение итогов, беседа о космосе.
Ожидаемый результат:
1 Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирован словарь детей по данной теме.
2 Организация выставки детских рисунков и подделок, сделанных в рамках проектной деятельности.
План реализации проекта:
Интеграция образовательных областей | Срок реализации | Совместная деятельность со взрослым |
Формирование целостной картины мира. | 08.04.2019 | Формирование целостной картины мира «Необъятный космос». |
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) | 09.04.2019 | Коллективная работа «Ракеты в космосе». |
Художественное творчество (рисование) | 11.04.2019. | Рисование в нетрадиционной технике «Полет на луну». полету» |
Взаимодействие родителями | С 8.04. по 12.04.2019 | Организация выставки совместных с детьмиподелок и рисунков по теме: «Космонавтом быть хочу» ко Дню космонавтики.
Консультация: «День космонавтики» |
Социально-коммуникативная деятельность | С 8.04. по 12.04.2019 | Пальчиковая Гимнастика: «Луноход»
Подвижная игра: «Метеоритные дождь», «Самолёты» Разминка «Подготовка к полёту» |
Приложение №1.
Тема: «Необъятный космос»
Цель: Дать детям необходимые знания о космосе, первом космонавте Юрии Гагарине, о планете Земля.
Задачи:
-Дать детям элементарные представления о празднике – День космонавтики.
-Поддерживать интерес детей к космической теме, к профессии летчика – космонавта, способствовать воспитанию уважения к профессии.
-Познакомить детей с первым космонавтом, гражданином России Юрием Гагариным.
-Совершенствовать диалогическую речь детей: направлять детей на умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.
-Закрепить знание геометрических фигур.
-Закреплять приёмы лепки.
-Способствовать развитию воображения, фантазии.
-Содействовать воспитанию гордости за свою Родину.
Материал: Картинки с изображением космоса, Ю. Гагарина, картинки с изображением инопланетян и космических аппаратов.
Ход ООД:
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
В: Скажите, дети, о чем я прочла сейчас стихотворение? Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник всей страны. А вы, дети, хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровым, сильным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.
В: Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
Дети: Это интересно, чтобы узнать о жизни на другой планете…
В: А что можно увидеть на небе вечером? Сколько звезд на небе?
Дети: Очень много.
В: А как называется наша планета?
Дети: Земля
В: А как называются люди, которые живут на земле?
Дети: Земляне.
В: Дети, какие планеты еще вы знаете? Но, люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах? Какие там живут существа, похожи ли они на нас? Чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему?
Дети: Потому что до планеты очень далеко.
В: И вот ученые (показ иллюстраций) изобрели первую ракету. На борту его были две собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом, очень давно, впервые в космос отправился человек. Давайте и мы сейчас отправимся в путешествие.
Физкультурная минутка:
Завести моторы! (руки перед грудью, движение кисти вокруг кисти)
Соединить контакты (соединить кисти в замок)
Приготовиться к пуску (присесть, колени обхватить руками)
Пуск! (подпрыгнуть, руки вверх)
В: Космонавт должен быть бесстрашным, почему?
Дети: Люди не знают с чем они могут столкнуться в космосе.
В: Чем занимаются космонавты в космосе?
Дети: Проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь.
В: А кто же был первым космонавтом? (показ иллюстраций)
Дети: Юрий Гагарин
В: Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.
Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем тренировку.
1 задание: Рассади инопланетян, каждого в свой корабль.
2 задание:Загадки:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло Землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня… (Луной)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в воздух поднялась
С земного… (Космодрома)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд
Наш народ построил эту
Межпланетную …. (Ракету)
В: А сейчас упражнения на внимание!
3 задание: Воспитатель показывает движения, а дети должны повторить. Движения повторяются в ускоренном темпе.
4 задание:Дидактическая игра «Семейка слов»
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
- Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
- Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
- Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
- Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Молодцы, с этим испытанием вы справились!
В: Мы сегодня узнали: кто первым полетел в космос, зачем летают в космос, на какой планете мы живем.
Молодцы! Похлопайте себе, вы справилисьсо всем испытанием. Всех зачисляю в отряд космонавтов!
В: А в завершение нашего путешествия, вы заработали космические угощения. Возвращаемся с орбиты в детский сад.
Приложение №2.
Познание (ФЭМП)
Тема: «Космос»
Цели и задачи: закреплять умение двигаться в заданном направлении;
закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;
показать независимость результатов счета от величины предметов (в
пределах 5); закрепить умение составлять целостное изображение предмета
из отдельных частей.
Материалы: конверт из «космоса», план (рисунок) с указанием дороги к
разноцветной планете, предметы (из картона) для ориентирования по плану:
планета Земля, Солнце, Голубая звезда, разноцветная планета, коробка с
большими и маленькими звездами по 5 шт., наборы геометрических фигур –
деталей космолета.
Приложение №3.
Художественно- эстетическое развитие (аппликация).
Тема: Коллективная работа: «Ракеты в космосе».
Цель: Расширять знания детей о космосе. Заинтересовать детей
выполнением аппликациив нетрадиционной технике — комкование;
Активизировать словарь детей: космос, космонавт, планета, Земля, звезды,
солнце, ракета.
Задачи:
Поддерживать интерес детей к «космосу», «космическим кораблям», планете Земля. Познакомить с праздником: «День космонавтики». Активизировать словарь. Закреплять у детей умение закруглять два уголка у прямоугольника с узкой стороны; определять исходные формы для вырезания частей ракеты; умение вырезать треугольники из квадрата, разрезая его по диагонали; наклеивать предмет, начиная с крупной части.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций.
Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина. Бумага темного цвета, формата А 4, исходные формы для аппликации, клей, ножницы на каждого ребенка и салфетки.
Ход ООД.
— Дети, скоро у нас праздник «День космонавтики», мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?Ответы детей.
-Кто мне расскажет, что такое космос и где он находится?
Ответы детей.
-Как называют человека, который летит в космос?
-Космонавт.
-Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?
Ответы детей.
-Да, его звали Юрий Гагарин. Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете?
-Нет.
-Ну, тогда на воздушном шаре?
-Нет, на ракете.
-На какой такой ракете?
-Он сел в космический корабль и полетел.
-Конечно же, в космическом корабле. Скажите, а что он увидел в космосе?
-Планеты.
-Да, а какую планету?
-Нашу.
-Как же называется наша планета?
— Земля.
-Молодцы. А сейчас и мы с вами отправимся в космос, только у нас нет транспорта. Давайте сделаем ракеты и запустим их в космос. Но сначала надо подзаправиться.
Физкультурная минутка.
Встаем, отправляемся на аэродром и поиграем в игру «Ракеты»
Улетаем на ракете
На носки поднимись,
А потом руки вниз,
1, 2, 3, потянись – вот летит ракета ввысь.
— Ну, вот и прилетели на свои места. Посмотрите на схему (показывает последовательность работы).
Воспитатель показывает образец, и как он составил ракету. И задает вопросы.
— Какой формы корпус ракеты? (длинный, с закругленным носом)
— Какой формы стабилизаторы? (треугольной формы и расположены у конца ракеты)
— Какого цвета огонь, который вырывается из сопла ракеты? (красный)
Показ закругления носа ракеты, разрезания квадрата на два треугольника, разрезание прямоугольника на полосочки, для огня.
Дети выполняют задание.
— Кто вырезал корабль, начинает приклеивать его, начиная с самой крупной части. Но не забудьте приклеить окна на корабль. Как называется окна на космическом корабле? Какой они формы?
Дети приклеивают ракету и иллюминаторы.
-Молодцы, запустили свои ракеты в космос.
-Дети, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?
Ответы детей.
Приложение №4.
Художественно – эстетическое развитие (рисование).
Тема: «Полет на луну» (нетрадиционная техника).
Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования — «рисование губкой».
Задачи:
— Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
— Научить выполнять рисунок луны губкой.
— Способствовать развитию интереса к художественной деятельности.
— Содействовать развитию творческих способностей к экспериментированию; развитию зрительного восприятия и глазомера детей, навыков пространственной ориентации на листе бумаги, мелкой моторики пальцев рук, связной речи, умений контролировать свои действия при выполнении рисунка;
— Способствовать воспитанию чувство прекрасного.
Оборудование: Картинки с изображением звездного неба, луны, губка, краска (гуашь), стаканчик для воды, лист бумаги, картон с прорезанным кругом.
Предварительная работа: беседа о планете Земля, о Луне, Солнце, звездах; чтение стихотворений о космонавтах, рассматривание иллюстраций.
Ход ООД
Вступительная беседа
Смотрели ли Вы на небо ночью? Что Вы там видели? Да, все небо усыпано крошечными «светлячками» — далекими звездами. Как же их много! А еще на небе ночью мы видим Луну. А знаете ли, на чем можно долететь до звезд? Отгадайте загадку:
Ломтиком вкусного сыра,
Кажется, в небе она,
Ночью для целого мира
Светит красиво … Луна
Луна — это спутник нашей планеты Земля.
Только солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает.
Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.
Физкультурная минутка:
Раз — два, стоит ракета (поднимают руки вверх)
Три — четыре, скоро взлёт (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берутся руками за щёки, качаютголовой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны вправо — влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны) Пролетая над Землёю
Ей передадим привет! (поднимают руки вверх и машут)
— Молодцы, запустили свои ракеты в космос. Что мы видим в
космосе? (планеты, звёзды, луну)
Берём трафареты, губку иначинаем работать.
Рисование губкой «Луна»
Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.
А мы живем с вами на планете… Земля.
За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться.
— Дети,посмотрите, какие у вас замечательные получились работы.
Сегодня,мы, как настоящие космонавты побывали в космосе.
-Понравилось вам?Дети, вы все молодцы!
Приложение №5.
Подвижная игра с правилами «Самолеты»
Цель игры: заинтересовать детей бегом в игре, содействовать развитию быстроты, ловкости, реакции.
Правила игры: Ведущими звеньев при повторении игры назначаются
Ход игры: Дети распределяются на три звена и размещаются в разных
концах зала. В местах расположения ставят цветные флажки на подставках
(или кубики). Играющие изображают летчиков.
По команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые
движения руками — заводят моторы. «Летите!» — говорит инструктор, они
поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему залу.
«Самолетики летят
И на землю не хотят
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнуться.
Вдруг летит большая туча
Стало темно вокруг
Самолетики – в свой круг».
(строятся в звенья и опускаются на одно колено).
Примечание: Педагог отмечает, какое звено построилось быстрее.
Пальчиковая гимнастика «Луноход»
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.
Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки
часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой.
Повторяют четверостишие несколько раз.
Подвижная игра «Метеоритный дождь»
Педагог включает музыку. Дети произвольно гуляют по «Луне»,
«изучая» ее. Музыка смолкает, дети убегают на свои места — на корабли —
и ждут, когда закончится метеоритный дождь. Педагог снова включает
музыку, и игра возобновляется.
Центры активности детей
1 Уголок творчества
- Раскраски для самостоятельного творчества;
2 Книжный уголок
- Художественная литература, энциклопедии о космосе;
- Иллюстрации по теме космос;
- Выставка творческих работ детей.
Взаимодействие с семьей
- Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к
сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к
проекту);
- Организация выставки творческих работ совместной деятельности
родителей и детей.
Результат реализации проекта:
Усвоенные детьми знания о космосе и космическом пространстве, создали
целостное представление. Сформировалось умение выражать свои
впечатления, мысли и фантазии о космосе в творчества.