• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Игровые технологии в обучении ПДД

  • Правила дорожного движения

Игровые технологии в обучении Правилам дорожного движения

Автор: педагог дополнительного образования Шаветова Лидия Сергеевна.

МБУ ДО «ЦВР» г. Норильск.

Игровые технологии в обучении Правилам дорожного движения

Игровое обучение

Файл: статья

Игровые технологии в обучении Правилам дорожного движения

Игры по Правилам дорожного движения – самая действенная форма при изучении ПДД в младшем и среднем возрасте. Организация и проведение занятий с играми, конкурсами, смотрами, праздниками выполняют следующие задачи:

— познавательные — они способствуют развитию памяти, внимания, восприятия, творческих способностей;
— развлекательные — способствуют разнообразию досуговой деятельности;
— коммуникативные — объединяют коллективы, способствуют развитию организаторских умений и навыков;
— снимают эмоциональное напряжение,
— развивают творческие способности обучающихся;
— закрепляют навыки коррекции своего поведения в опасной ситуации;?
— вырабатывают умение анализировать свое поведение, понимание своих ошибок.

Занятия с использованием игр по БДД можно проводить на любой территории: учебный класс, спортивная площадка, территория двора и др. независимо от времени года. Содержание сценариев определяется: возрастом детей, содержанием изученных тем по ПДД, сезонным временем года (особенности состояния дорог и соответственно, календарными праздниками и др.

Для достижения цели занятия можно проводить игры:

— интеллектуальные (настольные, электронные, компьютерные) –
учат умению сосредоточиться, провести логический анализ ситуации, наметить пути реализации цели. («Дорожные знаки», «Пройди первым»…);

— сюжетно – ролевые по темам БДД – приближают к реальной действительности и участию самого учащегося в данной ситуации. («Регулировщик», «Водители и пешеходы»…);

— подвижные, полуподвижные – создают атмосферу активности на дороге и участия учащихся в данной дорожной ситуации. («Пройди перекресток», «Светофор»…)
Это:
— личность
– характер
– логические свойства
— возрастные особенности
— психическое состояние человека.

Из всего перечисленного нужно сделать вывод, что заниматься умению «быть внимательным на дороге» нужно всегда. Предмет по изучению ПДД учитывает особенности каждого периода возраста и итогом преподавания является комфортное состояние учащихся в любой дорожной ситуации. Большое внимание необходимо уделять учащимся начальных и средних классов, т к это связано с особенностями функционирования психики детей этого возраста, и с крупными событиями в их жизни ( поступление в школу, впервые стали самостоятельными пешеходами).

Поведение на дороге пешеходов, а особенно детей, зависит от ряда факторов. Учащиеся начальных классов:
— плохо распознают источники звуков, слышат только те звуки, которые им интересны, сложно определяют направление звук
— поле зрения уже, чем у взрослого (смотрят только вперед при беге, видят то, что напротив), несформировавшееся восприятие одновременно более одного явления
— замедленная реакция, не могут сразу остановиться – на опасность реагируют с опозданием
— маленький рост, «скрывающий его от водителя»
— короткий шаг – ( поэтому находится в зоне опасности дольше, чем взрослый)
— центр тяжести выше, чем у взрослого – может внезапно потерять равновесие
— затруднено восприятие изменений формы и положения объекта в пространстве ( чем больше размер машины, тем быстрее дети представляют движение)
— ориентация «налево – направо» приобретается после 7-8 лет
— реальное представление о скорости транспорта не сформировано, основано на игровых условиях – опасность недооценивается
— не предвидят опасность (за идущей машиной может быть еще одна машина, за сугробом может быть транспорт.

Игровые технологии помогают освоить следующее содержание:

В младшем возрасте необходимо обращать внимание не только на сюжет игры, но на действие на дороге. В возрасте от 2-х до 5-ти лет взрослые являются примером для подражания и поэтому необходимо контролировать свое поведение на дороге. В методической литературе дошкольников даже дается совет родителям не разговаривать с детьми на дороге, не отвлекать разговорами даже на тротуаре, при переходе внимательно смотреть по сторонам и не спешить, переходя дорогу.

с 1 – 4 классы – освоение ПДД, использование знаний на улицах города и в городском транспорте, развитие внимание, скорость реакции и др. Для детей с1-4 классы преобладают дидактические и развивающие игры. От 6 до 9 лет ребенок полон энергии и начинает проявляться индивидуальность. Благодаря этим качествам учащиеся могут нарушить ПДД, не учитывая особенности своей нервной системы. Поэтому необходимо анализировать ДТП, находить причины их в любом периоде года: скольжение…

с 5 – 6 классы – учащиеся полны энергии, любят истории с приключениями и дорогу принимают, как место приключений. Именно поэтому психологически они чувствуют опасность на дороге. На занятиях упражняются в поведении на улицах города и за городом, в городском и загородном транспорте, правилах безопасного поведения в аварийных ситуациях. Знакомятся с историей ПДД. С 5-го класса предлагается придумывание игр. В 5 и 6 классах театрализованные игры и их элементы включены в изучение ПДД.

В 7 – 9 классы – усложнение в освоении ПДД: оказание первой медицинской помощи, знакомство с профессиями, обеспечивающими безопасность на дорогах, с основами транспортной психологии, делового общения. От 13 до 15 лет дети имеют свое мировоззрение, обращает взгляд на другого человека. Игры предназначены для детей этого возраста помогают в освоении программ профориентационой направленности и имеют досуговую форму проведения.

Проектирование дорожных ситуаций и решение их. др.) С 8 класса вводятся занятия по изучению профессий, связанных с безопасностью движения. Театрализованные спектакли по БДД также являются итоговым занятием. В программу включены такие темы как: «Театр (артист) и улица (дорога)».

Время проведения интеллектуальных игр и написания сочинений зависит от цели данного мероприятия.

При отборе материала необходимо учитывать его доступность и реальность, т.е. связь с жизнью, возможность найти ответ на создавшуюся ситуацию. Поэтому материал по объему и глубине должен соответствовать возрасту учащихся, быть доступным их опыту и возможности видеть зависимость поведения на дороге и создавшейся ситуации.

Литература

1.Ковалева Н.В. Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения для школьников. / Ростов – на – Дону, 2005.

Навигация по записям

Урок по ПДД для родителей → ← Раннее обучения детей ПДД

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.