Цикл внеклассных мероприятий «Мир детства Виктора Голявкина
Авторы: учителя Гладышева Ирина Борисовна, Антонова Наталья Викторовна.
МОБУ СОШ № 12 город Сочи.
Цикл внеклассных мероприятий «Мир детства Виктора Голявкина»
Цикл внеклассных мероприятий «Мир детства Виктора Голявкина» способствует развитию эмоционально–нравственной отзывчивости младших школьников посредством чтения произведений Виктора Голявкина, формированию литературного вкуса, развитию умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы. Развивает коммуникативные навыки, самостоятельность, умение работать в группах. Способствует созданию привлекательного имиджа читающего сверстника.
Файл: конспект
Цикл внеклассных мероприятий «Мир детства Виктора Голявкина»
Внеклассное мероприятие
Игра по станциям «Мир детства Виктора Голявкина»
Цель: развитие эмоционально–нравственной отзывчивости младших школьников посредством произведений Виктора Голявкина.
Задачи:
- формирование литературного вкуса;
- выполнение заданий по текстам произведений;
- развитие умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы;
- развивать память, воображение, мышление в процессе наблюдения.
- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, умение работать в группах.
- создание привлекательного имиджа читающего сверстника
Форма проведения: игра по станциям
Методы и приемы: презентация, инсценировка, песня, групповая работа, раздаточный материал, жюри, призы или грамоты.
Регулятивные УУД:
- учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией в книге.
Познавательные УУД:
- Умение ориентироваться в книге;
- Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- слушать и понимать речь сверстников и взрослых;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.
Ход проведения мероприятия
Заходя в класс, каждый учащийся берёт листок с картинкой и садиться за стол, где нарисован этот предмет. ( Тетрадка, елка, подарок, шкаф, пуговица).
Таким образом, проходит деление на команды.
Добрый день дорогие ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в замечательный литературный город. А вот как он называется, вам предстоит угадать.
Ведущий:Вы уже разделились на команды. Выберите, пожалуйста капитана команды. На нескольких карточках вашей команды написаны слоги. Капитаны команды приглашаются за общий стол, они несут карточки со слогами. Вам Капитанам необходимо из этих слогов составить имя и фамилию автора, которому посвящено наше мероприятие.
ВИК ТОР ГО ЛЯВ КИН ВИКТОР ГОЛЯВКИН
Ведущий: совершенно верно! Наше мероприятие посвящено замечательному детскому писателю Виктору Голявкину. Называется город ГОЛЯВКИН.
В этом городе несколько станций. Мы с вами отправляемся в путешествие по станциям города Голявкина.
В жюри нашей игры входят библиотекарь школы и представители совета школы.
А в конце нашего путешествия каждая команда ответит на вопрос: почему символ их команды эти предметы :тетрадка, елка, подарок, шкаф, пуговица.
Игра по станциям
Станция 1 «Историческая»
Каждой команде предстоит ответить на 5 вопросов, посвящённых биографии В.Голявкина. За правильный ответ команда получает один балл.
1.В каком городе родился В. Голявкин
- Москва
- Баку
- Тула
- Сочи
2.В каком журнале был напечатан первый рассказ В.Голявкина
- «Крокодил»
- «Здоровье»
- «Костер»
- «Наука и жизнь»
3.В каком детском журнале печатались короткие рассказ В.Голявкина
- «Весёлые картинки»
- «Юный натуралист»
- «Мурзилка»
- «Тошка»
4.Сколько лет было В.Голявкину, когда выше его первый сборник «Тетрадки под дождём»
- 17 лет
- 30 лет
- 45 лет
- 50 лет
5.В какой газете печатались карикатуры В.Голявкина на фашистов во время Великой Отечественной войны
- Бакинский рабочий
- Красная звезда
- Красный флот
- Красный сокол
2.Станция «Художественная»
Каждой команде раздаётся набор из названий произведений В.Голявкина и иллюстраций к ним. Необходимо составить пары. Соотнести иллюстрацию и название произведения. За каждую правильную пару команда получает 1 балл
- «Мы играем в Антарктиду»
- «Металлолом»
- «Путешественники»
- «Сплошные чудеса»
- «В шкафу»
- «Неохота всё время пешком ходить»
- «Как я помогала маме мыть полы»
- «Неохота всё время пешком ходить»
3.Станция «Героическая»
Каждая команда отвечает на вопросы по произведениям В.Голявкина
Правильный ответ 1 балл
1.Зачем главный герой рассказа «В шкафу « залез в шкаф?
Ответ: хотел мяукнуть
2.Куда шёл маленький Боба в рассказе «Все куда то идут»?
Ответ: к маме
3.Что сделал главный герой одного из рассказов,чтобы не ходить пешком?
Ответ: прицепился к грузовику
4.Куда пошёл Валерка, чтобы только не лететь на вертолёте?
Ответ: в кино
5.Кто в рассказе «Мы играем в Антарктиду» был тюленем и пингвином?
Ответ: кошка
4.Станция «Стихотворная»
1.Восстановите стихотворение, которое учил мальчик. Как называется этот рассказ?
Правильный ответ 2 балла
Края мглою бурю кроет
Крути снежные вертя
Ответ: Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
5.Станция «Театральная»
Чтобы выполнить задание на этой станции необходимо назвать картину, которую главный герой рассказа «Сплошные чудеса» пытался повесить на стену, назвать ее автора и изобразить эту картину.
Правильный ответ -3 балла
Ответ: Иван Шишкин «Утро в сосновом лесу»
6.Станция «Символы»
А теперь ваши ответы на главный вопрос.Почему символами команд являются эти предметы?
Ответ: предметы связаны с рассказами В.Голявкина
Вторая часть задания.
1.Вам предстоит вспомнить произведениеВ.Голявкина, в котором есть эти предметы, заполнить карточку и рассказать нам об этом рассказе, пользуясь карточкой.
Вы можете воспользоваться нашей выставкой книг В.Голявкина.
Автор произведения _________________________________________________
Название произведения ______________________________________________
Главные герои _____________________________________________________
Сюжет (о чём рассказывается?) __________________________________________________________________
Главная мысль (что хотел сказать автор?) __________________________________________________________________
Каждая команда рассказывает о своем произведении. Максимально 5 баллов
7.Рефлексия
Мы с вами сегодня вспомнили очень много рассказов замечательного писателя Виктора Голявкина. Давайте сейчас составим наш классный сборник «Любимые произведения В.Голявкина»
Каждая команда по очереди называет рассказ, таким образом, формируется еще один сборник произведений.
Чем же можем дополнить наш сборник ? ( иллюстрациями)
Вы дома выполните иллюстрации к нашему сборнику произведений.
Интеллектуальная игра – квест
По произведениям Виктора Голявкина «Вот так наши детки»
Логические задачи
1.Восстановите название сборника рассказа В.Голявкина
Ттрдкпддждм
Ответ: Тетрадки под дождём
2.Решите анаграмму и отметь лишнее слово ( восстановите названия рассказов и отметьте тот, автором которого В.Голявкин не является)
ныболту | ||
ыкзя | ||
мазкааза | ||
янлкуь |
Ответ: Болтуны, Язык, Замазка, Лукьян
Лишнее «Замазка», автор Н.Носов
3.Продолжи название рассказа
В любом деле нужно уметь _____________
Ответ: работать
Смеяться и _________________
Ответ:( думать)
5.Найди предметы, которые очень хорошо рисовали мальчики в рассказе В.Голявкина.
П | А | Л | О | Ш |
О | Р | К | Р | А |
А | О | Е | Р | Д |
С | Х | О | Д | Ь |
Ответ: ПАРОХОД, ЛОШАДЬ