Игра путешествие В деревню к бабушке
Автор: воспитатель Марфутенко Татьяна Николаевна.
МАДОУ «Колокольчик» г. Когалым.
Игра путешествие «В деревню к бабушке».
Файл: игра путешествие
Игра путешествие «В деревню к бабушке».
Цель: Стимулировать речевое развитие и познавательный интерес через игровую деятельность.
Программные задачи: Учить детей понимать речь воспитателя отвечать на поставленные вопросы. Обогащать знание детей о домашних животных ,птицах. Развивать речевую активность, связную речь, интонационную выразительность , интерес к игровой деятельности. Воспитывать заботливое отношение к животным и птицам ,отзывчивость ,доброжелательность.
Словарная работа: Гребешок, бородка ,клюв ,когти, скулит ,лает ,мяукает ,пищат.
Оборудование: Макет дома , петушок, курочка, цыплята ,кошка ,собака, корзинка с яблоками ,платок , колокольчик ,аудио запись «Песня паровозика».
Ход игровой деятельности.
1.оргазационный момент.
-Колокольчик золотой
Он всегда везде со мной
«Собирайтесь — он звенит,
Узнай больше — говорит».
(Воспитатель звенит в колокольчик).
Игра «Давайте поздороваемся».
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок!
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк!
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип!
Здравствуйте, гости. Привет ! Привет!
2. Ребятки покажите ваши глазки — глазки видят?
Покажите ваши ушки- ушки слышат?
покажите ручки- ручки хлопают?
Покажите ваши ножки — ножки топают?
Молодцы!
Воспитатель: А давайте сегодня поедем к бабушке в деревню.
-Чу — чу- чу — далеко я укачу (Звучит песня паровозика).
Но вот остановка бабушкин двор.
Воспитатель(бабушка) -Здравствуйте ребята, вы ко мне в гости приехали? Молодцы!
Проходите садитесь.
Воспитатель показывает макет дома:
— Что это?(Дом).
-Вот построим новый дом
Кто хозяин в доме том?
Подойду постучу,
Хозяевам покричу.
-Кто в домике живет?
Появляется петушок (игрушка)
-Кто это? (петушок)
-Давайте поздороваемся с петушком.
Рассматривание игрушки.
-Что это у петушка?(гребешок ,бородка ,хвост.)
Ноги или лапы?
Петушок любит песенки .
Давайте про него расскажем песенку.
— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
-Как поет петушок(дети отвечают)
-Ребята ,что то наш петушок загрустил.
-Петушок — что ты загрустил?
-я хочу что бы вы поиграли с курочкой и цыплятами.
-Конечно ,петушок .мы сейчас поиграем.
М.п.и.»Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
— А посмотрите ,кто сидит около дома и охраняет его?(собачка).
Какая она?(Рассматривание собачки)
-Как она лает?(гав — гав)
-Она нас не кусает .Давайте споем ей песенку.
Пение песенки
-К нам пришла собачка
Умная собачка
С детками играет
Очень громко лает(Гав-гав-гав).
-А посмотрите кто сидит на заборе(Воспитатель обращает внимание детей на кошку)
-Это кошка Мурка
Посмотрите какая она красивая. Давайте погладим ее.
-Какая она?(Мягкая, пушиста)
Рассматривание кошки.
-А как Мурка мяукает? (Мяу- мяу)
-Как она мурлыкает,когда ей чешут за ухом?(Муррр- муррр)
-А если она сердиться?(Фррр-фррр)
-Скажите ,как мы ласково называем кошечку?(кошечка,киса,кисонька.мурлысонька).
-Давайте расскажем Мурке стихотворение.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
-Ребятки ,а Мурка хочет с вами поиграть.
П\и «Мышки шли ,шли»
-Мышки шли шли шли
В гости к кошечке пришли
-Кошка кошка хватит спать
мы пришли к тебе играть
Киска вставай ,вместе снами поиграй!
(Кошка просыпается и догоняет ребят.)
Воспитатель(бабушка):Вот спасибо, ребята .Вот порадовали вы меня. мне так весело было с вами .Только мне пора. Да и вас игрушки заждались. собирайтесь в детский сад и ко мне в гости еще приезжайте. А на дорожку я вам приготовила гостинец корзину с яблоками наливными .
-До свидания малыши!
дети на поезде поехали в детский сад .
-Чу-чу-чу — далеко я укачу (Звучит песня паровозика).