Заюшкина избушка ИОД по развитию речи во второй младшей группе
Автор: воспитатель Окулова Анастасия Александровна.
СП ДО МАОУ Ембаевской СОШ им. Аширбекова Тюменский район.
«Заюшкина избушка» ИОД по развитию речи во второй младшей группе
Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе
Файл: конспект
«Заюшкина избушка»ИОД по развитию речи во второй младшей группе
Цели: Закрепить представления детей о признаках ранней весны. Развивать связную речь.
Задачи:
Формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую и художественную деятельность в условиях здоровьесбережения;
Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать сюжет.
Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей.
Развивать взаимодействие детей с помощью элементов театрализованной деятельности.
Воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливыми.
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три медведя», беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок, проведение опытов со снегом. Наблюдения на прогулке за ранними изменениями в природе весной.
Материалы: фланелеграф, картинки героев сказки «Заюшкина избушка» (лиса, заяц, петух, медведь, собака, лубяной и ледяной домик), сундучок, украшенный сосульками, кубики, счетные палочки, разрезные пазлы «Сказочные домики», костюм Весны, аудиозапись пения птиц.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группу входит воспитатель в костюме Весны.
Воспитатель-Весна:Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Нет? Для того чтобы вы меня узнали, я вам загадаю обо мне загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла …
Дети: Весна.
Воспитатель-Весна:Правильно, дети, я — Весна. Знаете, я вам приготовила сундучок с подарком, но так торопилась принести вам теплые денечки, что забыла его дома. Но вы не переживайте, птички, которые весной возвращаются с теплого края, принесут его с собой. А пока мы их ждем, предлагаю вам поиграть со мной в игру. Согласны?
Дети: Да.
Проводится игра «Сосулька».
Воспитатель-Весна: Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы – сосулька. Напрягите все мышцы своего тела. Замрите в этой позе (на 1-2 минуты). А теперь представьте, что пригрело солнышко, и вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, тела, ног и т.д. Сосулька растаяла!
Звучит мелодия пения птиц.
Воспитатель-Весна: Ребята, слышите, какие-то звуки?!
Дети: Это птицы прилетели. Они принесли подарок.
Все выходят в раздевалку, в которой на лавочке стоит, заранее оставленный сундучок, украшенный сосульками. Дети радостно помогают занести его в группу.
Воспитатель-Весна: Посмотрите, какой сундучок нарядный. А чем он украшен?
Дети:Сосульками.
Воспитатель-Весна:Правильно, это сосульки. А как они появляются?
Дети:Когда солнышко греет, снег начинает таять и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают.
Воспитатель-Весна:Верно. Сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед. А когда на улице на солнышке тает сразу много сосулек – получается…
Дети: Капель.
Воспитатель-Весна: Вот сколько вы обо мне знаете! Молодцы! В награду я вам покажу сказку. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель-Весна:А какую сказку я вам буду показывать, вам нужно будет угадать. Её герои находятся в моем сказочном сундучке. Ой, а сундучок-то не открывается… Может нужно ему сказать волшебное слово? Как вы думаете, какое?
Дети: Пожалуйста.
Воспитатель-Весна:Давайте все вместе скажем «Сундучок, откройся, пожалуйста!»
Дети: Сундучок, откройся, пожалуйста!
Воспитатель-Весна:Вот сундучок и открылся. Смотрите, а здесь лежит письмо: «Для того чтобы герои сказки появились, нужно отгадать загадки!». Отгадаем, ребята?
Дети: Да.
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее…
Дети: Лиса.
Воспитатель-Весна достаёт картинку лисы, ставит на фланелеграф.
Воспитатель-Весна: Как лисичка хвостиком делает? (дети показывают)
Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится.
Дети: Зайчик.
Воспитатель-Весна достаёт картинку зайца, ставит на фланелеграф.
Воспитатель-Весна:Как зайчики делают? (дети прыгают)
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это ?
Дети: Петушок.
Воспитатель-Весна достаёт картинку петушка, ставит на фланелеграф.
Воспитатель-Весна: Как петушок говорит?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает (медведь).
Воспитатель-Весна достаёт картинку медведя, ставит на фланелеграф.
Воспитатель-Весна: Как медведь ходит? А говорит? (дети показывают)
Воспитатель-Весна:Вот и появились наши герои – сказочные животные. Ребята, вспомним вместе в каких сказках мы встречаем наших героев. (Воспитатель-Весна: показывает иллюстрации разных сказок, как вспомогательный элемент. Дети называют сказки: «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса»).
Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?
Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.
Воспитатель-Весна: Как в сказках называют ласково лису?
Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.
Воспитатель-Весна: Как в сказках называют ласково петуха?
Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.
Воспитатель-Весна: Как в сказках называют ласково волка?
Дети: Волчок – Серый Бочок.
Воспитатель-Весна: Как в сказках называют ласково медведя?
Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.
Воспитатель-Весна:Ребята, в сундучке остались еще две картинки. Что это?
Дети: Домики.
Воспитатель-Весна достает домик лубяной и домик ледяной и ставит на фланелеграф.
Воспитатель-Весна:Вы уже догадались как называется наша сказка?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель-Весна: Ребята, а вы поможете, мне рассказывать:
Дети: Да.
Воспитатель-Весна: Прежде чем мы приступим к рассказыванию, давайте с вами поиграем.
Физкульминутка.
Зайки белые сидят, (Присели)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь,прячьтесь, (Присели)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.
Животные распределяются между детьми, которые показывают на фланелеграфе действия героев. Остальные дети помогают рассказывать сказку с помощью наводящих вопросов воспитателя.
Воспитатель-Весна: Вам понравилась сказка?
Дети: понравилась.
Воспитатель-Весна: Вспомните, какая избушка была у лисы?
Дети: У лисы ледяная избушка.
Воспитатель-Весна: Из чего сделана ледяная избушка?
Дети: Сделана из льда.
Воспитатель-Весна: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?
Дети: Солнышко пригрело и избушка растаяла.
Воспитатель-Весна: Вспомните, какая избушка была у заюшки?
Дети: У заюшки избушка лубяная.
Воспитатель-Весна: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?
Дети: Заюшку выгнала лисичка.
Воспитатель-Весна: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?
Дети: Нет. Лисичка хитрая.
Воспитатель-Весна: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?
Дети: (перечисляют героев).
Воспитатель-Весна: Эти животные какие?
Дети: Они добрые.
Воспитатель-Весна:
Зайка наш в избушке жил (руки над головой в виде домика)
Никогда он не тужил(головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел(кивают головой)
И на дудочке дудел(имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала(стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала(хлопают в ладоши)
Теперь зайчишка грустный ходит(кружатся)
Себе он места не находит(вздыхают, и разводит руки в стороны)
И собака, и медведь(виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят(подходят друг к другу)
И ни с чем они уходят(расходятся).
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог(машут руками вверх-вниз).
И теперь живут в дому(руки над головой в виде домика)
Припеваючи, в ладу(обнимают друг друга).
Воспитатель-Весна: Знаете, зайчику сейчас хорошо и весело, он вернулся в свой домик. А лисичке радостно или грустно?
Дети: Грустно, у нее же нет домика.
Воспитатель-Весна: А мы с вами можем ей помочь?
Дети: Да, надо построить ей домик.
Воспитатель-Весна:А из чего будем строить? А давайте посмотрим в волшебном сундучке, может там есть то, что нам пригодится.
Дети и воспитатель подходят к сундучку, в котором лежат мешочки с кубиками, пазлами, счетными палочками. Каждый ребенок берет тот материал, который ему нравится и строит свой домик.
Воспитатель-Весна: Ребята, вы все молодцы! Спасибо за вашу помощь!