Конспект по познавательно-исследовательской деятельности
Автор: воспитатель Березина Ольга Юрьевна.
МДОУ детский сад № 5 г.Петровск-Забайкальский.
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста на тему «К нам приехал паровозик».
Файл: конспект
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «К нам приехал паровозик».
Цель: Формировать у детей интерес к познанию.
Задачи
• Продолжать учить детей обследовать предметы (колечки, комочки ваты), выделяя их цвет, форму; называть свойства материала, из которого они сделаны (твёрдый, мягкий).
• Побуждать включать движение рук по предмету в процессе знакомства с нами: обводить пальчиком, трогать, гладить мять и т.п., находить на ощупь.
• Формировать представления о цвете, форме.
• Побуждать детей к называнию предметов.
• Активизировать в речи детей слова: круглый, твёрдый, мягкий, мягонький красный, жёлтый, синий.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую фантазию детей.
• Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
• Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Материал: по числу детей: листы бумаги с изображением паровоза без колёс, подносы с колечками и комочками ваты ; фонограмма с записями весёлой музыки, подносы с набором мелких предметов :кубик, деревянная погремушка, кусочки ткани, меха.
Ход:
Включается презентация
Под весёлый стук колёс,
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту — ту! (Т. Второва.) Паровозик, паровоз, что в подарок нам привёз?
Сюрпризный момент: приезжает паровозик (на экране) и вагончики привозят детям интересные предметы (колечки , комочки ваты, чудесный мешочек ,шаблоны паровоза без колёс).
Смотрим, что к первом вагоне.
Показываю детям колечко от пирамидки .
— Что это? (колечко ).
Предлагаю каждому взять по колечку и рассмотреть.
— Какой формы колечко от пирамидки? (круглой).
Предлагаю детям обвести колечко пальчиком и показать в воздухе форму круга.
— Какого цвета колечко ? (красное, индивидуальные и хоровые ответы детей).
— Потрогайте колечко и скажите, какое оно на ощупь? (твёрдое, жёсткое).
Показываю детям вату.
— Это комочек ваты. Какого она цвета? (белого).
— Как вы думаете, какой формы этот комочек? (круглой).
— Помните комочек пальчиками и скажите, какой он на ощупь? (мягкий, пушистый).
Предлагаю детям взять в одну руку колечко , в другую комочек ваты.
подошли к столу.
— Почувствуйте, какие они разные на ощупь: колёсико твёрдое, если постучать им о стол, раздастся звонкий стук, (звук), а вата мягкая, звука не слышно (дети обследуют предметы).
Предлагаю посмотреть, что ещё привёз паровозик детям «Чудесный мешочек»
(камешки, кусочки ткани,меха).
— Какие у вас ловкие и умелые пальчики. Они умеют не только работать, а ещё плясать и веселиться.
Пальчиковая гимнастика «Паровоз»
Паровоз чух-чух-чух-чух –имитация паровоза, вращение руками
Паровоз мчится во весь дух
А колёсики стучат — стучат кулачками друг о друга.
Тук-тук-тук, всем говорят.
А ещё посмотрите какие красивые паровозики привёз вам паровозик (Раздаю детям листы бумаги с изображением паровозика.)
— Но на них нельзя прокатиться. Почему? Чего нет у паровозиков? (колёс).
Предлагаю отремонтировать паровозики. Показываю образец выполнения:
— Посмотрите, из круглых, колёсиков я сделаю паровозу колёса. Он весело побежит по рельсам, а из трубы появится белый, мягкий дым (выкладываю дым из комочков ваты). Мой паровоз готов, теперь вы отремонтируйте свои паровозики. (Дети работают за столами.)
— Молодцы, хорошо потрудились. Все паровозики отправились в путь. И нам с вами пришло время прокатиться на весёлом поезде.
Пение песни «Загудел паровоз» игровой приём