Формирование математических способностей детей
Автор: воспитатель Куликова Евгения Ивановна.
МБДОУ №4, д/с «Малыш» г. Елизово, Елизовского района.
«Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр»
Файл: конспект
Файл: презентация
Слайд 1
Ход мастер — класса.
Уважаемые коллеги!,
Слайд 2
Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна.
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника.
Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.
Слайд 3
Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Слайд 4
Я использую в своей практике различные формы игр, подвижные( «Найди свой домик», игры с использованием музыкальных инструментов «Где звучит»,
Слайд 5
настольно печатные игры, не только покупные ,
Слайд 6
но и сделанные своими руками,
различные мозаики и головоломки, словесные «Отгадай загадку».
Сегодня я вам предлагаю принять участие в этих играх.
Слайд 7
Начнём с первого игрового задания «Вылепи цифру». Я буду загадывать загадку о цифре, а вы вылепите ответ.
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою. (4)
Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова. (8)
Цифру эту угадайка!
Она большая зазнавайка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру. (3)
Для детей это оказалось не так просто, но они стараются и в итоге приходят к правильному ответу.
Следующее задание.
Слайд 8
Счётные палочки.
(Формирование геометрических представлений, пространственного мышления, логики.)
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Физминутка «Полминуточки для шуточки»
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Молодцы!
Сейчас я предлагаю вам пополнить свои математические уголки игрой «Колумбово яйцо»
Слайд 22
Слайд 23
Итак, я хочу закончить свое выступление словами, с которых начала свой мастер – класс.
Математика – наука хороша и всем нужна, без нее прожить нам трудно, без нее нам жизнь сложна.
Слайд 24
Математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.
Слайд 25
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!