Город на Ловати — моя малая Родина
Руководитель: учитель начальных классов Максимова Валентина Евгеньевна.
Автор: Снегов Дмитрий Романович, ученик 4 «Б» класса.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» г.Великие Луки.
Город на Ловати — моя малая Родина (теоретико-практическое обоснование)
Файл: проект
ВВЕДЕНИЕ.
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной стране, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь эта любовь к родному постепенно переходит в любовь к своему государству, к его истории, к его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству» – писал Лихачёв Д.С.
Город Великие Луки или город на Ловати, как ещё его называют, является малым городом России и очень древним, на сегодняшний день ему 852 года.
Каждое время, каждый народ оставляют в истории свой след. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, складываются новые обычаи, рождаются новые традиции. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего.
Именно с детских лет, взрослые приучают маленького человека любить и гордиться Родиной, какой бы она ни была. Они учат уважать, любоваться, довольствоваться и развивать чувство патриотизма к своей стране. Познавая мир от взрослых, ребёнок приучается к традициям, религии, и культуре своей семьи, а следственно и своего государства. В этом периоде жизни он «впитывает всё как губка», запоминая даже малейшие детали.
Нужно верить в будущее и лучшее. Вера воспитывает совесть. Человек без совести не может любить свою Родину, может её только использовать, а иногда и продавать.
Каждый человек оценивает понятие «Родина» по своим жизненным взглядам. Для кого-то это целая страна, для кого-то город, село, деревня. Место где он родился или где вырос.
Родина начинается с истории, с преданий, легенд. Но, как правило, мы очень мало знаем об истории того места, где родились и живём.
Попробуем, хотя бы немножечко окунуться в исторические моменты нашего родного города, оценить знания о нем взрослого населения, а также проследить его красоту и эстетичность.
• Актуальность работы:
Любой уважающий себя человек обязан интересоваться историей своего родного города, да и края в целом, знать его достопримечательности и уметь об этом рассказать всем, кто приезжает в гостеприимные Великие Луки.
Житель той или иной страны должен знать историю тех земель, где он вырос и живёт до настоящего момента. Тяжело будет тому человеку, который не знает ни историю своего города, ни историю своего края, ни историю своего народа. Всё это делает тему нашей работы безоговорочно актуальной.
• Объект исследования: Город Великие Луки.
• Предмет исследования: исторические моменты города на Ловати, основные достопримечательности и осведомлённость взрослых о Великих Луках.
• Гипотеза и цели исследования: наш город имеет очень богатую, древнюю и интереснейшую историю. Проверим с помощью опросного метода, насколько же осведомлены взрослые знаниями по этому немаловажному вопросу, и представим эти данные в нашей работе. Каждый уважающий себя горожанин должен знать хотя бы некоторые интересные факты о городе, в котором он живёт. В нашей работе мы представим некоторые из них. В наших планах предоставить и данные личного фотоархива с видами Великих Лук, что в свою очередь может свидетельствовать о том, что нашей семье небезразличен наш городок. Можно предположить, что проделанная работа, оставит след в моем сознании и сознании тех, кто её изучит. Данный проект должен оказать положительное влияние на личностное развитие людей, а также смотивировать учащихся к накоплению арсенала теоретических знаний о фактах исторический реальности родного города. Кроме того, в практической части нашего исследования мы планируем сделать подборку стихов, отражающих всю красоту города на Ловати. Всё это на наш взгляд будет способствовать повышению степени значимости нашей работы.
• Задачи исследования:
1.Изучить теоретические сведения: а) об истории города Великие Луки, б) об интересных фактах и событиях, в) о городских достопримечательностях и улицах – используя специальную литературу.
2.Выяснить с помощью опросного метода и разработанной нами анкеты теоретические знания взрослых, а именно степень их осведомлённости о городе на Ловати, что в свою очередь составляет когнитивный аппарат личности.
3.Предоставить данные личного фотоархива с видами города Великие Луки.
4.Подобрать стихи о любимом городе Великие Луки.
5.Обобщить полученные данные и сделать выводы о проделанной работе.
• Методы исследования:
1.Анализ научно-методической литературы.
2.Опросный метод (анкетирование).
3.Математическая обработка данных (%).
4.Наглядно-демонстрационный и литературно-поисковый методы (фотоархив, подборка стихов).