Игра-путешествие ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ
Автор: воспитатель Носкина Наталья Александровна.
Общеобразовательное частное учреждение Международная гимназия инновационного центра «Сколково» г. Москва.
Игра-путешествие “ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ”
Игра-путешествие “ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ” может быть использована педагогами ДО и начальной школы в качестве отдельного мероприятия, реализующего интегративные связи с образовательной областью «Физическая культура», так и для организации и проведения досуга, посвященного празднованию «Международного дня Земли».
Файл: конспект
Файл: презентация
Игра-путешествие “ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ”
в рамках проведения досуга «Международный день Земли»
Звучит фоновая музыка
Дети заходят в зал и садятся на стулья.
Неожиданно звучит Колокол мира.
Ведущий: Здравствуйте, наши юные друзья и гости!
Мы рады Вас приветствовать в этом зале!
Ведущий:
Слышите звон? Что это звучит? (колокол).
Это необычный колокол. Посмотрите на экран – слайд 1 – это Колокол Мира.
Он звонит только раз в году – в День Земли.
Этот колокол был сделан из монеток – слайд 2.
Дети со всего мира собрали свои монетки и из этих монеток (переплавленных) потом мастера отлили колокол.
Мир – очень большой. Посмотрите на экран – слайд 3– это карта мира. На ней изображены страны и континенты, где живут люди, обитают животные и растут растения;на нашей планете есть ещё реки, моря и океаны, которые на карте обозначены синим цветом.
Мы предлагаем вам отправиться в удивительное путешествие по планете Земля.
Вы готовы?
Лётчики, прошу вас пройти на аэродром!(слайд 4).
(Движение детей совместно с педагогом под музыку и видео – видео фрагмент «1.Кенгуру»)
Ведущий: Ребята, мы с вами прилетели в Австралию.
Здесь живут кенгуру(слайд 5 «Кенгуру»).
Задание:
Известно, что кенгуру – хорошие прыгуны.
А ну-ка, попробуем допрыгать до конуса и вернуться обратно на аэродром(ведущий демонстрирует правильность выполнения задания).
Звучит фоновая музыка
Ведущий: Попрыгали! Ура!
Мы все научились прыгать как кенгуру и вернулись на аэродром.
Ведущий: Продолжаем наше путешествие!
Лётчики, прошу занять свои места (слайд 6).
(Движение детей совместно с педагогом под музыку и видео – видео фрагмент «2.Пингвины»)
Ведущий: Ребята, мы с вами прилетели в Антарктиду.
Здесь нас встретили пингвины (слайд 7 «Пингвины»).
Задание:
Пингвины очень любят рыбку на полдник.
Поможем им собрать её?
Вот наша рыбка… разного цвета.
Её надо разложить в 2 лоточка.
Поэтому делимся на 2 команды.
Несём рыбку в ладошке до лоточка.
Стараемся идти как пингвины (ведущий показывает, как пингвины несут рыбу).
Деление на команды осуществляется по цвету шарфика, который дети выбрали до начала нашего путешествия.
Звучит фоновая музыка
Ведущий: Ребята, вы – молодцы!
Помогли пингвинам собрать еду на полдник.
Ведущий: Продолжаем наше путешествие!
Лётчики, на аэродром! (слайд 8).
(Движение детей совместно с педагогом под музыку и видео – видео фрагмент «3.Обезьяны»)
Ведущий: Ребята, мы с вами прилетели в Африку(слайд 9),
где живут не только обезьяны, но и другие животные.
Задание:
Давайте вспомним нашу песню путешественников.
Звучит «Песня Красной шапочки: крокодилы, бегемоты…».
Дети танцуют и изображают разных животных.
Ведущий: Ребята, какие замечательные животные живут в Африке.
Но нам пора лететь дальше…
Лётчики, прошу пройти вас на аэродром (слайд 10).
(Движение детей совместно с педагогом под музыку и видео – видео фрагмент «4.Тигры»)
Ведущий: Ребята, мы прилетели в джунгли,
где обитают хищные тигры(слайд 11 «Тигры»).
Задание:
Тигры очень ловкие!
И мы сейчас попробуем пролезть через обруч как тигры.
Делимся на 2 команды и аккуратно перелезаем сначала через один обруч, а потом — через другой. Стараемся не касаться обруча (ведущий демонстрирует правильность выполнения задания).
Звучит фоновая музыка
Ведущий:Молодцы! Вы смогли преодолеть препятствия как ловкие тигры!
Давайте похлопаем друг другу!
Ведущий: Ну а теперь… лётчики летят дальше.
Все на аэродром! (слайд 12)
(Движение детей совместно с педагогом под музыку и видео – видео фрагмент «5.Дельфины»)
Ведущий: Ребята, мы приземлились в Японию,
где увидели дельфинов в море (слайд 13 «Дельфины»).
Говорят, дельфины очень умные животные.
Они умеют быстро исполнять команды… и плывут к бортику. Это наш бортик (дети рассаживаются и слушают следующее задание).
Задание:
Слышала я, что дельфины могут отличать геометрические фигуры.
А мы можем? Смотрите, здесь разбросано много деталек.
Они похожи на геометрические фигуры.
Это на какую фигуру похоже? А это? (интеграция элементов ФЭМП)
Сейчас мы с вами должны будем найти детали, похожие на круг, и отнести в контейнер (ведущий показывает).
Затем найти детали, похожие на треугольник, и отнести в этот контейнер…
Звучит фоновая музыка
Ведущий: Молодцы, ребята! Мы с вами отлично справились с заданием!
Нам пора лететь дальше…
Ведущий: Лётчики, на аэродром! (слайд 14)
(Движение детей совместно с педагогом под музыку и видео – видео фрагмент «6.Черепахи»)
Ведущий: Ребята, мы прилетели в Малайзию и уже немножко познакомились с черепахами (слайд 15).
Задание:
Черепахи ползают очень медленно и аккуратно.
Сейчас мы с вами проползем как черепахи под арками(ведущий демонстрирует правильность выполнения задания).
Ведущий: Отлично, ребята! Мы преодолели такие препятствия!
Нам опять пора лететь!
Ведущий: Лётчики, на аэродром! (слайд 16)
(Движение детей совместно с педагогом под музыку и видео – видео фрагмент «7.Слоны»)
Ведущий: Ребята, мы прилетели в Индию, где живут огромные слоны(слайд 17).
Задание:
Случилась интересная история: слоны облили жирафов водой… Бедные жирафы! У них смылись пятнышки!
Ребята, надо им помочь! Вернём им пятна!
Дети делятся на несколько групп. Каждой группе раздаём ватман-плакат, на котором изображён жираф без пятнышек, и равное количество пятнышек, которое надо приклеить жирафу.
Звучит фоновая музыка
Ведущий: Молодцы, ребята! Мы с вами помогли жирафам!
Теперь они в пятнышках(слайд 18 «Жирафы»).
Давайте споём и станцуем нашу песенку про жирафов
(Е.Железнова «Аэробика для малышей: У жирафа пятна-пятнышки…»).
Ведущий: Ребята, пора собираться в путь.
Лётчики, на аэродром!(слайд 19)
(Движение детей совместно с педагогом под музыку и видео – видео фрагмент «8.Дет.сад (Россия)»)
Ведущий:Ребята, вот мы с Вами и вернулись в Россию, в наш детский сад!
(слайд 20, 21)
Итоги игры-путешествия:
Ведущий:Здорово мы сегодня путешествовали!!!
В Австралии увидели…. кенгуру(слайд 5 «Кенгуру»).
В Антарктиде – помогли пингвинам собрать еду для полдника(слайд 7 «Пингвины»).
В Африке – прогулялись по лесным тропинкам с обезьянами — кашалотами, крокодилами — бегемотами и зелёным попугаем(слайд 9 «Обезьяны»).
Мы узнали, что в джунглях обитают хищные тигры(слайд 11 «Тигры»).
В морях близ Японии поплавали с умными дельфинами и проверили своё знание геометрических форм(слайд 13 «Дельфины»).
В Малайзии учились ползать как медлительные и аккуратные черепахи(слайд 15 «Черепахи»).
В Индии побывали со слонами(слайд 17 «Слоны»)и спасли жирафиков – вернули им пятнышки(слайд 18 «Жирафы»).
Вернулись в наш детский сад(слайд 20, 21),
облетев почти все уголки Земли(слайд 22 «Карта мира»).
Продублировать слайды и вставить в презентацию в нужной последовательности.
Ведущий: Настала пора возвращаться в группу.
После такого увлекательного путешествия пришла пора подкрепиться — нас ждёт наивкуснейший полдник.
Ведущий + ассистенты, направляющие детей по группам: Вагончики поехали…
(«Песенка паровозика» из м/ф «Паровозик из Ромашково»).
Презентацию
слайд 1
слайд 2
слайд 3
слайд 4
слайд 5
слайд 6
слайд 7
слайд 8
слайд 9
слайд 10
слайд 11
слайд 12
слайд 13
слайд 14
слайд 15
слайд 16
слайд 17
слайд 18
слайд 19
слайд 20
слайд 21
слайд 22