Конспект НОД по познавательному развитию детей с родителями
Автор: воспитатель Григорьева Анна Владимировна.
МДОУ «Детский сад №54 г. Борзи» Борзя.
Правила дорожного движения
Файл: конспект
НОД по познавательному развитию
Детей подготовительной группы совместно с родителями на тему: «Правила дорожного движения»
Цель: Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
1.Закрепить основы дорожной грамоты: знания об основных дорожных знаках, их классификации, назначении.
2.Развитие внимания, памяти, мышления, речевой активности,пространственной ориентации.
3.Продолжать формировать интерес к различным формам изучения правил дорожного движения.
4.Воспитание ответственности родителей за обеспечение безопасности своих детей на улице.
5.Продолжать учить.
Материал: знаки дорожного движения, фломастеры, мольберты, фишки, шарики желтого, зеленого и красного цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам, уважаемые папы и мамы, вместе с вашими детьми совершить прогулку по нашему городу, соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Ваши дети скоро пойдут в школу, и им придется самостоятельно переходить через улицы. А ведь на улицах очень много машин и если не знать правил дорожного движения,можно попасть в беду! А вы знаете эти правила? Сейчас проверим.
Сегодня мы проведем с вами командные соревнования.За звание чемпионов знатоков будете бороться вместе с родителями.За каждый правильный ответ команда получает фишку.Команда которая наберет больше всего фишек и станет чемпионом. Мы начинаем.
1. Конкурс « Приветствие» Команды должны назвать команду, выбрать капитана и нарисовать эмблему.
2. Разминка.
Каждой команде по очереди задам по два вопроса.
1.В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?(зебра)
2.Где нужно стоять в ожидании автобуса?(остановка)
3.Почему запрещается детям устраивать на проезжей части игры, катание на самокатах детских велосипедах? (опасно)
4.Как запрещается ездить при пользовании автомобилем,автобусом?(в кузове,цепляться за борта проходящей машины)
5.Как должен поступить ребенок, видя нарушение Правил дорожного движения другими ребятами? (удержать своих друзей от нарушений, и рассказать правила дорожного движения)
6.Как должен ходить пешеход при отсутствии тротуара?(по левомукраю дороги навстречу движению)
7.Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
8.Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
9.Как поступить, если вы оказались очевидцем дорожного происшествия?
10.Почему нельзя выходить из автомобиля в сторону проезжей части улицы?
3.Конкурс капитанов (участвуют родители – капитаны).
Нужно с закрытыми глазами нарисовать дорожный знак (быстро и правильно). Следующее задание нужно отгадать загадку, за каждый правильный ответ получает фишку.
Загадки:
1.Близко–широка,издалека–узка(дорога).
2.Полосатая указка – словно палочка из сказки(жезл).
3.Эту ленту не возьмешь,и в косичку не вплетешь на земле она лежит транспорт вдоль по ней бежит(дорога).
4.Никогда я не сплю,на дорогу я смотрю.Подскажу когда стоять, когда движение начинать(светофор).
5.Под ногами у Сережки полосатая дорожка, смело он по ней идет, а за ним народ идет(зебра).
6.На обочинах стоят, молча с нами говорят.Всем готовы помогать, главное-их понимать(дорожные знаки).
7.Рядышком с шоссе лежит, по ней транспорт не бежит, ну а если вдруг бедато съезжают все сюда(обочина).
8.Наш автобус ехал –ехал, и к площадке подъехал,а на ней народ скучает молча транспорт ожидает(остановка).
9.Двух колес ему хватает, и мотор не подкачает, нужно только завести и счастливого пути(мотоцикл).
10.Тут машина не пойдет, главный здесь – пешеход. Чтоб друг другу не мешать нужно справа путь держать(тротуар).
4.Следующий конкурс для мам «Группировка дорожных знаков» -нужно распределить знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса, информационные.
5.Конкурс «Внимательные пешеходы» — команды стоят в колонне по одному,воспитатель достает поочередно из мешочка шарики красного, зеленого,желтого цветов.На красный – команда стоит смирно,на желтый –расслабленно, на зеленый – шаг вперед. Чья команда раньше пересечет черту.
6.Следующий конкурс «Догонялки» Воспитатель задает вопросы, какая команда быстрее ответит.
1.Дорожный знак устанавливаемый на месте ДТП?(опасность).
2.Чтобы отделить дорогу, мост и тротуар, всем в предупреждение
ставят (ограждение).
3.Самое опасное место для пешеходов? (перекресток).
4.Машины в плохую погоду и темное время суток включают свет фар.А что применяют при этом велосипедисты? (катафоты).
5.Велосипед с маленьким двигателем?(мопед).
6.«Осторожность не мешает» — этот свет предупреждает (желтый).
7.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров?(автобус).
8.Его боятся нарушители движения(инспектор).
9.Устройство для остановки автомобиля?(тормоз).
10.Машина для уплотнения дорожных покрытий?(каток).
11.Защитный головной убор мотоциклиста?(шлем).
7.Конкурс «Что означает знак?» воспитатель задает вопросы. Кто быстрее найдет нужный знак?
1.Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак мне поможет,чтобы определить, где это можно сделать?
2.Вы поехали за город, захотели есть. Какой знак вам подскажет,где столовая?
3.У вас сломалась машина. По какому знаку вы определите, где ее можно отремонтировать?
4.У вас закончился бензин. По какому знаку вы найдете автозаправку?
5.Вам нужна медицинская помощь. По какому знаку вы найдете больницу или медпункт?
8.Конкурс «Найдите ошибку» Внимание детей и родителей рассмотрите картинки и найдите ошибки. Необходимо рассмотреть и рассказать,что неправильно.
Воспитатель:Давайте подведем итоги нашей прогулке. У какой команды сколько фишек?
После подведение итогов, награждение и поощрение команд.