Сценарий квест — игры для детей 4-5 лет
Автор: воспитатель Федотова Ольга Ивановна.
МБДОУ детский сад №55 «Алёнушка» Московская обл., Пушкинский р-он., пос. Зверосовхоза.
Сценарий квест — игры для детей 4-5 лет «Тиг и Лео к приключениям зовут!»
В методической разработке представлены современные технологии и инновационные методы обучения: ИКТ, проблемно-эвристический метод, исследовательский метод.
Цель разработки — организация игровой ситуации для детей 4-5 лет, направленной на формирование познавательных интересов и познавательных действий; на развитие любознательности и воображения.
Файл: cценарий
Квест — игра
для детей 4-5 лет
«Тиг и Лео к приключениям зовут!»
Цель.Организация игровой ситуации для детей 4-5 лет, направленной на формирование познавательных интересов и познавательных действий; на развитие любознательности и воображения.
Задачи.
- Создать ситуацию сотрудничества, положительно влияющую на осмысление и самостоятельное выполнение детьми математических заданий.
- Помочь детям овладевать способами и приемами познания, применять полученные знания и умения на практике.
- Закреплять математические представления: количество и счет, величина, ориентировка в пространстве.
- Формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы.
- Обогащать активный словарь.
- Воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы.
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, умение работать в команде.
Материал:ИКТ (ноутбук, интерактивная доска); декорации:«Лес тайги», «Гора», «Болото», «Скала»;двухполосная карточка (для каждого ребенка), изображения бабочек (по 5 шт. для каждого ребенка) и жуков (по 5 шт. для каждого ребенка), дощечки разной длины (по 4 шт. для каждого ребенка); карта, наклейка «След» (4 шт.);фигурки насекомых, обитателей болота (лягушка, змея, ящерица), лупы (на каждого ребенка), канатная веревка (2 шт.), настольно – печатная игра «Тиг и Лео»
Ход
Воспитатель и дети заходят в зал, оформленный для квест- игры.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто такие туристы?
Ответы детей (Туристы – это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы).
Воспитатель. Туризм – это путешествия по своей стране или по чужим странам. А поход – это активный способ передвижения по маршруту.
А для чего туристы путешествуют и ходят в походы?
Ответы детей(Чтобы любоваться природой, общаться с друзьями, знакомиться с достопримечательностями и др.)
Воспитатель. Сегодня у нас появилась возможность отправиться в виртуальное путешествие по тайге. То есть, с помощью компьютера мы сможем оказаться в таёжных лесах, недоступных обыкновенному человеку. Где нас уже ждут обитатели тайги, зверята – друзья, Тиг и Лео, которые очень любят приключения!
На экране отрывок из мультипликационного фильма «Тиг и Лео».
Воспитатель. Лео и Тиг спешат к своему учителю, чтобы услышать его очередную увлекательную историю.
На экране отрывок из мультипликационного фильма «Тиг и Лео»
Тиг и Лео.Здравствуйте друзья! МапаПандига рассказал нам, что только тот, кто взойдет на скалу Каменный коготь, сможет стать самым храбрым на земле! И мы решили взобраться на вершину скалы! А как же мы найдем скалу «Каменный коготь»?
Воспитатель. Вам друзья нужна эта карта! На ней изображен весь путь с остановками, где вас ждут задания МапыПандига.
Тиг и Лео. Девочки и мальчики, а вы нам поможете их выполнить?
Ответ детей.
Воспитатель. За правильно выполненное задание вы получаете символ «След» и возможность проследовать до следующей остановки. Давайте поможем нашим друзьям собрать снаряжение — то, что необходимо в походе, что обязательно пригодится. Но, запомните одно правило – детям одним без взрослых в поход нельзя! Можно заблудиться, и попасть в беду!
Игра «Собери снаряжение»
Воспитатель предлагает детям собрать в рюкзак только необходимые в походе предметы: фонарик, верёвка, компас, карта, свисток, лупа, фотоаппарат, телефон.Дети определяют, что необходимо взять в поход и аргументируют свой выбор.
После того, как снаряжение собрано, организуется движение по маршруту.
Первая остановка – «Лес»
На экране отрывок из мультипликационного фильма «Тиг и Лео»
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что тайгу называют «лёгкими планеты» — благодаря её лесам всем нам хватает кислорода, поэтому её нужно беречь от пожаров и незаконной вырубки! Деревья в таёжных лесах в основном хвойные – ель, сосна, пихта, кедр, лиственница, только они могут выдержать суровые морозные зимы, которые длятся по 7-8 месяцев. Лето короткое, а осень и весна и вовсе продолжаются не больше месяца.
Посмотрите, с первыми солнечными лучами появились бабочки и жуки. Давайте рассмотрим их. А какой предмет из снаряжения нам для этого понадобится?
Ответы детей.
Дети с помощью луп рассматривают насекомых (игрушки)
А вот и первое задание мудрого гималайского медведя МапаПандига.
Игровая ситуация «Бабочки и жуки»
У каждого ребенка двухполосная карточка, карточки с изображением бабочек и жуков. Воспитатель предлагает детям расположить в верхнем ряду бабочек, в нижнем ряду жуков. Затем уточняет: Сколько бабочек в верхнем ряду? Сколько жуков в нижнем ряду? Что можно сказать о количестве бабочек и жуков? Поровну ли их? Расположите бабочек и жуков так, чтобы было видно поровну их или нет. Что можно сказать о количестве бабочек и жуков?
Воспитатель с детьми размещают символ «След» на карте.
Воспитатель. Продолжим наш путь.
Вторая остановка «Болото»
Воспитатель.Самые опасные препятствия для туристов в тайге – это болота и трясины. Небольшие заболоченные места можно обойти, наступая на кочки. Следует ступать не спеша, осторожно, всегда иметь с собой шест и прощупывать землю.
На экране отрывок из мультипликационного фильма «Тиг и Лео»
Игра «По кочкам через болото»
Детям предлагается быстро пройти «заболоченный» участок по «кочкам» — 7–10 «кочек», образующих слегка зигзагообразную «тропу через болото», совершая прыжки с «кочки» на «кочку» не касаясь ногами поверхности «болота», обходя те кочки, на которых сидят обитатели болота (лягушка, змея, ящерица).
Воспитатель с детьми размещают символ «След» на карте.
Воспитатель. Продолжим наш путь.
Третья остановка «Подножье горы»
На экране отрывок из мультипликационного фильма «Тиг и Лео»
Воспитатель.Реки тайги быстрые и холодные, горные ручьи стекают в них. Вот и на пути наших друзей встал горный ручей. Как же им пройти через него?
Предложения детей.
А что нам понадобится для строительства канатного моста?
Ответы детей? (Два каната, дощечки)
Игровая ситуация «Канатный мост через горный ручей»
У каждого ребёнка на столе по три дощечки разной длины. Предложить детям разложить их в порядке увеличения, от самой короткой до самой длинной, способом приложения. Самую длинную дощечку установить на «канатный мост»
Воспитатель с детьми размещают символ «След» на карте.
Лео и Тиг«переходят» ручей по «канатному мосту»
Воспитатель. А вот впереди возвышается скала «Каменный коготь» Наши друзья устремились к ней.
Проблемная ситуация «Восхождение на скалу «Каменный коготь»
На экране отрывок из мультипликационного фильма «Тиг и Лео». Зверята не находят долгожданного вознаграждения от МапыПандига.
Воспитатель. Друзья, не огорчайтесь! Проходя по маршруту и выполняя задания мудрого учителя, вы и ребята проявляли любознательность и смекалку, помогая друг другу в трудную минуту, вы были решительными и храбрыми. Значит, восхождение на скалу было не напрасным!
Лео и Тиг дарят детям настольную игру — ходилка «Тиг и Лео» и прощаются с ними.
Воспитатель. Давайте поделимся друг с другом впечатлениями! Что вам больше всего запомнилось, какое задание вам показалосьсамым интересным?
Ответы детей.
Воспитатель с детьми идут в группу, дошкольники знакомятся с правилами настольно – печатной игры; организуют самостоятельную деятельность.