Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения
Автор: воспитатель Мельничук Яна Сергеевна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №81 «Дошкольная академия» город Новосибирск.
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Файл: конспект
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
— продолжать знакомить с элементами дороги;
— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
— Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
— Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
— развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
— развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
Воспитательная:
— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: картинка разрезная «Пешеходный переход», мяч, картинки «Знаки дорожного движения», магнитная доска, магниты, дорожные знаки, макет дороги, клей, салфетки, заготовка «Светофор», цветные круги (красный, зеленый, желтый )
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Ход НОД:
I.Приветствие
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Дети, посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, подарите своим друзьям частичку своего хорошего настроения, и вы увидите, как друзья улыбнутся вам в ответ.
Воспитатель: ребята, мне пришло необычное письмо, когда его откроем, то узнаем о чем будем говорить сегодня (открываю письмо, картинка рассыпается). Давайте вместе попробуем узнать, поможете мне?
Воспитатель достает конверт с письмом, вытаскивает разрезную картинку дорожный знак «Пешеходный переход». Дети собирают картинку, высказывают предположения темы НОД.
Воспитатель:Для чего нужны дорожные знаки? (дорожные знаки, необходимы водителям машин и
пешеходам, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь.Использование активных методов обучения: введение в тему занятия.
II.Сюрпризный момент. Включается звук (мяуканье кота). Вбегает кот.
Воспитатель: Кто ты такой?
Кот: Я ученик светофорных наук-Кот.
Воспитатель: Кот,а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: Конечно, знаю.
Воспитатель: Ну, что же сейчас мы это проверим. Скажи пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырёх лапах.
Воспитатель: Правильно ответил Кот?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как надо?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно. А тебе Кот ещё вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя
Воспитатель: А почему?
Кот: Машины все фигуры посбивают, а вот в мячик можно.
Воспитатель: А вы ребята,согласны с котом?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте расскажем Коту правила поведения пешеходов- и взрослых и детей.
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)
Кот: что-то похулиганить захотелось, а давайте поиграем на проезжей
части в догонялки. Машины поедут, и бах-бабах –друг в друга врежутся. Все
водители выскочат, кричать будут. Вот умора!!! (Смеется).
Воспитатель: ребята, а давайте расскажем коту правила пешеходов.
Проводится игра с мячом «Правила для пешехода» (дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч детям по очереди.Ответы детей).Если дети затрудняются ответить, то воспитатель задает наводящие вопросы.
-Улицу нужно переходить спокойным шагом или бежать?
-Ходить нужно по тротуару или проезжей части?
-Улицу переходить только по пешеходному переходу или в любом удобном месте?
-Можно ли играть на проезжей части? Где можно играть?
-Можно ли кататься на проезжей части на велосипеде, роликах, самокате?
-Нужно ли быть внимательным на дороге?
-Помогать переходить улицу пожилым людям?
-Как выглядит знак «Пешеходный переход»? (найти на столе картинку со знаком и повесить на доску)
-Где люди ждут транспорт? (на остановке)
-Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
Воспитатель: Правила вы знаете хорошо, ну а как обстоят дела со знанием дорожных знаков?
Эти дорожные знаки,
Очень важны на дороге.
Они помогают, ребята,
Смело шагать по дороге. Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе лежат картинки с дорожными знаками, ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. Знак закрепить на магнитной доске.Итак, начинаем.
1.На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. («Велосипедная дорожка».)
2.А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)
3.В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
4. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
5.Тормози водитель. Стой!
Знак — запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
6.Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
Воспитатель: Кот, а ты знаешь знаки дорожного движения?
Кот: я знаю все знаки и правила дорожного движения!
Воспитатель: Кот, помоги нам,пожалуйста, расставить дорожные знаки, а мы с ребятами проверим тебя (кот расставляет, допускает ошибки).Ребята, посмотрите, правильно ли кот расставил знаки? (дети исправляют)
Динамическая пауза – подвижная игра
Ребята, как интересно с вами и весело. Вы многому меня научили, теперь я знаю, как переходить улицу, узнал много дорожных знаков. Оказывается, вы знаете гораздо больше меня. Предлагаю вам стать магистрами школы Светофорных наук.
Аппликация «Светофор»
Детям раздаются готовые формы светофора, кружки разных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.
После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».
III.Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного материала.
незаконченное предложение: «Сегодня мне понравилось…», «Было интересно…», «Мне было трудно справиться …», оценка «приращения» знаний и достижения целей: «Я не знал… – теперь я знаю…».