НОД ОО Художественно-эстетическое развитие
Автор: воспитатель Чупрова Татьяна Витальевна .
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Золотой ключик» город Коряжма.
Проект НОД «Волшебная шляпа»
ОО Художественно-эстетическое развитие
Файл: проект
ПРОЕКТ НОД
НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Волшебная шляпа».
Возраст детей: 5-6 лет
- Характеристика возраста:
В возрасте 5-6 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Дошкольник может различать не только основные цвета спектра, но и их оттенки. То же происходит и с восприятием формы — ребёнок успешно различает основные геометрические формы. При сравнении предметов по величине старший дошкольник достаточно точно воспринимает даже не очень выраженные различия. Ребёнок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.).
Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво.
В 5-6 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно (т. е. без специальной цели) запоминать достаточно большой объём информации.
В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла. Они способны изображать всё, что вызывает у них интерес. Им становятся доступны приёмы декоративного украшения.
В аппликации дошкольники осваивают приёмы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги, сложенной пополам, гармошкой. У них проявляется чувство цвета при выборе бумаги разных оттенков.
- Характеристика темы
Данное мероприятие с детьми имеет развивающий характер, направлено на развитие продуктивных видов дечтельности и мышления ребёнка, а так же на развитие комбинаторных способностей, логики и мышления детей. Разработано в соответствии с реализуемой комплексной программой «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе под редакцией В.И. Логиновой и федеральными государственными образовательными стандартами.
- Цель: формирование умений составлять композицию из аппликативных элементов на основе образа шляпы.
Задачи:
Обучающие: учить детей рациональному способу вырезания из бумаги сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация); закреплять умение пользования ножницами и аппликативными навыками.
Развивающие: развивать композиционные умения, умение доводить начатое дело до конца, чувство цвета; включать в речевую практику детей термины, обозначающие геометрические фигуры, цвета
Воспитывающие: воспитывать познавательный интерес; самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;
- Тип мероприятия: НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие».
- Структура мероприятия:
№ п/п | Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. | Вводная часть | Предлагает детям поприветствовать друг друга
Упражнение в кругу «Здравствуйте». |
Дети приветствуют друг друга. |
2.
2.1 2.2 2.3 2.4 |
Основная часть
Задание 1 Шляпа волшебника Задание 2 Плоскостная модель шляпы Задание 3 Физминутка. Задание 4 Волшебная шляпа |
Воспитатель сообщает детям о имеющейся волшебной шляпе.
Предлагает детям посмотреть фокус с волшебной шляпой Обращает внимание детей имеющуюся модель шляпы и предлагает детям её сделать волшебной: • Вырезать шляпу по контуру • Украсить шляпу по собственному желанию • Приклеить сзади «кармашек» • Согнуть полоску бумаги гармошкой или два раза пополам • Нарисовать контур воздушного шарика • Выстричь по намеченной линии • Вложить ленточку вырезок в «кармашек» Много надо ль нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом — еще кружок, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развесёлый чудачёк. Воспитатель напоминает детям о последовательности действий, помогает справляться детям которые затрудняются выполнить некоторые операции |
Садятся на стульчики.
Дети рассматривают шляпу, помогают воспитателю говорить волшебные слова «Фокус покус тру-ля-ля» Дети рассматривают модель и отвечают на вопросы воспитателя Дети выполняют движения по тексту Дети объединяются в пары и выполняют задание данное воспитателем. |
3. | Подведение итогов деятельности
Релаксация |
Воспитатель предлагает детям показать полученные поделки
Дает положительную оценку деятельности детей на занятии. Воспитатель предлагает детям оценить понравилось им занятие: • Да понравилось – приклеить красный круг к шляпе • Нет не понравилось – приклеить синий круг к шляпе |
Дети показывают выполненные работы.
Дети оценивают занятие и получают сладкий приз |
- Формы организации деятельности:
- фронтальная;
- индивидуальная.
- Методы обучения:
- словесные;
- наглядные;
- практические;
- Приемы реализации методов обучения:
- беседа;
- вопросы детям;
- задания детям;
- игровая ситуация;
- практические действия.
- Средства обучения:
Волшебная шляпа, ножницы по количеству детей, картон с нарисованным контуром шляпы, цветная бумага, карандаш, различные украшения, клей. - Система контроля:
- внешний контроль (осуществляется воспитателем);
- взаимоконтроль (в парах).
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, отпустите.
Вправо, влево повернитесь,
Колен руками вы коснитесь.
Сели встали. Сели, встали.
И на месте побежали.