Детские исследовательские проект Вода
Руководитель: воспитатель Бездомникова Наталья Петровна.
Автор: старшая группа Волкова Елизавета.
МБДОУ «ЦРР -детский сад №55» г. Глазов, Удмуртская республика.
Проект «Вода»
Файл: проект
Детский исследовательский проект на тему «Вода»
Введение
Актуальность: Однажды, во время прогулке, я заметила, что лужа, в которой еще вчера была вода, сегодня покрылась льдом. Я решила выяснить, почему так происходит, почему вода превращается в лед?
Вода – удивительное вещество, благодаря которому возникла наша планета и все живое на ней. Если бы на Земле не было воды, то не было бы растений, животных, не было бы и нас с вами.
Я думаю, что это тема актуальна, так как вода это самое важное вещество на Земле.
Цель: выяснить, что вода в природе существует в трех состояниях:
• жидком;
• твердом;
• газообразном.
Задачи исследования:
1.Исследовать свойства воды, с помощью опытов.
2.Изучить, зачем человеку нужна вода?
3.Выяснить, как путешествует вода в природе.
Методы исследования:
• чтение художественной и познавательной литературы;
• беседы со взрослыми: родителями, воспитателями;
• опыты с водой (дома и детском саду);
• наблюдения за природой, и за трудом взрослых;
• просмотр познавательных телепередач, мультфильмов, презентаций;
• поиск информации в интернете;
Вид по доминирующему методу: познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц), индивидуальный.
Гипотеза исследования:
• Предположим, что вода может находиться в разных состояниях.
• Проверим, что вода, лед, пар – родственники.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
1.Сходить в библиотеку, взять художественную познавательную литературу о воде;
2.Посоветоваться с родителями и воспитателями, какие сказки, мультфильмы, телепередачи, презентации можно посмотреть про воду;
3.Поговорить, порассуждать о воде с мамой, бабушкой, с ребятами своей группы, друзьями;
4.Продумать совместно с воспитателем опыты с водой, подготовить все необходимое для них;
5.Спросить у воспитателя, в какие игры можно поиграть по этой теме.
2 этап – исследовательский:
1.Взять как можно больше информации о воде из книг, познавательных передач, разговоров с взрослыми и сверстниками;
2.Самостоятельно провести опыты с водой (дома, в саду перед своей группой), выяснить, правда ли то, что вода может быть в трех состояниях.
3.Поиграть в различные игры: подвижные, сюжетно-ролевые, пальчиковые, театрализованные, игры с водой и снегом;
4.Выяснить, для чего же человеку и всему живому на Земле, нужна вода?
Создать альбом «Вода… вода… Кругом вода…»
5.Разобраться, как путешествует вода в природе? Привлечь взрослых к созданию экологического стенда «Круговорот воды в природе».
3 этап – заключительный:
1.Подвести итог исследования, сделать выводы по проделанной работе.
2.Определить дальнейшие цели исследования и познания по данной теме.
Конечный продукт исследования:
1.Экологический стенд «Круговорот воды в природе».
2.Альбом «Вода… вода…Кругом вода…
3.Гирлянда «Разноцветные льдинки».
Ход исследования
Объект исследования: вода.
Предмет исследования: три состояния воды (жидкое, твердое, газообразное).
1.Возникновение проблемы.
Однажды, во время прогулке, я заметила, что лужа, в которой еще вчера была вода, сегодня покрылась льдом. Я решила выяснить, почему так происходит, почему вода превращается в лед? И что же это такое ВОДА?
2.Модель трех вопросов. Что я знаю о воде?
Что я знаю о воде? (она течет из крана, мы ее пьем)
Где я могу увидеть воду? (в луже, в озере, дома в ванной)
Для чего нужна вода? (готовить еду, умываться, поливать цветы, мыть машину)
Какая бывает вода? (горячая, грязная)
Кому вода необходима для жизни? (растениям, рыбам)
Я многое знаю о воде,
но на многие вопросы
ответ для меня не известен.
Модель трех вопросов. Как мне побольше узнать о воде?
Собрать как можно больше информации о воде.
• Почитать в книгах;
• Посмотреть в интернете;
• Спросить у мамы;
• Потрогать воду руками;
• Посмотреть «Фиксиков»;
• Провести опыты с водой;
Глава 2. Реализация проекта
Первое, что я решила сделать, сходить на экскурсию в пищеблок и прачечную.
Там я наблюдал за работой персонала,
и понял, что вода используется
для питья и приготовления пищи,
уборки помещения, стирки белья,
мытья посуды, полива растений и т.д.
Я пришела к выводу: что без воды человеку не прожить и наш садик не смог бы работать!
Я провела интереснейшие опыты с водой!
Вода – это жидкость! Она течет!
Наблюдая за водой и проводя с ней опыты, я поняла: что вода имеет разные свойства – она жидкая, безвкусная, бесцветная, и даже может заменить нам зеркало!
С помощью опыта «цветные льдинки» я смогла убедиться, что вода бывает в твердом состоянии – это лед и снег.
Я проводила опыт с термосом и узнал, что вода бывает в газообразном состоянии.
Так я выяснил, что у воды есть три состояния:
жидкое, твердое и газообразное!
Вода, леди пар – действительно «родственники»!
Я собрал картинки и фотографии, с изображением воды. Наталья Петровна мне помогла их оформить в альбом «Вода … вода …Кругом вода».
Мой воспитатель и мои родители, помогли мне оформить стенд «Круговорот воды в природе», благодаря которому я смогла разобраться в вопросе «Как путешествует вода в природе?».
Проделав такую трудоемкую работу,
Я пришела к выводу: что
«ВОДА бывает разной: жидкой, твердой и газообразной!»
Заключение
Я совершила небольшое путешествие в удивительный мир Воды. Узнала много нового и интересного, необычного о Воде, провела много занимательных опытов, получила ответы на интересующие меня вопросы, узнала то, что было для меня загадкой.
Проводя исследование, я убедилась , что вода имеет три состояния: это жидкое, газообразное и твердое. Но вода это не только пар, лед и снег. Вода -это дождь, облака, весенняя капель, туман, звонкие ручейки, роса, широкие реки, необъятные моря и океаны, и многое другое.
Вода играет огромную роль в природе:
От воды зависит погода на Земле.
Продуктами моего исследования являются:
• Экологический стенд «Круговорот воды в природе», может пригодиться для занятий с другими детьми и украшать наш уголок природы в группе;
• Альбом «Вода… вода… Кругом вода…», также может пригодиться на занятиях.
• Гирлянда «Разноцветные льдинки», украшенье деревьев нашего участка.
Как же огромен и прекрасен мир Воды. Я сделала для себя вывод:
Что «Вода бывает разной: жидкой, твердой и газообразной!».