Постановка детской сказки как средство коммуникативного развития детей
Автор: музыкальный руководитель Бешли Наталья Вячеславовна.
«Постановка детской сказки как средство коммуникативного развития детей»
Как процесс постановки сказки (близкого детям литературного жанра) влияет на развитие коммуникативных, музыкально-художественных способностей детей
Файл: статья
«Постановка детской сказки как средство коммуникативногоразвития детей»
Современные цели и задачи дошкольного воспитания обозначены в ФГТ: цель — это формирование общей культуры детей. Что касается образовательной области «Музыка», то ее содержание направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- Развитие музыкально-художественных способностей;
- Приобщение к музыкальному искусству.
Идея поиска оптимальных форм, для реализации данной цели и задач, привлекает внимание многих педагогов и находит все больше сторонников среди работников дошкольного образования. По мнению современных ученых, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств.
Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства и позволил обратиться к театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении не только как к самостоятельному разделу художественного воспитания детей, но и как к мощному синтетическому средству развития их творческих способностей. Ведь искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средства выразительности отдельных искусств и создает условия для воспитания целостной творческой личности. Кроме того, как было показано выше, музыкально-художественная деятельность помогает решить многие актуальные проблемы воспитания, в частности, развить коммуникативные качества личности, память, воображение, фантазию, инициативность детей.
Кроме того, дошкольный возраст характеризуется развитием потребности у ребенка в значимой и оцениваемой деятельности, что положительно сказывается на его стремлении к игровым и обучающим видам деятельности. Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра, поэтому театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребенка.
«Сказка про Паучка»
(средняя группа)
Вед. В гости сказка к нам пришла
И с собою принесла
Лучик солнышка горячий
Облачка бочок блестящий
Дуновенье ветерка и журчанье ручейка
Это присказка и вот сказки настаёт черёд.
Жил на свете Паучок
Чёрненькая спинка
Его домиком была
Чудо паутинка.
Здесь обедал он и спал,
Книжки умные читал,
Утром солнышко встречал,
А под вечер засыпал.
Он один гулять ходил,
Чай один с вареньем пил,
Так один себе и жил
И никто с ним не дружил.
А без друга каждый знает
Очень скучно нам бывает.
Песня «Паучок»
Но однажды поутру
Ёжики пришли к нему.
Паучок: Здравствуйте, Ёжики, здравствуйте, колючие!
Ежи: Здравствуй, Паучок — чёрненькая спинка!
Паучок: Что вас привело сюда?
Рад я вам помочь всегда.
Ежи: Там под дикой яблонькой
Яблочки лежат
Как бы нам хотелось ими
Угостить ежат.
Только как же яблочки
Домой нам унести
Не из чего ёжикам
Сумочку сплести.
Паучок: Горю вашему, друзья,
Я помочь смогу
Из этой паутинки
Сумочку сплету (плетёт.)
Вед. Чтоб не скучно было Паучку работать,
Ёжики спели весёлую песенку.
Песня «Маленький ёжик»
Паучок: Вот и всё готово!
Ежи: Ну, спасибо, Паучок,
Очень добрый ты жучок.
До свиданья!
Паучок: До свиданья, ёжики!
Вед. На полянку к Паучку
Пчёлки прилетели
И, порхая на лету
Песенку запели.
Песня и танец Пчёлок
Паучок: Здравствуйте, Пчёлки, здравствуйте, красавицы!
Пчёлы: Здравствуй, Паучок — чёрненькая спинка!
Паучок: Что вас привело сюда?
Рад я вам помочь всегда.
Пчёлы: Мы с цветочка на цветок
Весело летаем
И цветочную пыльцу
Дружно собираем.
А потом все из пыльцы
Делаем медок
И на зиму запасаем
Мы медок наш впрок,
Только как же в улей
Мёд нам унести
Кто б помог корзинку
Пчёлкам нам сплести.
Паучок:Не волнуйтесь, Пчёлки,
Это не беда,
Я сплету корзинку.
Рад помочь всегда! (плетёт.)
Вед. А пока Паучок плёл корзинку,
Пчёлки собирали цветочный сок.
Пчёлки летают, собирают сок
Паучок: Вот и всё готово!
Пчёлы: Вот, спасибо, Паучок,
Очень добрый ты жучок.
До свиданья!
Паучок: До свиданья, пчёлки!
Вед. На полянку к Паучку
Белки прискакали
И на перебой ему
Вот что рассказали
Паучок: Здравствуйте, Белочки, здравствуйте, проказницы!
Белки: Здравствуй, Паучок — чёрненькая спинка!
Мы весёлые сестрицы
Рыженькие озорницы
По деревьям мы скакали
И орешки собирали,
Но одна вдруг поспешила
И занозу посадила (дуют на палец одной белки).
Кто бы нам связал перчатки,
Чтобы прыгать без оглядки?
Паучок:Я смогу связать перчатки,
Чтоб вам прыгать без оглядки (вяжет).
Вед. Паучок перчатки вяжет
Ну, а Белочки попляшут.
Танец Белочек
Паучок: Вот и всё готово!
Белки: Ну, спасибо, Паучок,
Очень добрый ты жучок.
До свиданья!
Паучок: До свиданья, белочки!
Вед. Вот и вечер подошёл
Светлячков черёд пришёл
Все фонарики включили (чик)
И потанцевать решили.
Танец светлячков с фонариками
Паучок: Здравствуйте, светлячки, разноцветные жучки!
Светл.: Здравствуй, Паучок — чёрненькая спинка!
Паучок: Что вас привело сюда?
Рад я вам помочь всегда!
Светл.: Мы весёлые жучки
Мы цветные светлячки
Только вечер наступает
На полянку вылетаем
И всю ночь потом летаем
Всем дорожки освещаем
Утром все ложимся спать,
Чтобы силушки набрать.
Очень просят светлячки
Чтоб сплели нам гамачки
Где б могли мы отдыхать,
Чтобы силушки набрать.
Паучок: Не печальтесь, светлячки,
Я сплету вам гамачки (плетёт)
Вед. Отдохните, светлячки
Пока сплетут вам гамачки.
(светлячки приседают на цветы, помахивая фонариками)
Паучок: Вот и всё готово!
Светл.: Ну, спасибо, Паучок,
Очень добрый ты жучок.
До свиданья!
Паучок: До свиданья, светлячки!
Вед. Оглянулся Паучок
Где же паутинка?
Паучок: Светлячкам сплёл гамачок,
Пчёлкам всем – корзинку,
Я сплёл сумочку Ежам,
Белочкам – перчатки.
Паутиночка, ау! Ты играешь в прятки? (плачет)
Вед. Не печалься, Паучок, ты ведь всем друзьям помог
И хотя нет паутинки, вытри поскорей слезинки
Принимай скорей подарки!
Пчёлы: От пчёл прими медок душистый.
Светл.: От светлячков фонарик чистый.
Белки: От белочек – орешки гладкие.
Ежи: От ёжиков – яблочки сладкие.
Вед. Это знают даже дети
Все: Всех нужней друзья на свете!
Песня о дружбе.