Конспект организованной учебной деятельности
Руководитель: воспитатель Цвентух Ольга Валериевна.
Автор: воспитатель Кудрявцева Татьяна Викторовна.
ГККП «Ясли – сад № 15 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная» г. Костанай, республика Казахстан.
Конструктивно-модельная деятельность детей среднего дошкольного возраста «Ракеты в космосе»
Файл: презентация
Файл: конспект
Конспект организованной учебной деятельности конструирование из конструктора ТИКО в средней группе
Тема: «Ракеты в космосе»
Цели: воспитание старательности, самостоятельности в выполнении работы;
развитие глазомера, четкости движения рук, внимания;
совершенствование умения соединять ТИКО — детали, умение конструировать ТИКО – фигуры по схеме. Закрепление названий геометрических фигур.
Ресурсное обеспечение: конструктор ТИКО, схемы ракет, презентация, фотографии профессии конструктора.
Ход ОУД:
Слайд 1
Слайд 2
Воспитатель:
— Ребята! На электронный адрес нашей группы пришло видеосообщение. Интересно, от кого оно? Вы хотели бы узнать? (Ответы детей)
На экране появляется изображение космонавта, дети слушают сообщение
Слайд 3
«Здравствуйте дети! Мы обращаемся к вам за помощью. Наши ракеты сломались, и мы не можем продолжить работу по исследованию космоса. Помогите нам!»
Воспитатель:
— А как же мы сможем помочь космонавтам? (Дети высказываются о том, как можно помочь косманавтам. С уверенностью соглашаются оказать помощь)
— Кто такие космонавты? (Это люди, которые управляют ракетами, исследуют космос)
— Что можно увидеть в космосе, кого встретить? (Планеты, кометы, метеориты, космические тарелки, инопланетяне и т.д.)
— Что такое ракета? Давайте посмотрим, какие бывают ракеты!
Слайд 4
— Из каких частей состоит ракета? (Корпус, нос, боковые части).
— А кто строит ракеты? (Конструкторы ракет)
Слайд 5
Слайд 6
— А давайте, мы с вами сегодня, будем настоящими конструкторами! И каждый из вас сможет построить ракету.
— Перед таким серьезным и трудным делом предлагаю вам немного размяться.
Физминутка
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
(После последних слов, дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (стульчиках)
После игры дети садятся за столы.
Воспитатель:
— Давайте рассмотрим с вами внимательно детали ракеты.
— На какие геометрические фигуры похожи детали ракеты? (Дети называют геометрические фигуры).
— Посчитайте, сколько деталей треугольной формы? Сколько деталей квадратной формы?
— Давайте рассмотрим схемы построения ракет. (У каждого ребенка схема)
— Из каких фигур построен корпус ракеты? Нос ракеты? Боковые части ракеты?
— Уважаемые конструкторы! Можете приступать к конструированию ракет для космонавтов!
Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель оказывает помощь детям, затрудняющимся выполнить работу.
Итог: Воспитатель предлагает выложить ракеты на столе возле экрана.
— Наши ракеты для полета в космос готовы!
Слайд 7
Космонавты благодарят детей за помощь.
Слайд 8
Дети довольны, что помогли космонавтам.