Детский исследовательский проект Осанка — залог здоровья
Руководитель: учитель физической культуры Коротких Надежда Анатольевна.
Автор: 7 класс Корболина Анастасия Михайловна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №56» г. Курган.
Осанка — залог здоровья
Мы — это будущее нашей страны. Мы хотим видеть себя здоровыми, красивыми, умными. Эти качества определяются, главным образом, правильной организацией двигательного режима ребенка, начиная с самого раннего возраста. Характерной особенностью детского организма является его бурный неравномерный рост и значительные изменения в строении и деятельности организма в разные периоды развития. Неправильно организованный или недостаточно активный двигательный режим жизни приводит к выраженным функциональным нарушениям различных систем организма.
Файл: проект
Введение
Поставленная проблема
Ежегодно наш класс проходит медицинский осмотр. Оказалось, что за время обучения в средней школе у учащихся нашего класса появились проблемы нарушения осанки.
Как сохранить правильную осанку, так как большинство ребят сидят за партой неправильно, носят тяжёлые портфели, мало двигаются?
Мы — это будущее нашей страны. Мы хотим видеть себя здоровыми, красивыми, умными. Эти качества определяются, главным образом, правильной организацией двигательного режима ребенка, начиная с самого раннего возраста. Характерной особенностью детского организма является его бурный неравномерный рост и значительные изменения в строении и деятельности организма в разные периоды развития. Неправильно организованный или недостаточно активный двигательный режим жизни приводит к выраженным функциональным нарушениям различных систем организма. При этом снижается общая сопротивляемость детей к простуде, ухудшается работоспособность и восстановление возможностей организма после нагрузок различного характера, возникают нарушения в функционировании сердечно-сосудистой и нервной систем, что может привести к трудностям в развитии и самореализации. А это не маловажно, так как школьная программа становится все сложнее и требует больших физических и интеллектуальных затрат. Так же следствием недостатка двигательной активности являются нарушение осанки, слабость опорно-двигательного аппарата, ожирение.
Актуальность данной проблемы заключается и в том, что: во – первых, функциональные нарушения могут быть исправлены методами и средствами физического воспитания в совокупности с ортопедической помощью; во – вторых, процент детей с данной патологией колеблется стабильно от 35 до 65% учащихся.
За последние годы в Российской Федерации сложилась ситуация ухудшения состояния здоровья населения. Проведенный анализ Минздравсоцразвития России официальных статистических данных показал, что в 2017 году по сравнению с 2010 годом общая заболеваемость детей в возрасте до 14 лет выросла на 7%, а среди детей в возрасте 15 — 17 лет увеличилась на 19,3%.
В 2017 году по официальным статистическим данным среди детей, обучающихся в школах, имели первую группу здоровья 20,7%, вторую группу здоровья — 59,2%, а 18,3% — третью группу здоровья, т.е. имеющие хронические заболевания, четвертую и пятую группу здоровья (инвалидизирующие заболевания) имеют 1,8% детей.
В то же время, по данным ГУ «Научно-исследовательский институт гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН», имеют первую и вторую группу здоровья в начальных классах от 50 до 60% детей, а в старших классах лишь 28 — 40%.
Также по официальным статистическим данным за 2010 год в сравнении с детьми, поступающими в дошкольные учреждения, отмечается рост числа детей, поступающих в школу, с нарушением осанки почти в 5 раз, со сколиозом в 5,5 раз.
Аналогичная тенденция прослеживается и в процессе обучения в общеобразовательных учреждениях — в сравнении с детьми, поступившими в общеобразовательные учреждения, отмечается рост числа детей, их оканчивающих, с нарушением осанки на 45%, со сколиозом в 5,7 раза.
Поэтому и считаю на сегодняшний день тему: «Осанка – залог здоровья» актуальной.
Цель: Выявить взаимосвязь осанки и состояния здоровья школьников, найти к применению конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки.
Задачи:
1.Ознакомление с понятием «правильная и неправильная осанка».
2.Значение осанки для здоровья учащихся.
3.Изучение литературы, в которой рассказывается о физических упражнениях для формирования правильной осанки.
4.Проведение тестирования, анкетирования и выявление факторов, влияющих на правильную осанку и состояние здоровья школьников.
4.Ознакомление учеников с рекомендациями специалистов по сохранению и исправлению осанки.
5.Выявление наиболее эффективных упражнений для формирования правильной осанки в школе и дома.
Предмет исследования: правильная осанка обучающихся 7г класса.
Объект исследования: факторы, влияющие на правильную осанку.
Гипотеза: существует прямая связь между осанкой и здоровьем, правильная осанка является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья.
Изучив литературу отечественных авторов по изучаемой проблеме, я решила изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание на этой проблеме и попытаться поправить создавшееся положение.